Basic4Android | VK

.

1. Приступая к работе.

B4A — это простая, но мощная среда разработки, предназначенная для Android устройств.

Язык B4A похож на язык Visual Basic с поддержкой дополнительных объектов.

Скомпилированные в B4A приложения являются нативными приложениями Android; для запуска программ не трубется дополнительных инструментов.

В отличие от других средств разработки, B4A на 100% ориентирован под Android разработку.

B4A включает в себя мощный Дизайнер GUI со встроенной поддержкой нескольких экранов и ориентаций.

Написание XML не требуется.

Вы можете разрабатывать и отлаживать свои приложения:
— на реальном устройстве подключенном через B4A-Bridge;
— на реальном устройстве подключенном через USB-кабель;
— либо на эмуляторе Android.

B4A имеет богатый набор библиотек, которые позволяют легко разрабатывать современные приложения.

Библиотеки (с описанием функций): SQL databases, GPS, Serial ports (Bluetooth), Camera, XML parsing, Web services(HTTP), Services (фоновые задачи), JSON, Animations, Network (TCP and UDP), Text To Speech(TTS), Voice Recognition, WebView, AdMob (ads), Charts, OpenGL, Graphics и многое другое.

Поддерживается ОС Android 1.6 и выше (в том числе планшеты).

1.1 Демонстрационная версия

Демонстрационная версия имеет новый режим компиляции, называемый удаленным режимом компиляции, чтобы избежать установки двух компонентов Java JDK и Android SDK.
Удалённый режим компиляции доступен только в демо-версии.

Требования:

1.2 Установка B4A и Android SDK

B4A зависит от двух дополнительных (бесплатных) компонентов:
— Java JDK
— Android SDK

Инструкция по установке:

Первый шаг заключается в установке Java JDK (требуется для Android SDK).
Обратите внимание, что нет никаких проблем с наличием нескольких версий Java, установленных на одном компьютере.

— Откройте ссылку Java 8 JDK для скачивания.
— Выберите опцию “Accept License Agreement”.
— Выберите в списке платформ «Windows x86» (и для 64-разрядных машин тоже).

Android SDK не будет работать с Java 64-bit JDK.
Вы должны установить обычный JDK и на 64-разрядный компьютер.
— Скачайте файл и установите его.

Следующий шаг — установка Android SDK и платформы:
— Установите SDK .

SDK не всегда ведут себя должным образом, когда путь к установленным файлам JDK содержит пробелы (например C:\Program Files\…).

Рекомендуется устанавливать его в пользовательскую папку типа C:\Android.

— Теперь вы должны установить инструментальную платформу или что нибудь подобное.

Используйте последнюю или хотя бы API 8.

Вы также можете установить Google USB драйвер, если вам надо подключить физическое устройство через USB.

Список доступных драйверов здесь.

Обратите внимание, что B4A позволяет подключиться к любому устройству по локальной сети с помощью B4A-Bridge.

Вы увидите похожее окно.

Выберите версию API для загрузки. В этом примере выбрано API 17

Обратите внимание, что вы можете установить дополнительные пакеты позже.

В примере также выбран API 8.

— Нажмите на ‘Install Selected’ чтобы установить выбранные пакеты. Если вы хотите подключить устройство с помощью USB, необходимо отметить для скачивания драйвер Google USB.

1.2.1 Установка и настройка B4A

— Загрузите и установите B4A.
— Откройте B4A.
— Выберите меню Tools -> Configure Paths.

Используя кнопку Browse, укажите расположение файлов «javac.exe» и «android.jar».
«javac.exe» обычно располагается в <папка java>\bin.
Название папки зависит от того, куда вы установили SDK для Android.
Она должна быть: C:\Android\platforms\android-21\android.jar или C:\Android\platforms\android-8\android.jar.

Число зависит от версии Android, которую вы загрузили.

В старых версиях может быть:
C:\Android\android-sdk-windows\platforms\android-8\android.jar.
На 64-разрядной ОС Windows, Java вероятно, будет установлена в C:\Program Files (х86).

Рекомендуется создать отдельную папку для дополнительных библиотек.

B4A использует два типа библиотек:
— Стандартные библиотеки, которые поставляются B4A и находятся в папке Library.
Эти библиотеки автоматически обновляются при установке новой версии B4A.
— Дополнительные библиотеки, которые не являются частью B4A и в основном написаны участниками сообщества. Эти библиотеки должны быть сохранены в определенной папке, отличающейся от стандартной папки библиотек.

Mobile BASIC 4.12

Более подробно об этом написано в главе 14.7.2 Папка для дополнительных библиотек.

Общие модули: файлы модулей могут быть общими для разных проектов и должны быть сохранены в отдельной папке. Подробнее в главе 11.5 Общие модули.

Распространенные ошибки.

— Windows ХР — «Basic4Android.exe Application could not be initialised correctly error 0xc0000135». При старте Basic4android требует NET Framework 4.5 или выше.
Пользователи Windows ХР, которые не установили его раньше должны сначала установить Net Framework.

1.3 Установка B4A Bridge

B4A-Bridge устанавливает связь между B4A и вашими устройствами.

Он состоит из двух компонентов. Один компонент работает на устройстве и позволяет второму компоненту, который является частью IDE подключаться и работать с устройством.

Соединение производится через локальную сеть или соединение Bluetooth.

После подключения, B4A-Bridge поддерживает все функции IDE, которые включают: установки приложений, просмотра журналов, отладки и визуальный дизайнер (снятие скриншотов не поддерживается).

Android не позволяет приложениям спокойно устанавливать другие приложения, поэтому, когда вы запустите приложение, используя B4A-Bridge вы увидите диалоговое окно с запросом на подтверждение установки.

Начало работы с B4A-Bridge

1. Прежде всего, необходимо установить B4A-Bridge на вашем устройстве.

B4A-Bridge можно скачать здесь: http://www.basic4ppc.com/android/files/b4a_bridge.apk

Некоторые браузеры могут принять этот файл в виде zip-архива. В этом случае вы должны восстановить его расширение apk.

B4A-Bridge также доступна в Play Google и магазине Amazon. Искать необходимо по названию: B4A Bridge. Обратите внимание, что вам нужно, дать разрешение на установку приложений из неизвестных источников. Это делается путем выбора параметров на главном экране — Управление приложениями.

Для B4A-Bridge требуется доступ для записи на карту памяти. Без этого установить приложение невозможно.

Смотрите главу Подключение реального устройства с помощью B4ABrige о том, как подключить устройство к IDE.

ПРИМЕР:

REM Start of BASIC! Program
gr.open 255,255,255,255
gr.color 255,25,0,255,0
gr.rect rct1,50,40,60,15
gr.render
for i=50 to 100 step 1
gr.modify rct1, "left", i
gr.modify rct1, "right", (i+10)
gr.render
pause 1
next
pause 1
gr.close
END

ПРИМЕР:

REM Start of BASIC!

RFO BASIC — легкое создание приложений на андроид

Program
gr.open 255,255,255,255
gr.color 255,250,0,255,0
gr.orientation 1
gr.text.draw txt1, 1, 60, "My current ‘x’ position is 1"
for i=1 to 100 step 1
gr.modify txt1, "x", i
gr.modify txt1, "text", "My current ‘x’ position is " + str$(i)
gr.render
pause 1
next
pause 1000
gr.close
END

ПРИМЕР :

score = 0
speed = 4.0
gr.open 255, 255, 255, 255
gr.orientation 1
gr.color 255, 30, 30, 30, 1 % play area
gr.rect area, 0, 300, 0, 300 % play area
gr.color 255, 255, 0, 0, 1
gr.circle ball, round(rnd() * 300), 0, 10
gr.color 255, 0, 0, 255, 1
gr.rect player, 150, 280, 200, 300
gr.text.draw scoreboard, 0, 350, "Score: " + str$(score)
gr.render
do
do
gr.touch touched, x, y
until touched
gr.get.position ball, x1, y1
gr.get.position player, x2, y2
if x < (x2 + 15)
let direction = -10
elseif x > (x2 + 35)
let direction = 10
else
let direction = 0
endif
gr.modify ball, "y", y1 + round(speed)
gr.modify player, "left", x2 + direction
gr.modify player, "right", x2 + 50 + direction
gr.render
if gr_collision(ball, player)
score = score + 1
speed = speed + 0.2
gosub positionBall
endif
if y1 > 300
score = score — 1
gosub positionBall
endif
gr.render
pause 5
until 1 = 2
positionBall:
gr.modify scoreboard, "text", "Score: " + str$(score)
gr.modify ball, "y", 0
gr.modify ball, "x", round(rnd() * 300)
return
OnBackKey:
popup "Score: " + str$(score),0,0,1
end

ПРИМЕР :

Rem Blink
Rem Built with RFO Basic!
Rem June 2015
Rem Version 1.00
Rem By Roy

di_height = 1230 % set to my Device
di_width = 800

gr.open
gr.set.AntiAlias 1
gr.orientation 1
pause 1000

gr.screen screenWidth,screenHeight
scale_x=screenWidth/di_width
scale_y=screenHeight/di_height
gr.scale scale_x,scale_y

gr.render
gr.set.stroke 1
gr.text.size 80
xx = 800 : xxx = — 30
dim wink[15]

gosub SetColours
gosub BlinkEyeLeft
gosub BlinkEyeRight
gosub BlinkText
gosub Blink

end

Blink:
do
for x = 2 to 10
pause 100
if x = 6 then pause 200
!Eye Left
if x = 2 then gr.modify wink[2], "paint", black
if x = 3 then gr.modify wink[3], "paint", black
if x = 4 then gr.modify wink[4], "paint", black
if x = 5 then gr.modify wink[5], "paint", black

if x = 6 then gr.modify wink[5], "paint", magenta
if x = 7 then gr.modify wink[4], "paint", white
if x = 8 then gr.modify wink[3], "paint", white
if x = 9 then gr.modify wink[2], "paint", white
!Eye Right
if x = 2 then gr.modify wink[7], "paint", black
if x = 3 then gr.modify wink[8], "paint", black
if x = 4 then gr.modify wink[9], "paint", black
if x = 5 then gr.modify wink[10], "paint", black

if x = 6 then gr.modify wink[10], "paint", magenta
if x = 7 then gr.modify wink[9], "paint", white
if x = 8 then gr.modify wink[8], "paint", white
if x = 9 then gr.modify wink[7], "paint", white
gosub ChangeTextColour
gr.render
next
until 0
return

BlinkEyeLeft:
Gr.oval wink[1], 200, 200, 400, 400
gr.modify wink[1], "paint", black

Gr.oval wink[2], 200,220, 400, 380
gr.modify wink[2], "paint", white

Gr.oval wink[3], 200,240, 400, 360
gr.modify wink[3], "paint", white

Gr.oval wink[4], 200, 260, 400, 340
gr.modify wink[4], "paint", white

Gr.oval wink[5], 250, 280, 350, 320
gr.modify wink[5], "paint", magenta
gr.render
return

BlinkEyeRight:
Gr.oval wink[6], 400, 200, 600, 400
gr.modify wink[6], "paint", black

Gr.oval wink[7], 400,220, 600, 380
gr.modify wink[7], "paint", white

Gr.oval wink[8], 400,240, 600, 360
gr.modify wink[8], "paint", white

Gr.oval wink[9], 400, 260, 600, 340
gr.modify wink[9], "paint", white

Gr.oval wink[10], 450, 280, 550, 320
gr.modify wink[10], "paint", magenta
gr.render
return

BlinkText:
t$ = "Blinking Eyes"
t2$ = "Demo using gr.paint.get <colour> and gr.modify <pointer>, ‘paint’, <colour>"
gr.text.width w , t$
tab = di_width/2 : tab = tab — (w / 2)

gr.text.bold 1
gr.text.draw wink[11],tab, 100, t$
gr.modify wink[11], "paint", red
gr.text.draw wink[12],xx, 600, t2$
gr.modify wink[12], "paint", red
return

SetColours:
gr.color 255,0,0,0,1 % black
gr.paint.get black
gr.color 255,255,0,0,1 % Red
gr.paint.get red
gr.color 255,0,255,0,1 % green
gr.paint.get green
gr.color 255,0,0,255,1 % blue
gr.paint.get blue
gr.color 255,255,255,0,1 % yellow
gr.paint.get yellow
gr.color 255,0,255,255,1 % cyan
gr.paint.get cyan
gr.color 255,255,0,255,1 % magenta
gr.paint.get magenta
gr.color 255,255,255,255,1 % white
gr.paint.get white
return

ChangeTextColour:
if x = 2 then gr.modify wink[11], "paint", red
if x = 3 then gr.modify wink[11], "paint", green
if x = 4 then gr.modify wink[11], "paint", blue
if x = 5 then gr.modify wink[11], "paint", yellow
if x = 6 then gr.modify wink[11], "paint", cyan
if x = 7 then gr.modify wink[11], "paint", magenta
if x = 8 then gr.modify wink[11], "paint", white

xx += xxx : gr.modify wink[12], "x", xx
if xx < — 2500 then xxx = abs(xxx)
if xx > 800 then xxx = — xxx
gr.render
return

ПРИМЕР :

INPUT "Введите N",N$

GR.OPEN 0, 0, 0, 0
GR.ORIENTATION 2

s=len(N$)

GR.SCREEN w,h

x=0
y=0
a=1
c=1
r=0
g=0
b=255
u=0

!

Draw a Black text alignment line

! Set the text color to Red with fill = false

! Set the text size to 1/25th screen height

GR.TEXT.SIZE w/20

! Set the text align to Left = 1

GR.TEXT.ALIGN 1

x=1
y=2

skeip:
GR.CLS

GR.COLOR 255,255, 0, 0, 255

GR.RECT Paddle, w/2, h/2, w/2+40, h/2+40

m=RND()*3+1

GR.COLOR 255,r, g, b, 255

GR.TEXT.DRAW M, 30, 30,str$(s)

GR.TEXT.DRAW P, x, y, N$

x=x+a
y=y+c
IF x>w-s
a=-m
r=255
g=0
b=0
ENDIF
IF x<5
a=m
b=255
g=0
r=0
ENDIF
IF y>h-5
c=-m
g=255
b=0
r=0
ENDIF
IF y<12
c=m
r=255
b=255
g=0
ENDIF
GR.RENDER
GOTO skeip
DO
UNTIL 1

  • ****  Сами программы находятся здесь:
      http://annimon.com/forum/id396951-150
      http://forum.boolean.name/showthread.php?t=18623&page=5
  • MobileBASIC

    Главная » Софт » Редакторы

    Basic4android 4.30

    Basic4android — эффективное программное решение, которое даст вам возможность разработать приложения для любого Android устройства.

    Программа имеет визуальный конструктор, который можно использовать для создания интерфейса приложений. Вы сможете добавить кнопки и значки, редактировать текст, метки, создавать списки, панели и многое другое. Для каждого элемента можно настроить свойства, таким образом можно добавиться идеального результата.

    Basic4android поддерживает разные размеры экрана, вы сможете создать несколько макетов, которые будут соответствовать разным экранам. Есть функция под названием Конструктор сценариев, он позволит настроить все детали интерфейса так, чтобы они легко вписались в разрешение разных экранов.

    Конечно же программа поставляется с базовыми функциями, такими как GPS, Bluetooth, камера, анимации, мультитач, видео и аудио воспроизведение, датчики и многое другое.

    Название выпуска: Basic4android.4.30
    Разработчик:
    Лицензия: ShareWare
    Язык: English
    Размер: 3.92 MB
    ОС: Windows
    Скачать: Basic4android 4.30 Retail

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *