Виртуальная реальность полное погружение

Созданы очки для глубокого погружения в виртуальный мир

Расплата за насыщенность функциями – приличный вес устройства – 1,36 килограмма (фото Evan Ackerman/DVICE).

Новое устройство основательно подготовлено для создания качественной иллюзии перемещения человека в виртуальную или смешанную реальность. Причём очки обеспечивают передачу информации в обе стороны.

Американская компания Sensics представила на выставке бытовой электроники в Лас-Вегасе (CES ), возможно, самые продвинутые в мире очки-дисплей для погружения в виртуальную или дополненную реальность .

Устройство под названием Natalia не только позволяет видеть трёхмерный мир в высоком разрешении, но и считывает в реальном времени жесты владельца, а также измеряет положение его головы.

Работает новый аппарат от встроенного аккумулятора, которого хватает примерно на час (фото Evan Ackerman/DVICE, Engadget).

Двойной дисплей на органических светодиодах, установленный внутри этих очков, показывает трёхмерную картинку в разрешении 1280 х 1024 точки (также возможна поддержка разрешения 720p). При этом обеспечивается отменное для таких систем поле зрения в 64 градуса. Дополняет картинку стереозвук (солидные наушники, как нетрудно заметить, являются частью аппарата).

Для ввода информации в виртуальный мир предусмотрен встроенный микрофон. А главное — с внешней стороны очков расположены 11 камер для съёмки и распознавания жестов пользователя. Так человек может напрямую взаимодействовать с объектами в вымышленной вселенной или давать команды объектам в дополненной реальности.

Чтобы картинка перед глазами смещалась правильно в зависимости от передвижений человека, Наталья использует встроенный трекер, определяющий линейные ускорения головы и её угловую позицию.

Сочетание в одном корпусе сразу нескольких фирменных систем двухстороннего взаимодействия пользователя и виртуальных объектов, по мнению Sensics, придаёт очкам уникальные возможности (фото Evan Ackerman/DVICE, Engadget).

Для корректной работы всего этого хозяйства Наталья располагает встроенным двухъядерным процессором с тактовой частотой 1,2 гигагерца, графическим и 3D сопроцессором, а одушевляет это железо операционная система Android 4.0.

Начинка позволяет очкам выполнять ряд приложений самостоятельно, без связи с компьютером или игровой консолью. Впрочем, для связи с PC предусмотрено аж два канала передачи информации: на борту Натальи имеются беспроводные приёмопередатчики Wi-Fi и Bluetooth.

В течение десятилетия Sensics строила подобные системы в первую очередь для военных, рассказывает DVICE, а теперь делает новый шаг.

Компания намерена сотрудничать с производителями и разработчиками софта и компьютерного железа в развитии и распространении своей технологии умных очков (SmartGoggles – торговая марка Sensics) и уже ведёт переговоры в этой области.

Выход Натальи на рынок запланирован на конец года. Предполагаемая цена – около $1000.

все заблуждаются пытаясь воспроизвести чувства человека тобиш, слух зрение, и.т.д. но это ошибочно все чувства это мозговые электрические импулисы припомощи которых ми слушим видим и чувствуем, людям необходимо научится перехватывать и воссоздовать эти импульсы, таким оброзом посылая их напрямую в мозг можно будет воспроизводить изоброжение, вкус, звук и запах.

Ekcen. 19.01. 02:49

Уважаемые пользователи акаунтов, таких как:mefisto,igor-by,Krab,IceFox. Вы заблуждаетесь, питаясь оклеветать сей продукт инженерной мысли, когда вы сами не знаете что с этого получится.

Некоторые люди не понимают, что воссоздать исключительно все чувства, такие как к примеру боль, вестибулярный аппарат, и тому подобное, просто физически не представляется возможным на данном этапе розвития науки и техники!

Был поднят вопрос:зачем создавать такой дивайс? А затем что бы дать возможность человеку не просто пялится в екран, а на своей шкуре ощутить полноту игрового мира! Такого не познаешь сидя у монитора после тяжолого робочего дня, ну или какие у кого бывают)))

В общем и целом нельзя сказать наверняка, что находится под красивой обёрткой, конфетка или пластилин, пока не розвернёш!))) Так что я с нетерпением буду ждать того дня когда великие умы нашего мира сделают маленький шаг в развитии игровой индустрии, но огромный прыжок для человечества.

Будущее уже близко. Компания Microsoft начинает разработку системы полного погружения в виртуальный мир.

Основным отличием между HoloLens и другими VR-устройствами, является возможность наложения виртуальных объектов на реальные. Многие из вас уже видели Demo-ролик в котором компания Microsoft показывала, как человек одевающие HoloLens видит окружающий мир и взаимодействует с ним. Отчетливо показано как некоторые объекты, буквально врезаются с реальную обстановку и отличить их становиться очень трудно. Пару недель назад был начат проект, который утвердил постройку целой виртуальной студии. В ней будут создаваться высокоточные голограммы нового поколения, которые будут не отличимы от настоящих объектов.

Читайте также:

В данной студии, по периметру одной из тестовых комнат, установлено около 100 камер высокой четкости. Они способы уловить любое движение человека с любого ракурса. Если верить обещаниям Microsoft, данная технология Сферической проекции позволит передавать движения человека в точности, как его видит человеческий глаз, это позволит создать очень реалистичные голограммы в будущем. Компания Microsoft только начала свои исследования в данной сфере, но уже задумывается о том, как можно удешевить свою технологию, что бы сделать ее доступной более обширному кругу лиц, а они в свою очередь уже смогут найти ей применение.

Шлем пяти чувств

Виртуальная реальность — настоящее современного интернета и будущее телевидения. Она занимает все больше места в жизни человека XXI века. Ярким тому подтверждением уже в ближайшие годы станет чудо-шлем Virtual Cocoon.

Человек обладает пятью органами чувств: уши, глаза, нос, язык и кожа. До некоторых пор не было ни одного устройства виртуальной реальности, которое бы возбуждало все эти органы одновременно. Однако 10 марта 2009 года стало известно, что британские ученые активно работают над созданием уникального шлема, с помощью которого можно будет совершать настоящие путешествия, не выходя из своей квартиры. Прототип шлема получил название Virtual Cocoon ( виртуальный кокон ).

С разработкой Virtual Cocoon рисуются очень заманчивые перспективы. Понятно, что такой шлем способны оценить не только геймеры, для которых это будет совершенно новый уровень вовлечения в виртуальный мир. Однако мы вправе говорить об использовании подобных устройств не только для развлечений, но и для подготовки специалистов в самых разных областях. Например, на основе предлагаемой технологии можно будет создавать превосходные тренажеры для подготовки солдат, сотрудников спасательных служб, медиков и т. д.

А какие возможности открываются для обучения школьников и студентов! Ознакомившись с материалами учебникам, можно перенестись в мир, например, Древнего Египта и собственными глазами увидеть, как там все было уcтроено, воссоздать исторические сцены. И, безусловно, Virtual Cocoon может стать незаменимым устройством для людей с ограниченными возможностями.

Ключевым аспектом в разработке этого устройства будет оптимизация взаимодействия всех пяти чувств, чтобы они ощущались как в реальной жизни. Плюс, конечно, британским исследователям еще предстоит убедить общественность в полной безопасности данного устройства как для физического, так и для психологического состояния человека.

Но самое главное — запомнить: идея Virtual Cocoon не в том, чтобы заменить реальность, а в том, чтобы дополнить ее. И поэтому виртуальный шлем идеально вписывается в телевидение будущего.

Источники: http://www.membrana.ru/particle/17389, http://news.softodrom.ru/%25D0%259A%25D0%25BE%25D0%25BC%25D0%25BC%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%2582%25D0%25B0%25D1%2580%25D0%25B8%25D0%25B8/4419/, http://mynewsonline24.ru/novosti-24-chasa/2428-buduschee-uzhe-blizko-kompaniya-microsoft-nachinaet-razrabotku-sistemy-polnogo-pogruzheniya-v-virtualnyy-mir.html, http://xn--e1aaatbcqh4abgd.xn--p1aadc.xn--p1ai/technology/item13.php

Комментариев пока нет!

В течение нескольких коротких лет виртуальная реальность из технологии будущего стала обыденностью. Сегодня пользователям доступны самые разные гарнитуры, от копеечных очков Google Cardboard до дорогих и мощных гаджетов вроде Oculus Rift. Эксперты предрекают, что скоро виртуальная реальность устроит революцию во многих сферах жизни, от образования до секс-индустрии.

Игры с полным погружением в виртуальную реальность пополнит Robinson the Journey

Увы, виртуальная реальность на данном этапе развития реальна лишь отчасти. Гарнитуры обеспечивают трехмерный звук и полный обзор, но захвате всех движений и стимуляции всех органов чувств речь пока не идет. И пока эта проблема не будет решена, о полном погружении остается лишь мечтать.

Тактильный отклик

В мире технологий уже давно существует такое понятие как «технология тактильного отклика» (haptic technology). Речь идет о приспособлениях, которые позволяют человеку получать информацию от техники при помощи осязания. Самый простой пример тактильного отклика — виброотклик, устанавливаемый в некоторые игровые контроллеры. Герой на экране получает удар, и геймпад начинает вибрировать в руках пользователя.

Уже сегодня эту технологию пытаются использовать для создания целых костюмов. Примечательные стартапы — Tesla Suit и Hardlight VR. Обе компании разрабатывают комбинезоны, напичканные датчиками захвата движения и виброэлементами. То есть, костюм должен улавливать ваши движения и передавать их вашему аватару в виртуальной реальности. И если в виртуальной реальности вы получите пулю в плечо, костюм позволит вам ощутить этот удар.

Вот, к примеру, как выглядит один из концептов костюма Tesla Suit:

Предполагается, что в законченном виде костюм позволит игроку чувствовать не только прикосновения, но и тепло или холод. Вот как может выглядеть тот же Tesla Suit в готовом виде:

Выглядит довольно интересно, но давайте признаем: вряд ли эта технология когда-нибудь станет мейнстримом. Мы вполне можем ожидать, что через пару-тройку лет цены на шлемы виртуальной реальности снизятся. Но подобные костюмы всегда будет оставаться слишком дорогими для массового геймера. Да и ощущения, которые передает такой комбинезон, довольно условны и схематичны.

Именно поэтому инженеры всего мира сегодня ломают голову над так называемым «виртуальным воплощением» (virtual embodiment). Это — сложная и довольно новая область исследований. В идеале, она должна позволить человеку почувствовать себя перенесенным в новое виртуальное тело. Причем не обязательно в человеческое.

Виртуальное воплощение

Хотя виртуальное воплощение — новая область, она базируется на наработках и исследованиях, существующих уже не одно десятилетие. К примеру, ученым давно известна «иллюзия резиновой руки». В ходе этого психологического эксперимента у испытуемого возникает ощущение, что искусственная резиновая рука, лежащая перед ним на столе, является частью его собственного тела.

Этот опыт был поставлен еще в 1998 году. Но современные исследования подтверждают, что и в виртуальной реальности имеет место схожий эффект. Только резиновую руку теперь заменяет виртуальная. Так, еще в 2010 году исследователи установили, что, синхронизировав движение, прикосновение и визуальный эффект, можно создать у человека полную иллюзию, что виртуальная рука — его собственная.

Этот эффект уже используется в медицинских целях. При помощи виртуальных аватаров люди гораздо быстрее восстанавливают двигательную активность поврежденных конечностей.

Изучая подобные психофизиологические эффекты и комбинируя их с доступными инженерными решениями, можно пытаться создавать довольно реалистичные «обманки». К примеру, в виртуальной реальности пользователь прикасается к ткани, а ультразвуковой генератор мощными импульсами дает ему почувствовать текстуру материала. Игрок упирается руками в виртуальную стену, и перчатки дают ему сильный виброотклик в ладони.

Конечно, если тщательно анализировать свои ощущения, такие обманные маневры не смогут создать полную иллюзию реальности. Но расчет делается на то, что пользователь не будет тщательно анализировать ощущения. Если физический сигнал будет хоть отчасти совпадать с визуальной картинкой, мозг пользователя сам подкорректирует чувства и дофантазирует все остальное. Не слишком реалистично, но эффективно.

Прямое подключение

В ближайшее время человечеству предстоит довольствоваться не слишком реалистичной виртуальной реальностью, но в чуть более отдаленной перспективе ситуация может измениться. Когда на смену стимулированию отдельных органов чувств придет прямое подключение мозга к компьютеру, виртуальная реальность может стать по-настоящему реальной.

Звучит как фантастика, но на деле подобные исследования уже ведутся. Еще в начале этого года глава SpaceX и Tesla Motors Илон Маск запустил еще один удивительный проект. Компания Neuralink занимается разработкой прямого подключения мозг-компьютер. Речь идет о создании маленьких устройств, имплантируемых прямо в голову человека.

Нейроинтерфейсы из фильма «Матрица» выглядят не очень эстетично. Будем надеяться, в реальности обойдется без громоздких разъемов

Такие устройства будут выполнять функцию контроллеров, позволяющих напрямую подключаться к машине. Во-первых, такое подключение существенно расширит возможности человеческого разума. Во-вторых, оно позволит напрямую контролировать различную технику, включая биомеханические модификации человеческих тел — мечту всех трансгуманистов. Наконец, с помощью такого подключения впервые станет возможным полное погружение в виртуальную реальность с задействованием всех органов чувств без каких-то сложных инженерных изысков.

Увы, на разработку этой удивительной технологии могут уйти годы, а то и целые десятилетия. Но лишь когда нейроинтерфейс будет создан, человечество впервые сможет говорить о полном погружении в виртуальную реальность.

Нейрошлем для полного погружения в игру

Нейрошлем для полного погружения в игру

  1. Смотрите — сколько здесь «умных» людей! Сами не знают, что такое нейрошлем, а отвечают
    Нейрошллем — это не просто шлем VR (Oculus Rift — это VR шлем), а шлем который одеваешь на голову или просто подсоединяешь провода к голове и игра подат сигналы нейронам, которые отвечают за обоняние, слух, чувства, зрение. Сейчас подобные технологии используются только в медицине и за большие деньги.
  2. В аниме когда его создали был 2022 год. И то… В то время, надеемся, его изобретут. Ахаха, в 2022 году мне будет 16, повеселюсь сполна :З
  3. Вы Sword Art Online пересмотрели кажись xD. Лет через 10-15 не меньше
  4. Вс восстало против молодого нейроманта
  5. Его создадут, есть инфа сто процентная. Выйдет он через лет 5-6 и стоить будет в районе 4000-8000 долларов.

    Виртуальная реальность

    Я уже коплю)

  6. да пох, сколько он будет стоить, главное что бы его изобрели)
  7. Всеравно этот шлем не полностью погружает в игру) такого как в аниме SAO еще много лет создавать будут) а этим в игре можно тока головой вращать остольное на клаве делаеш и мыщью
  8. если и выпустят такой шлем, найдтся какой-нибудь так скажем… кирито который загубит разрабам весь бизнес
  9. классно было бы если нэйро шлем изобрели.
  10. какой нафиг нейрошлем? Счас ещ говноподелки банального визуального шлема клепают и испытывают.
  11. Ты об Окулист Рифт чтоли? Его создали, продают очень дорого
  12. был слух на корейских блогах не знаю правда или нет но там говорилось что 1 из корейских компаний приступила к разработке и очень удачно и обеляют на 2020 год релиз короче говоря в течении 4-5 лет
  13. http://www.cnews.ru/news/top/polnoe_virtualnoe_pogruzhenie_obeshchayut это было опубликовано в
    2009 году значит что ученые скорей всего его изобрели но не настроили так что мож год или 3 потерпеть надо.
  14. выйдет в 2020 году. но стоить он будет 10000 долларов
  15. когда такой шлем создадут то врятле покажут общественности, военные наверно себе его припрячут: идеальное средство заключения и выведывания информации
  16. Он будет через 3-5 лет, не раньше. Его разрабатывают британские учные!
  17. кто-то чего-то пересмотрел или я ошиблась?
  18. ахахахах и не говори
  19. Сейчас есть шлем Oculus Rift, он только для разработчиков, ты его конечно можешь заказать, но он стоит 300 или 400 долларов, и доставки около полугода ждать. Через несколько лет эти очки появятся в магазинах, и как, пока, сейчас пишут, их цена будет 300 долларов, но в России как обычно завысят до высот е.
  20. SAO пересмотрел чтоли

    Его если создадут то лет через 200

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Опубликованно25.10.2016автором. Запись опубликована в рубрике Прочие. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Полноценные игры для очков виртуальной реальности появились достаточно недавно. В основном, они разрабатываются, чтобы играть через смартфон или планшет, вставляя его в специальный короб. Разработчики крупных игровых проектов обратили внимание на этот бурно развивающийся сегмент относительно недавно. За короткий промежуток времени многие компании создали собственные очки виртуальной реальности и разрабатывают для них эксклюзивные проекты, как это делает, например, компания Sony.

Отличия от ПК и консолей

Конечно, вы можете запустить некоторые игры, предназначенные для 2Д использования, через очки виртуальной реальности.

Однако вы не получите должного эффекта.

Погружение (виртуальная реальность)

Рассмотрим главные особенности любой игры для очков виртуальной реальности:

  • Погружение в атмосферу. Игрок ощущает себя участником игрового процесса и всех внутри-игровых событий. Эти ощущения нельзя передать через обычный монитор и даже 3D картинку;
  • Управление с помощью контроллеров (джойстиков). Игроку приходится управлять собой в очках виртуальной реальности либо с помощью геймпада, либо полноценными движениями при помощи платформы;
  • С полным погружением справится только специально созданное для VR приложение. В ней должны учитываться все нюансы и графические особенности, ведь положение и ракурс зависит только от игрока. В обычных играх пользователь зависит от условий, заданных разработчиками (например, прикрепленная к персонажу камера).

Многообразие выбора

Несмотря на короткий промежуток времени, который прошел с начала бурного развития VR отрасли, выбор просто огромен. Независимо от ваших предпочтений вы всегда найдете во что играть:

  • Простые мобильные приложения для VR. Их можно скачать в магазинах мобильных приложений AppStore или Play Market в зависимости от платформы;
  • Адаптированные проекты. Здесь вы найдете все, что душе угодно: от аниме проектов до шутеров и хорроров, которые ранее выходили на ПК или приставках;
  • Симуляторы. В этой категории вы сможете посетить любой аттракцион, игровой клуб или сходить в полноценный музей. Самое интересное, что скачивать специальные приложения не придется – для этого созданы онлайн-сервисы;
  • Кинотеатры.

Обычное фото или скриншот не в силах передать те ощущения, которые получает игрок от полного погружения в атмосферу игры или симулятора.

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *