В теле письма

Как отправлять коммерческое предложение в теле письма

В данной статье пошагово рассмотрим как отправлять изображения в теле письма, а не вложенным файлом, для достижения максимального эффекта от рассылки.

Все мы пользуемся электронной почтой и наверняка не один раз получали красивые электронные письма, которые содержат не только текст, но и собственно оформление. Создать такие письма можно двумя способами:

  1. Создав html версию письма;

  2. Отправив наше предложение картинкой в теле письма.

Сейчас мы не будем рассматривать html версию электронного письма, так как ее нельзя отправить через обычную электронную почту, зачастую для отправки html электронных писем используются специальные сервисы электронных рассылок.

На данный момент мы остановимся на обычной картинке, которую мы и будем отправлять в теле письма. Неопытные пользователи часто ищут возможность вставить картинку в теле письма через обычный интерфейс электронной почты. Однако отправить картинку в теле, через онлайн электронную почту mail или яндекс нельзя, для этого потребуется установить почтовый клиент.

Рассмотрев несколько почтовых клиентов мы остановились на бесплатном Mozilla Thunderbird. Хотя можно использовать и другой почтовый клиент, с аналогичным функционалом.

Настраиваем Mozilla Thunderbird

Первым шагом мы настраиваем почтовый клиент Mozilla Thunderbird, что очень просто сделать за несколько минут. Достаточно ввести свой логин и пароль от уже существующей электронной почты в программе и на этом настройка заканчивается.

Теперь Вы сможете просматривать и отправлять электронные письма не только через онлайн интерфейс, но и через программу. В использовании почтового клиента есть свои преимущества, среди которых есть возможность просматривать письма даже без интернета, которые программа каждый раз загружает на Ваш компьютер, так же удобно переключаться между несколькими почтовыми ящиками без постоянного ввода логина и пароля.

1. Кликаем Файл >> Создать >> Настроить мою учетную запись электронной почты

2. Вводим свои данные от электронной почты

На этом настройка заканчивается, нам всего лишь останется нажать несколько раз на кнопку далее.

Вставляем изображение в тело письма в Mozilla Thunderbird

Теперь все что нам осталось, это создать новое письма и вставить изображение в тело нашего письма, для этого:

1. Кликаем Сообщение >> Создать;
2. Пишем адрес получателя письма и тему письма;
3. Кликаем по значку меню "изображение" и выбираем

4. В открывшемся окне кликаем по кнопке "Выбрать файл" и выбираем на компьютере файл который мы хотим отправить. Так же рекомендую перейти на вкладку "Ссылка" и указать ссылку на Ваш сайт, что бы посмотрев коммерческое предложение, Ваш потенциальный клиент мог одним кликом перейти на Ваш сайт.

На этом все, нажав на кнопку отправить, электронное письмо с изображением в теле будет доставлено адресату.

Мы рассмотрели самую простую возможность отправки изображения в теле письма, однако в определенных случаях, например при рассылке коммерческого предложения по большой базе клиентов, удобнее использовать сервисы.

Заказав у нас коммерческое предложение, Вы получите не только pdf и исходный файл для корректировок, но и предложение в jpeg формате для отправке своим клиентам в теле письма.

Электронное письмо состоит из следующих частей:

1. Заголовок SMTP-протокола, полученных сервером, содержащий:

имя отправляющего узла (имя сервера или компьютера пользователя) — параметр сообщения HELO/EHLO.

Поле MAIL FROM:, содержащее адрес отправителя. Адрес может быть произвольным (в том числе с несуществующих доменов).

Поле RCPT TO: — наиболее важное поле для доставки почты, содержит электронный адрес получателя. Большинство почтовых систем в случае возможности проверяет, существует ли пользователь и может отказаться принимать почту, если пользователь, указанный в RCPT TO не существует.

2. Собственно письмо (в терминологии протокола SMTP — ‘DATA’), которое, в свою очередь, состоит из следующих частей, разделённых пустой строкой:

Заголовок письма, иногда называемый по аналогии с бумажной почтой конвертом (англ. envelope). В заголовке указывается служебная информация и пометки почтовых серверов, через которые прошло письмо, пометки о приоритете, указание на адрес и имя отправителя и получателя письма, тема письма и другая информация.

Заголовок используется для журналирования прохождения письма и служебных пометок (так называемых кладжей). В заголовке обычно указываются: почтовые серверы, через которые прошло письмо, информацию о том, похоже ли это письмо на спам, информацию о проверке антивирусами, уровень срочности письма. Также в заголовке обычно пишется программа, с помощью которой было создано письмо. Чаще всего почтовые клиенты скрывают заголовки от пользователя при обычном использовании почтовой системой, но предоставляют возможность увидеть заголовки, если возникает потребность в более детальном анализе письма. В случае, если письмо из SMTP формата конвертируется в другой формат (например, в Microsoft Exchange 2007 письма конвертируются из SMTP-формата в MAPI), то заголовки сохраняются отдельно, для возможности диагностики.

Помимо служебной информации, заголовки письма также хранят и показываемую пользователю информацию, это обычно отправитель письма, получатель, тема и дата отправки.

Поле заголовка Описание
Subject: Тема письма.
Date: Дата написания письма.
From: Имя и адрес отправителя (именно в этом заголовке появляется текстовое поле с именем отправителя). Может не совпадать с Return-Path и с заголовком SMTP MAIL FROM:
To: Имя и адрес получателя. Может содержаться несколько раз (если письмо адресовано нескольким получателям). Может не совпадать с полем SMTP RCPT TO.
Sender: Отправитель письма. Добавлено для возможности указать, что письмо от чьего-то имени (from) отправлено другой персоной (например, секретаршей от имени начальника). Некоторые почтовые клиенты показывают сообщение при наличии sender и from как «сообщение от ‘sender’ от имени ‘from’». Sender является информационным заголовком (и также может отличаться от заголовка SMTP MAIL FROM).
CC: (от англ. Carbon Copy). Содержит имена и адреса вторичных получателей письма, к которым направляется копия.
BCC: (от англ.

Формат электронного письма

Blind Carbon Copy). Содержит имена и адреса получателей письма, чьи адреса не следует показывать другим получателям. Это поле обычно обрабатывается почтовым сервером и приводит к появлению нескольких разных сообщений. Каждый из получателей не будет видеть в этом поле других получателей из поля bcc.

Return-Path Обратный адрес. Может отличаться от MAIL FROM
Reply-To: Имя и адрес, куда следует адресовать ответы на это письмо. Если, например, письмо рассылается ботом, то в качестве Reply-To будет указан адрес лица, готового принять ответ на письмо.
Received Строка журналирования прохождения письма. Каждый почтовый сервер (MTA) помечает процесс обработки этим сообщением. Если сообщение проходит через несколько почтовых серверов (обычная ситуация), то новые сообщения дописываются над предыдущими (и журнал перемещения читается в обратном порядке, от ближайшего узла к самому дальнему).
Message-ID: Уникальный идентификатор сообщения. Состоит из адреса узла-отправителя и номера (уникального в пределах узла). Алгоритм генерации уникального номера зависит от сервера/клиента. Выглядит примерно так: AAB77AA2175ADD4BACECE2A49988705C0C93BB7B4A@example.com. Вместе с другими идентификаторами используется для поиска прохождения конкретного сообщения по журналам почтовой системы (почтовые системы фиксируют прохождение письма по его Message-ID) и для указания на письмо из других писем (используется для группировки и построения цепоче
к писем). Обычно создаётся первым почтовым сервером (MTA) в момент принятия почты от пользователя.
In-Reply-To: Указывает на Message-ID, для которого это письмо является ответом (с помощью этого почтовые клиенты могут легко выстраивать цепочку переписки — каждый новый ответ содержит Message-ID для предыдущего сообщения).
Content-Type: Тип содержимого письма. С помощью этого поля указывается тип (HTML, RTF, Plain text) содержимого письма и кодировка, в которой создано письмо.
MIME-Version Версия MIME, с которым это сообщение создано. Поскольку сообщение создаётся раньше всех остальных событий с письмом, то этот заголовок обычно последний в списке.

 

Тело письма. В теле письма находится, собственно, текст письма. Тело письма отделяется от заголовка пустой строкой, а заканчивается (согласно стандартам SMTP) строчкой, состоящей из точки и символа перевода строки. Согласно стандарту, в теле письма могут находиться только символы ASCII, то есть используется 7-битная кодировка. Для английского текста это не представляет особой проблемы, однако, большинство неанглоязычных языков используют 8 (и более) битные кодировки. Поэтому при использовании национальных кодировок или различных форм представления информации (HTML, RTF, бинарные файлы) текст письма должен кодироваться по стандарту MIME и не может быть прочитан человеком без использования декодера или почтового клиента с таким декодером.

 

Что такое «тело письма»?

.

Один из читателей блога Вебсовет попросил рассказать о верстке писем для рассылки.

Электронная почта

Сам я этим практически не занимаюсь. Помнится, в свое время я много возился с шаблонами для Subscribe.ru, и помню, что дело это было муторное. Проблема в том, что почтовые сервисы плохо работают с блочной версткой. А еще хуже со стилями css. Столько лет прошло, а воз и ныне там. Сейчас подавляющее большинство писем для рассылок верстаются все так же по старинке — при помощи таблиц. И это в 2016 году, когда на сайтах уже давно рулит html5, css3 и прочие современные вкусняшки.

В принципе, исчерпывающие статьи по верстке писем уже есть на Хабре, здесь и здесь. Также рекомендую почитать тамошнего обитателя по имени Артур Кох, у которого по верстке писем написана масса полезных статей. Примеры: ссылка 1, ссылка2.
Но чтобы пост не получился пустым, я все-таки кратко озвучу основные моменты верстки писем для e-mail рассылок.

Во-первых, вам придется забыть о блочной верстке и отдельном файле стилей. Все верстается таблицами, а стили прописываются непосредственно по месту, или иначе — Inline. Выглядит это примерно так:

Во-вторых, следует всегда принудительно обнулять значения отступов, полей и бордеров, ибо каждый почтовый клиент норовит отобразить их по-своему:

В-третьих, можете не заморачиваться с тегами doctype, head и body. Без doctype ваши письма будут одинаковыми везде, head и body практически бесполезны, т.к. все равно будут вырезаны большинством почтовых сервисов (пруф).

В-четвертых, если используете в письмах картинки, то обязательно прописывайте их размеры. Очень часто почтовики блокируют изображения в письмах, и если не задать их размеры, то письмо будет выглядеть коряво. Кроме того, обязательно добавляйте style=»display:block;. Это избавит от проблем с непонятными отступами (например, в gmail):

И ни в коем случае не используйте однопиксельные картинки в качестве распорок для ячеек таблицы! Ваше письмо гарантированно попадет в спам. Если нужна распорка, то следует применять картинку с размерами, как минимум, 20х20 пикселей, которой в стилях принудительно задать размер 1х1 пиксель.

В-пятых, есть возможность таки сделать адаптивную верстку для писем. Выглядит это так же коряво, как и вообще вся работа с таблицами, но на безрыбье… Сами понимаете. Короче, чтобы ваше письмо имело какое-то подобие адаптивности, его контентную часть следует обрамлять тегом center с соответствующими стилями:

И напоследок пара полезных ссылок. Здесь вы можете посмотреть, какие теги поддерживаются различными почтовыми сервисами. А здесь найдете еще несколько полезняшек — «Особенности верстки HTML-писем».

10.05.2016

Автор: Игорь Квентор
www.websovet.com

Если статья оказалась для вас полезной, пожалуйста, поставьте свою оценку и поделитесь в соцсетях:

(2 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка…

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *