Высшее техническое образование

Содержание

Техническое образование в вузах Москвы

Пик популярности и престижности профессии инженера пришёлся на середину прошлого века. Тогда конкурс при поступлении в технические вузы Москвы смело мог соперничать с конкурсами в медицинские вузы и даже ВГИК. Однако, как это ни печально, в 90-е годы ХХ века слово «инженер» приблизилось по смыслу к словам «нищий» и «безработный». Как же дело обстоит сейчас, по прошествии 20 лет с тех смутных времён?

Каждый год разные институты Москвы выпускают огромное количество молодых юристов, менеджеров, экономистов. Результат – рынок труда перенасыщен, работодатели выбирают только тех, у кого есть опыт работы по специальности, а вчерашние студенты вынуждены подвизаться в мелких фирмах на минимальных окладах и практически без перспективы карьерного роста. Да и не обидно ли прирождённому «технарю» с хорошей головой и золотыми руками просиживать брюки на бумажной работе только потому, что это якобы престижно? Не лучше ли вместо того, чтобы  идти путём «офисного планктона», получить техническое образование в Москве и иметь в активе настоящую специальность?

По данным информационных обзоров и рейтингов специальностей, востребованность квалифицированных специалистов на производстве с каждым годом увеличивается. Так что если вы, получая техническое образование в Москве, серьёзно отнеслись к обучению, не натягивая кое-как на «троечку», у вас будет отличный шанс начать делать неплохую карьеру непосредственно со студенческой скамьи.

Какие специальности выбирают абитуриенты технических институтов Москвы?

В последние годы профессии специалиста по IT и телекоммуникациям и инженера на производстве входят в первую десятку рейтинга самых востребованных специальностей России. Это связано с тем, что многие западные компании разворачивают свои заводы по выпуску автомобилей, компьютерной и бытовой техники на территории нашей страны, и всем этим заводам требуются квалифицированные специалисты, которых выпускают технические вузы Москвы.

Абитуриенты, которые хотят получить техническое образование в Москве, чаще всего выбирают одну из 5 перечисленных ниже специальностей.

ТОП 5 самых популярных технических специальностей:

Специальность ВУЗ Конкурс Мин. ЕГЭ
Вычислительные машины, комплексы, системы и сети Московский технический университет связи и информатики 3 человека на 1 бюджетное место 98
Московский государственный университет путей сообщения 91
Академия федеральной службы безопасности Российской Федерации. Институт криптографии, связи и информатики 91
Московский авиационный институт (Государственный технический университет) н/д
Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики н/д
Приборостроение Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения. Московский киновидеоинститут 4 человека на 1 бюджетное место 91
Технология машиностроения Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина 4 человека на 1 бюджетное место 220
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана 192
Национальный исследовательский университет Московский энергетический институт 163
Московский государственный технологический университет «Станкин» 160
Московский государственный университет путей сообщения 91
Автомобильные дороги и аэродромы Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет 3 человека на 1 бюджетное место Приём только переводом на старшие курсы
Эксплуатация и испытания авиационной и космической техники Московский государственный технический университет гражданской авиации 3 человека на 1 бюджетное место 93

Как видите, разброс минимального количества баллов ЕГЭ, необходимых абитуриенту для того, чтобы быть зачисленным в технические вузы Москвы, довольно велик. Если вы уверены в своих знаниях и возможностях, вы можете попробовать поступить в лучшие технические вузы Москвы, а для абитуриентов с более скромными запросами найдётся место в институтах попроще.

Рейтинг технических вузов Москвы

Список вузов Москвы — золотая десятка технических вузов, принявших в 2011 году на бюджетные места по результатам ЕГЭ не менее 200 будущих инженеров (средние баллы даны в расчёте на 1 предмет):

Название ВУЗа Средний балл ЕГЭ Мин. балл ЕГЭ
Московский физико-технический институт (МФТИ) 90 81,9
Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина (РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина) 82 75,2
Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ" (НИЯУ МИФИ) 77,9 69,4
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (МГТУ им. Н.Э. Баумана) 76,1 51,7
Национальный исследовательский университет «МИЭТ» (Московский государственный институт электронной техники) (НИУ МИЭТ) 74 69,9
Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА) 71,4 66,6
Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет) (МГТУ МИРЭА) 66,7 57,3
Московский государственный технологический университет "Станкин" (МГТУ "СТАНКИН") 66,1 51,6
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) 65,9 59,2
Московский энергетический институт (технический университет (МЭИ ТУ)) 65,5 55,6

Если для вас принципиально, на каком информационно-техническом уровне проводится обучение в высшем учебном заведении, насколько институт направлен на выпуск специалистов ИКТ, вас наверняка заинтересует сводный рейтинг технических вузов Москвы. Итак, пятёрка наиболее  инновационных и продвинутых в области ИКТ технических вузов Москвы:

И наконец, что же делать тем, кто окончил всего 9 классов, но хочет получить среднее, а затем и высшее техническое образование в Москве? Выход есть! Вы можете поступить в колледж при высшем учебном заведении (минимальный проходной балл от 60), получить профессию, а затем, если будет желание, продолжить образование в родном вузе. В колледж могут поступить и те абитуриенты, у которых не получилось с первого раза поступить в технические институты Москвы.

Технические колледжи при вузах

Факультет среднего профессионального образования Московского государственного университета приборостроения и информатики (МГУПИ).

Факультет представляет собой колледж внутри института. Приобретая новые специальности, студенты колледжа обучаются на одних производственных базах со студентами технических институтов Москвы. По окончании обучения выпускники получают приглашения на работу от организаций, с которыми у МГУПИ налажено тесное сотрудничество.

Московский техникум космического приборостроения (МТКП) при Российском государственном торгово-экономическом университете(РГТЭУ)

Отличный шанс стать специалистом в области вычислительной техники и управления летательными аппаратами, выучить английский язык и окончить дополнительные компьютерные курсы.

Колледж управления, права и информационных технологий  при Московском государственном университете экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

В этом колледже кроме прикладной информатики, возможно освоить банковское дело, получить знания по земельно-имущественным отношениям и другим специальностям.

Математический колледж национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» (МК НИЯУ «МИФИ»)

Вы можете получить среднее специальное образование в области компьютерных технологий, менеджмента, программирования и даже бухгалтерского учёта.

Наталия Когтева

EduNetwork.ru

подготовка инженеров и техников для промышленности, строительства, транспорта, связи, сельского и лесного хозяйства. (Подготовка квалифицированных рабочих для народного хозяйства осуществляется в системе профессионально-технического образования .) Под термином «Т. о.» понимается также совокупность научно-теоретических и практических знаний и навыков, позволяющих получившим это образование решать производственно-технические, экономические и др. задачи по своей специальности. Наряду со специальным существуют вспомогательное и общее Т. о. Вспомогательное Т. о. имеет целью дать студентам вузов и учащимся средних специальных учебных заведений технические знания и навыки, необходимые для изучения и использования машин, механизмов, аппаратов, автоматизированных средств управления, применяемых во многих сферах науки, образования, культуры. К вспомогательному Т. о. относятся технические и технологические дисциплины, которые изучаются на геологических, химических, физических, биологических и др. факультетах университетов , на агрономических и зооветеринарных факультетах с.-х. вузов, в медицинских, педагогических и др. институтах и средних специальных учебных заведениях.

Техническое образование в вузах Москвы

Значение вспомогательного Т. о. возрастает по мере оснащения техническими средствами различных областей науки и культуры (техника экспериментальных исследований, вычислительная техника, технические средства обучения, аппараты и приборы для диагностики и лечения и т. д.). Общее Т. о. даёт средняя общеобразовательная школа, закладывающая основы технических знаний, умений и навыков в процессе трудового, политехнического обучения (см. Политехническое образование ).

Система специального Т. о. в СССР включает отрасли: геологическое, горное, энергетическое, металлургическое, машиностроительное, приборостроительное, радиоэлектронное, лесоинженерное, химико-технологическое, технологическое (в области производства продовольственных продуктов и товаров широкого потребления, а также бытового обслуживания), строительное, геодезическое, гидрометеорологическое, транспортное и связи (о содержании и развитии отраслей Т. о. см. специальные статьи, например Горное образование , Транспортное образование и др.).

Специалисты с высшим Т. о. готовятся в политехнических и индустриальных институтах, отраслевых втузах (в том числе заводах-втузах ), на технических факультетах некоторых университетов, а также в высших технических военно-учебных заведениях (см. Высшие учебные заведения и статьи об отдельных группах втузов, например Авиационные институты , Энергетические институты ). Число втузов в СССР составляет около ═всех высших учебных заведений (266 в 1975), в союзных и автономных республиках, во многих промышленных центрах созданы политехнические и отраслевые втузы. Подготовка специалистов во втузах рассчитана на 5≈6 лет. Учебный план каждой специальности Т. о. состоит из общенаучных, общеинженерных и специальных дисциплин. В цикл общенаучных дисциплин входят социально-экономические науки (история КПСС, политэкономия, марксистско-ленинская философия, научный коммунизм), высшая математика, теоретическая механика, физика, химия, иностранный язык и другие ≈ в зависимости от специальности; к общеинженерным относятся: начертательная геометрия и графика, вычислительная техника в инженерных и экономических расчётах, детали машин, теория механизмов и машин, технология конструкционных материалов, материаловедение, сопротивление материалов, электротехника, гидравлика и гидравлические машины, теплотехника с термодинамикой и другие ≈ в зависимости от требований специальной подготовки. Общенаучные и общеинженерные дисциплины обеспечивают подготовку специалистов широкого профиля. В цикле специальных дисциплин особо важное значение имеют общеспециальные дисциплины, закладывающие научный основы специальной подготовки (например, теория различных технологических процессов; теория, расчёт и конструирование тех или иных машин, приборов; автоматика и т. п.). Большое внимание уделяется экономической подготовке будущих инженеров: на всех специальностях изучаются конкретная экономика и организация, планирование и управление производством. В учебных планах всех специальностей есть курс охраны труда, включающий основы техники безопасности и противопожарной техники. В соответствии с требованиями научно-технического прогресса в учебные планы втузов введены курсы промышленной электроники, автоматики, автоматизации производственных процессов, применения атомной энергии в народном хозяйстве и др. Значительно увеличено количество часов на изучение математики; в программу общего курса включены теория вероятностей, математическая статистика, элементы линейного программирования и оптимального управления процессами. Чаще всего первые два (иногда три) года изучаются общие для всех специальностей дисциплины. Специальная подготовка в большинстве случаев начинается с 3≈4-го курса. В процессе обучения студенты самостоятельно выполняют ряд расчётно-графических работ и курсовых проектов (например, в машиностроительных институтах≈по теории машин и механизмов; по деталям машин, подъёмным машинам и механизмам).

На старших курсах выполняются 3≈5 курсовых проектов по специальности (по инженерно-строительным и архитектурным специальностям ≈ 6≈9). Студенты проходят учебную практику в учебных мастерских, на учебных полигонах и т. п. и производственную практику на предприятиях. Получение высшего Т. о. завершается подготовкой и защитой дипломного проекта (или дипломной работы экспериментального характера). Выпускники получают квалификацию инженера соответствующей специальности, по научному уровню эквивалентную квалификации, которая присваивается, например, выпускникам высших технических учебных заведений США, Великобритании, Японии и др. стран, защитившим диссертационную работу на соискание 2-й профессиональной академической степени ≈ магистра .

Подготовка техников ведётся в средних специальных учебных заведениях по широкому перечню специальностей (но более узким, чем во втузах, профилям). Учебные планы средних технических учебных заведений (техникумов) рассчитаны на 3,5≈4 года (для окончивших 8-летнюю школу) и 2,5≈3 года (для окончивших среднюю школу). Техникумы на базе 8-летней школы дают не только специальные знания, но и общее образование. Особое значение придаётся производственному обучению (600≈700 часов учебного времени), в процессе которого учащиеся получают квалификацию по рабочей профессии, а также производственной работе и производственной практике по специальности. Так же как и во втузах, в средних технических учебных заведениях принята система курсового проектирования и по окончании обучения ≈ защита дипломного проекта (см. Среднее специальное образование ).

Для получения Т. о. без отрыва от работы существуют заочные и вечерние втузы и техникумы, а также факультеты (отделения) при дневных высших и средние специальные учебные заведениях. Сроки обучения в вечерней и заочной системах Т. о. на 6≈12 мес больше, чем на соответствующих специальностях дневных отделений. Многие втузы имеют общетехнические факультеты (1≈ 3-й курсы), которые дают студентам общетехническую и общенаучную подготовку, позволяющую в дальнейшем продолжать Т. о. по избранной специальности. Систематическое повышение научного уровня подготовки специалистов обеспечивается научно-исследовательской работой кафедр вузов, введением элементов исследований в лабораторные работы, курсовые и дипломные проекты. Для повышения уровня научных исследований во втузах организованы проблемные лаборатории и вычислительные центры, в некоторых ≈ научно-исследовательские институты. Для подготовки инженеров, владеющих основами технических наук наряду с глубокими математическими, физическими, экономическими знаниями, в системе советской высшей школы созданы Московский инженерно-физический институт , Московский физико-технический институт , ряд инженерно-математических факультетов во втузах и т. д. Научные и научно-педагогические кадры по техническим наукам готовятся преимущественно в аспирантуре втузов и научно-исследовательских институтов.

В условиях научно-технической революции в связи с быстрым обновлением, расширением знаний в Т. о. включается также система повышения квалификации и переподготовки руководящих инженерно-технических работников и специалистов. В институтах повышения квалификации , на курсах при предприятиях, организациях и учебных заведениях специалисты с высшим и средним образованием изучают новейшие достижения науки и техники, средства комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, эффективные методы научной организации производства, труда и управления. В вузах созданы факультеты повышения квалификации специалистов с высшим образованием и в ряде институтов (например, в Уральском политехническом институте, Московском институте управления и др.) ≈ факультеты по подготовке организаторов промышленности и строительства. В МГУ, московских авиационном, энергетическом, инженерно-физическом. институтах, МВТУ им. Н. Э. Баумана, Ленинградском технологическом институте, Новосибирском университете и др. созданы специальные факультеты переподготовки инженеров по новым, перспективным направлениям развития науки и техники.

Значительных успехов достигло Т. о. в др. социалистических странах, где число студентов и учащихся, получающих Т. о., непрерывно растет и составляет в некоторых странах (например, в ЧССР, ПНР, НРБ) до 40≈50% общей численности студентов. Системы Т. о. отвечают требованиям народного хозяйства и национальным особенностям стран. В ряде стран (например, в ПНР, ВНР, СРР) ведётся подготовка инженеров двух типов: профессиональных (срок обучения 4 года) и магистров (4≈5 лет). Профессиональные инженеры готовятся главным образом для практической деятельности, инженеры-магистры ≈ для научно-исследовательских и проектных организаций. В НРБ Т. о. близко по структуре советскому Т. о. Крупнейшие центры Т. о. в социалистических странах: Варшавский и Познанский политехнические институты, Краковская горно-металлургическая академия (ПНР); Дрезденский и Магдебургский технические университеты, Фрейбергская горная академия (ГДР); Пражский политехнический институт, Высшая техническая школа в Кошице, Горно-металлургическая школа в Остраве (ЧССР); Будапештский (ВНР), Софийский (НРБ), Белградский (СФРЮ) политехнические институты и т. д.

В капиталистических странах высшее Т. о. осуществляется в университетах и специализированных высших технических учебных заведениях, среднее ≈ в университетских колледжах и других средних технических учебных заведениях различного назначения. В ряде стран специалисту, получившему высшее Т. о., выдаётся диплом инженера, который не даёт права вести инженерную работу (быть автором проекта и т. п.); широкие права он получает после присуждения инженерной квалификации соответствующими инженерными обществами; она присуждается при наличии нескольких лет стажа практической работы и сдачи специальных экзаменов (см. Высшее образование и раздел Просвещение в статьях о странах).

Высшее Т. о. в США получают, как правило, в 2≈3 этапа: первый (4 года) охватывает изучение общенаучных и специальных технических дисциплин и завершается присвоением окончившему инженерный факультет степени бакалавра ; второй (примерно 1 год) ≈ направлен главным образом на повышение уровня теоретических знаний по избранной специализации, выработку навыков самостоятельной научно-исследовательской работы и завершается сдачей экзаменов или защитой диссертации на соискание степени магистра наук. Введена академическая степень инженера (например, в Массачусетсском технологическом институте ), которую могут получить бакалавры после прохождения дополнительного курса обучения (до 2 лет).

Получившие степень магистра нередко поступают на работу в научно-исследовательские и проектные организации. В крупных фирмах организуется третий этап Т. о. непосредственно на производстве для лиц, имеющих степень бакалавра или магистра. В течение этого этапа (до 1 года) слушатели изучают технологию, организацию и управление производством, а также специфику производства фирмы и конкретного предприятия, где предстоит им работать. Совершенствуется система специальных школ и институтов, предназначенная для повышения квалификации специалистов и осуществления т. н. продолженного образования технических кадров. Во многих технических колледжах и институтах Великобритании обучение строится по системе так называемого слоёного пирога (sandwich), рассчитанной на 4≈5 лет и предусматривающей чередование (через 3≈6 мес) теоретических занятий с практической работой в промышленности. Во Франции инженерно-технические кадры обычно готовятся в университетах и специальных институтах различного профиля (высшие школы горного дела, мостов и дорог, аэронавигации и др.). Курс обучения≈ 4≈6 лет, состоит обычно из 3 циклов, причём в течение второго студент сдаёт экзамены на степень лиценциата и может получить звание инженера, по окончании третьего ≈ степень доктора 3-го цикла и при наличии звания инженера может стать соискателем степени доктора-инженера. В Японии Т. о. осуществляется на базе институтов и отраслевых технических институтов, как правило, в течение 4 лет. Окончившие курс получают степень бакалавра, после дополнительного (1≈2 года) обучения ≈ степень магистра наук.

Важнейшие центры Т. о.: в США ≈ Массачусетсский технологический институт (Кембридж), Технологический институт Карнеги (Питсбург), Бруклинский, Вашингтонский технологические институты, технические факультеты и колледжи Гарвардского, Колумбийского, Калифорнийского, Иллинойсского, Станфордского и др. университетов; в Великобритании ≈ технические факультеты и колледжи университетов Кембриджа, Бирмингема, Манчестера, Эдинбурга, Лидса, Шеффилда и др.; в ФРГ ≈ Горная академия в Клаустале, высшие технические школы в Ахене, Гамбурге, Кельне и др.; во Франции ≈ высшие технические школы и технологические институты в Париже, Марселе, Лионе, Страсбурге, институты металлургии в Париже и Сент-Этьенне и др.

В развивающихся странах Т.

о. осуществляют в Индии ≈ Бомбейский, Кхарагпурский, Канпурский и Мадрасский технологические институты, Бенгальский инженерный колледж, инженерные колледжи в Пуне и Варанаси; в Бирме ≈ Рангунский технологический и Мандалайский технический институты; в Египте ≈ Каирский и Александрийский университеты, Эт-Таббинский металлургический институт; в Алжире ≈ Национальная политехническая школа, Аннабский горно-металлургический институт и др.

В соответствии с потребностями научно-технического прогресса во многих странах разрабатываются и осуществляются реформы Т. о., направленные главным образом на качественное совершенствование его.

Лит. см. при ст. Высшее образование и статьях об отраслях спец. образования.

А. И. Богомолов, А. А. Пархоменко.

Техническое образование это совокупность теоретических и практических знаний, которые позволят работать по определенной специальности. Техническое образование бывает двух видов: общее техническое образование и вспомогательное техническое образование. Общее техническое образование позволяет в дальнейшем людям практиковать какую-ту техническую профессию. Ну а вспомогательное техническое образование дает минимум необходимых технических знаний по работе с аппаратурой и технологиями для тех, кто не работают по технической профессии, но которым все, же нужны эти знания в работе.

Общее техническое образование можно получить в политехнических учебных заведениях. Техническое образование относится к средней ступени образования. Кроме этого, есть еще одна ступень образования, которая выше и называется она высшее техническое образование. Получить высшее техническое образование можно в индустриальных и политехнических ВУЗах. Часто среднее техническое образование можно потом продолжить и получить высшее техническое образование.

Техническое образование также называют профессиональным образованием.

Что значит «техническое образование»

Это название тесно связано с процессом получения навыков и знаний, которые позволяют получить профессиональную подготовку. В России профессиональное образование существует еще со времен Петра I. Цель профессионального образования – создание специалистов, которые знают свое дело и специализируются по определенным работам.

Профессиональное образование можно получить в государственных или частных образовательных учреждениях, а также напрямую в организациях.

В РФ есть 4 уровня профессионального образования:

  • Начальное профессиональное образование
  • Среднее профессиональное образование
  • Высшее профессиональное образование
  • Дополнительное профессиональное образование.

Для тех, кто профессионально занимаются шитьем одежды и не только: . Качественные швейные машины избавят вас от лишней работы.

.

.

Многих абитуриентов интересует, чем отличается образование, которое можно приобрести в колледже, от образования в училище или техникуме. Обо всех тонкостях вы узнаете из этого материала.

Очень часто в Интернете можно встретить вопросы озадаченных пользователей:

  • Техникум, колледж или училище — что выше ценится?
  • Закончил техникум. Какое это образование?
  • Техникум — это какое образование?
  • После окончания техникума какое образование?
  • Образование после техникума как называется?
  • Специалистом какого уровня я стану, окончив колледж?

На качество образования название учреждения, как правило, не влияет. Техникумы, колледжи, училища относятся к одной ветви образовательной структуры, и все имеют статус ссузов.

Структура профобразования (без учета высшего)

Чтобы понять, какое образование получают в колледже, а какое образование после техникума и найти ответы на вопросы вроде «Училище — это какое образование?» или «Техникум какое образование дает?», необходимо разобраться в структурной модели этого сегмента профессиональной подготовки.

  • СПО, или среднее профессиональное образование. В процессе обучения подготавливаются специалисты среднего звена, которые обладают углубленными знаниями в определенной профессиональной сфере.
  • НПО.

    Аббревиатура расшифровывается так: начальное профессиональное образование. Поступить на обучение можно на базе 9-ти или 11-ти классов. Специалисты выпускаются с начальным уровнем квалификации.

Освоив программы первого типа, выпускники ссузов получают квалификацию «специалист», второго – «специалист начального уровня». Техникумы и колледжи дают начальное и среднее профессиональное образование, а большинством училищ — только НПО.

СПО и НПО

Программы СПО направлены на подготовку специалистов, которые будут обладать углубленными, качественными навыками и знаниями по своему профилю. В рамках обучения расширяются базовые знания по общим предметам из школьной программы.

НПО обеспечивает более низкий уровень подготовки и предоставляет выпускникам скромные карьерные возможности, несмотря на то что освоившие программу начального образования приобретают определенные компетенции и считаются квалифицированными работниками. К примеру, обладатель СПО медицинского профиля может работать медбратом или фельдшером, а «потолок» для тех, у кого есть лишь НПО, — работа нянечки.

Итак, колледж — это какое образование? А какое образование после училища? И какое образование получают в техникуме? Ответы найдете ниже.

Подробнее о ссузах

  1. Колледж (какое образование, в чем его особенности, каков процесс обучения). Учреждения этого типа более перспективны, выше ценятся работодателями и предлагают широкий перечень специальностей. Качество обучения в них приближено к вузовскому уровню. Зачастую колледжи являются административными подразделениями университетов или институтов, что дает возможность выпускникам поступать на второй или третий курс вуза, к которому «прикреплен» их колледж.

Обучение в колледже построено по типу институтского или университетского. Процент выпускников колледжей, поступивших в вузы, значительно выше, чем окончивших техникум или училище. Не в последнюю очередь это обусловлено льготами (иногда негласными) и приоритетом, которыми обладают абитуриенты, отучившиеся в колледже.

Для поступления в колледж необходимо предоставить аттестат об окончании 11-ти или 9-ти классов, а также при наличии диплом о СПО или НПО. Обучение длится в среднем три года, но на базе 9-ти классов – не менее 4-х лет, а по некоторым специальностям даже больше.

Какое образование дает колледж и как называется образование после колледжа? В колледжах предоставляется качественное образование среднего профессионального уровня.

  1. Техникум (уровень образования, нюансы и специфика). Техникум дает среднее специальное образование. Техникумы подразделяются:
  • на государственные — ГОУ СПО;
  • негосударственные (частные) – НОУ СПО;
  • автономные некоммерческие – АНОО СПО.

Поступить в техникум можно на базе оконченных 9-ти и 11-ти классов общеобразовательной школы на основании достаточно высоких результатов ГИА и ЕГЭ. Обучение занимает около 3 лет, некоторые специальности осваиваются и за два. С недавних пор учащимся техникумов предоставляется отсрочка от армии. Образовательный процесс в техникумах проходит в формате, приближенном к школьному.

  1. Профтехучилище. В училищах обычно реализуются программы НПО. Поступают в училище на базе 11 или 9 классов общеобразовательной школы.

    Техническое образование

    Длится обучение в училище от 6 до 36 месяцев. Срок зависит от специальности, которую получает студент. В рамках образовательной реформы ПТУ массово реорганизуются в ВПУ, ПЛ и ПУ (лицеи и разновидности училищ). На качество образования и процесс обучения переименование учреждений не оказывает особого влияния.

Что выбрать: училище, техникум или колледж?

Зависит от ваших планов на будущее. Если после получения образования собираетесь поступать в конкретный вуз, больше всего подойдет колледж при этом вузе. Обучение в таком колледже даст возможность на упрощенных условиях поступить в вуз, в административную структуру которого входит колледж, являющийся, выражаясь предпринимательским языком, «дочерним предприятием» университета. Таким образом, вы сможете, уже работая по специальности, продолжить получение образования более высокого уровня.

Если планируете освоить квалифицированную рабочую специальность и ограничиться ею, устроившись работать, например, сварщиком высокого разряда, мастером-строителем или автомехаником, лучше всего поступать в техникум. Техникумы обучают и по гуманитарным, бухгалтерским, аудиторским и другим образовательным программам, направленным на подготовку специалистов интеллектуального труда средней квалификации.

Если в планы не входят высокие карьерные достижения или получение более существенного образования отложено на потом, оптимальным вариантом станет училище и диплом о НПО.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *