Глубокий разряд аккумулятора телефона

.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобильный?

Свежие записи

Такой вопрос задет, я думаю, почти каждый автовладелец.

Чтобы ответить на этот, казалось бы, простой вопрос, прежде всего надо знать, какой аккумулятор установлен на автомашине необслуживаемый или обслуживаемый.

Если аккумулятор обслуживаемый, то при его зарядке можно контролировать и корректировать как электрические параметры, так и параметры кислотного электролита.

Если аккумулятор принадлежит к классу необслуживаемых, то в этом случае имеется возможность влиять только на электрические параметры аккумулятора, и, при соблюдении некоторых мер, зарядить его дело тоже вполне выполнимое.

Перед тем как начать зарядку аккумулятора надо выяснить, а надо ли его заряжать, когда заряжать аккумулятор авто? Для этого надо проверить некоторые параметры аккумулятора.

Определить, что аккумулятору требуется зарядка, можно по двум параметрам — по величине напряжения и по величине плотности электролита.

Для проверки аккумулятора надо иметь два прибора — ареометр и нагрузочную вилку, или тестер (мультиметр).

Прибор, которым измеряется плотность кислотного электролита, называется ареометр.

Нагрузочная вилка это специальная конструкция вольтметра с нагрузочным сопротивлением.

Замеряем напряжение всего аккумулятора и если имеется возможность напряжение на каждой аккумуляторной банке — записываем и смотрим.

Если на отдельной банке батареи напряжение будет ниже 1,7 — 1,8 В, или напряжение всей аккумуляторной батареи меньше 12,6 В, то ее надо подзарядить.

У обслуживаемого аккумулятора надо измерить плотность электролита в банках и записать результаты измерений. Ареометром это делается просто — грушей всасывается немного электролита, и когда осядут все пузырьки, по мениску считываем показание. К считанным показаниям ареометра следует прибавить или отнять температурную поправку в зависимости от температуры электролита.

Далее воспользовавшись таблицей, определяем степень разряженности аккумулятора.

Если установили, что аккумулятору требуется зарядка, то следует решить где заряжать аккумулятор.

Температура электролита 30 15 0 -15 -30
Поправка +0,01 0,00 0,00 -0,01 -0,02

Таблица степени разряженности аккумулятора

Регион> Плотность электролита при темп 15*С
Полностью разряжена Разряжена на 50% Разряжена на 25% Полностью заряжена
Темп. до -40* 1,17 1,21 1,25 1,29
Темп. до -30* 1,14 1,19 1,23 1,27
Южные р-ны 1,11 1,17 1,21 1,25

В случае принятия решения подзаряжать/заряжать аккумулятор самостоятельно, то потребуется специальное зарядное устройство (ЗУ).

Заряжать аккумулятор можно как на автомобиле, с соблюдением некоторых мер, так и снятым с автомобиля.

Зарядку любых аккумуляторов можно проводить несколькими способами. Зарядку автомобильных аккумуляторов, чаще всего, проводят одним из двух способов — зарядка током постоянным по величине и зарядка при постоянной величине напряжения ЗУ.

Сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор будет зависеть от того насколько разряжен аккумулятор и от времени его эксплуатации.

Перед зарядкой у обслуживаемого аккумулятора смотрим и проверяем уровень электролита в банках. Если уровень электролита понижен, то следует его довести (долить) до нормы. Пробки не закручиваем.

Теперь соединяем зарядное устройство с аккумулятором в следующей последовательности — сначала клеммы ЗУ подсоединяем к клеммам аккумулятора, затем соединяем зарядное устройство с электросетью и только после этого включаем зарядное устройство.

Если решили заряжать аккумулятор постоянным по величине током, то после включения ЗУ, выставляем по амперметру ток заряда по величине равный одной десятой емкости заряжаемого аккумулятора.

Периодически наблюдая за стрелкой амперметра, можно делать вывод заряжается ли аккумулятор. Если величина тока заряда падает, то, значит, аккумулятор заряжается. В случае, когда зарядное устройство не поддерживает автоматически постоянную величину тока, тогда время от времени ток вручную надо поправлять.

По достижении напряжения на батарее величины 14,4 В, величину тока надо убавить наполовину и продолжать зарядку аккумулятора.

Окончанием зарядки аккумулятора служит постоянство напряжения и плотности электролита аккумулятора в течение 2 часов. Напряжение полностью заряженного аккумулятора автомобильного равно 12,3-12,9 В.

Если зарядку решено проводить способом при постоянной величине напряжения, то после включения зарядного устройства, которое автоматически поддерживает заданное напряжение зарядки, надо выставить напряжение равным 14,4 В.

При зарядке аккумулятора по этому методу, величина первоначального зарядного тока может быть очень большой, но это не причинит аккумулятору вреда, так как ток быстро уменьшится, а в процессе заряда будет еще и постепенно снижаться. К концу зарядки ток заряда практически уменьшится до минимума и станет почти равным нулю.

Окончанием зарядки аккумулятора служит постоянство напряжения и плотности электролита аккумулятора.

Соблюдайте технику безопасности! Зарядку аккумулятора надо проводить в проветриваемом помещении и при этом не пользоваться огнем. Во время зарядки из аккумулятора выделяется водород, и огонь может привести к взрыву. По окончании заряда еще раз надо проверить плотность электролита и если нужно ее выровнять.

Необслуживаемые аккумуляторы заряжаются этими же методами, но имеются ряд ограничений, которые устанавливает производитель и которых следует придерживаться, чтобы избежать порчи аккумулятора.

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.

  1. Как проверить зарядку аккумулятора автомобиля

    Проверка зарядки аккумулятора автомобиля делается измерением плотности электролита или же измерением напряжения аккумулятора. Проверка плотности электролита в аккумуляторе делается следующим образом. Набираем грушей ареометра пробу электролита из аккумуляторной банки.

    Даем время осесть пузырькам.

  2. Срок службы автомобильного аккумулятора

    Когда ставится вопрос о сроке службы автомобильного аккумулятора, нужно уточнить о каком сроке идет речь. Как у любой вещи, так и у аккумулятора автомобиля следует различать 3 срока службы: гарантийный срок, регламентированный срок службы и фактический срок, то есть время, которое прослужит аккумулятор.

  3. Обслуживание аккумулятора автомобиля

    При обслуживании аккумулятора требуется соблюдать определенные правила. — При попадании капель кислоты в глаза незамедлительно промыть глаза чистой проточной водой. Промывать в течение нескольких минут! И как можно быстрее обратиться к врачу.

Все в этом мире хотят внимания к себе. Думаете, это касается только живых существ? Ничего подобного! Наши верные помощники – смартфоны, планшеты, умные часы, фитнес-трэкеры и другие гаджеты не меньше нас с вами нуждаются в бережном отношении и постоянном внимании. В чем это выражается? Ну, скажем, как пользователь обращается со своим девайсом – так он ему потом и служит. И это факт.

Но даже если с устройства пылинки сдувать – все же есть одна потребность любого устройства, без которого нормальная работа просто невозможна. Эта потребность – в хорошем и своевременном питании. Если вовремя не подкормить энергией своего помощника, он просто-напросто выключится. Причем, если батарея разрядилась до определенного уровня, при котором устройство уже не может нормально выполнять свои функции – это еще полбеды. А вот если в таком случае в ближайшее время не поставить смартфон (или другой гаджет) на зарядку, то через некоторое время могут возникнуть проблемы.

Дело в том, что во всех современных устройствах используются Li-ion аккумуляторные батареи, которые оборудованы своим собственным контроллером, который и контролирует уровень заряда и уровень разряда батареи, причем он работает независимо от такого же контроллера в схеме телефона или другого устройства.

Когда телефон сигнализирует о критически низком уровне заряда – это заслуга контроллера, встроенного в схему телефона. Последний отключается, но его можно зарядить.

Если же телефон вовремя не поставить на зарядку, то аккумулятор будет продолжать разряжаться. При достижении критически низкого уровня заряда, при котором может начаться процесс плавной деградации самой батареи, сработает встроенный в АКБ контроллер, и отключит контакты АКБ от схемы телефона. Это и есть тот случай, при котором телефон может абсолютно не реагировать на подключение зарядного устройства – телефон «не видит» аккумуляторную батарею и процесс заряда не начинается.

В таком случае неподготовленному пользователю без сторонней помощи (сервисного центра или хорошего друга, который понимает в этом толк) не обойтись.

Для восстановления работоспособности батареи, необходимо напрямую (без участия схемы телефона) подать на ее клеммы, в соответствии с полярностью, напряжение — не более 4,2 Вольт.

Вся соль заключается в том, что:

— не у каждого рядового пользователя найдется дома подходящий источник питания.

Хотя известны случаи, когда люди подключали свои батареи, а иногда и телефоны(!) со вставленными в них батареями с помощью проводов напрямую в зарядному устройству. При этом наугад, без соблюдения полярности и уровня напряжения.

Как восстановить аккумулятор телефона: методы реанимации батареи мобильного устройства

А ведь многие ЗУ имеют на выходе даже не 5В, а 7- 16В. Чаще всего такие телефоны и их АКБ выходили из строя.

— не все телефоны позволяют извлечь АКБ без частичной или полной разборки. А для этого необходимо иметь соответствующий инструмент и навыки. Опять дорога в сервисный центр или к знакомому специалисту.

В качестве примера недавний случай – iPhone 5 разрядился и долгое время не заряжался, так как при неаккуратном использовании был поврежден USB-кабель. После покупки нового кабеля смартфон никак не реагировал на зарядку…

Для разборки iPhone 5 необходим некоторый инструмент, отличающийся от инструмента для других телефонов: специальная отвертка для iPhone 4 / 4S / 5 Pentalobe *0.8 и присоска для поднятия верхней панели, которым является экран.

Откручиваем на нижнем торце телефона 2 винта, после чего устанавливаем присоску в рабочее положение в нижней части экрана – ближе к кнопке “Home”.

Аккуратно, без резких движений с помощью присоски поднимаем дисплей вверх.

Придерживая, откручиваем крестообразной отверткой металлическую пластину, прижимающую коннектор дисплея и отключаем шлейфы дисплея и тачскрина. Дисплей с рамкой откладываем в сторону.

Откручиваем похожую металлическую пластину, которая фиксирует коннектор АКБ и аккуратно, чтобы не повредить шлейф, отключаем АКБ от платы.

С помощью мультиметра можно измерить уровень заряда батареи. При не включающемся телефоне он может быть ниже 3,2 – 3,4В. А если телефон даже не реагирует на подключение зарядного устройства, уровень напряжения может быть ниже 3 Вольт или вообще отсутствовать. Это значит, что внутренний контроллер обесточил выходные клеммы АКБ во избежание дальнейшей нагрузки на нее.

Соблюдая полярность, подать на клеммы батареи от внешнего источника питания напряжение уровня 3,7 – 4,2 Вольт. В зависимости от остаточной емкости аккумулятора, время «прикуривания» может длиться от нескольких минут до нескольких десятков минут.

Для контроля, проверяем мультиметром, взял ли аккумулятор заряд. При этом для уверенного включения смартфона на клеммах должно быть напряжение 3,6 Вольт и более.

Главное, чтобы он включился, а дозарядить до 100% необходимо с помощью штатного зарядного устройства.

Производим сборку в обратном порядке и обязательно ставим на зарядку.

На этом все.

Подробнее об устройстве Li-ion аккумулятора и его работе в мобильных телефонах можно прочитать здесь.

Удачных Вам ремонтов!!!

Как быстро разрядить аккумулятор смартфона

Подробности
Категория: советы
Опубликовано 19.01.2016 07:00
Автор: Зорыч
Просмотров: 5211

Зачем вам это надо? Например, рекомендуют раз в два-три месяца полностью разряжать и заряжать батарею мобильного телефона. Мне быстрая разрядка телефона нужна в процессе тестирования (чтобы проверить скорость заряда аккумулятора, нужно сначала его разрядить).

В Google Play нашлась только одна подобная программа — «Быстрый разряд» (разработчик из Китая). После установки и запуска приложения в верхней части экрана вы увидите текущий уровень заряда и ряд характеристик батареи: технология, температура, напряжение).

Ниже вы увидите ползунок, с помощью которого нужно установить требуемый уровень разряда. Я рекомендую ставить 1-3%, чтобы «в ноль» он разрядился самостоятельно (существует малая вероятность испортить аккумулятор при использовании этой программы).

Теперь нужно выбрать способы разряда (отмечаем пункты галочкой):
— High CPU load (загрузка процессора)
— Camera Light (включение LED-вспышки камеры)
— High brightness display (максимальная яркость экрана)
— GPS receivers (активация GPS-приемников)
— Operated vibrator (вибрация телефона — не рекомендуем!)
— Network connection (сетевая активность).

Теперь нажимаем на кнопку Discharge inception и ждем разряда.

Почему нельзя полностью разряжать аккумулятор Телефона, Планшета или Электронной Книги?

Через некоторое время приложение рассчитает примерное время достижения требуемого уровня разряда. В процессе работы программы «Быстрый разряд» следите за тем, чтобы температура батареи не превысила 50 градусов по Цельсию.

P.S. Существует другой способ разряда аккумулятора: запускать трехмерный тест в программе 3D Mark. Способ неудобен тем, что тест нужно каждый раз запускать вручную. А делать это придется не один десяток раз.

Поговорим об аккумуляторах применяемых в мобильных устройствах. Мобильные здесь имеются не только мобильные телефоны, а все устройства, которые предназначены для работы от батареи вдали от сети (в основном). Это такие устройства как мобильные телефоны, как вы уже сразу догадались, приставки типа psp, различные карманные компьютеры, ipad-ы и так далее все производные от данного понятия.

Как правило, в сфере появления мобильных телефонов и при покупке мобильного все слышали от продавца такую фразу, что нужно для того, чтобы аккумулятор долго держал и проработал весь положенный срок необходимо полностью разрядить 3-4 раза данную батарею и также полностью зарядить соответственно.

Но мы должны сказать, что это все правильно, но не совсем так.

Первое что хочется отметить это то, что не все аккумуляторы подвержены такому обязательному режиму. Смысл в том, что когда появились телефоны, все они были на литий кадмиевых аккумуляторах (li-cd – это условное обозначение) или литий металогибридных (LI-MH). Так вот эти аккумуляторы имеют специфику обязательной зарядки и обязательной разрядки и только в этом случае они будут служить долго и счастливо.

Второе во всех современных мобильных устройствах стоят li-ion или li-pol  это литий ионные или литий ионно-полимерные аккумуляторы.

Как оживить полностью разряженный аккумулятор и вернуть телефон к жизни

Разницы между этими АКБ (аккумуляторная батарея). Практически нет, но есть одно небольшое отличие которое завоевало мобильный рынок телефонов – это то что литий полимерные аккумуляторы можно изготовить любой формы (как бы под любое мобильное устройство).

А вот по поводу заряда и разряда данного аккумулятора это абсолютно ваше дело как вы его будете заряжать можно по пол часа каждый день, можно полностью заряжать и полностью разряжать, но продлить тем самым жизнь аккумулятора у вас не удастся.

Потому что данные аккумуляторы по своей внутренней специфике не имеют ни эффекта памяти и все они защищены контролером полного разряда. Так, что полностью разрядить его нельзя и невозможно и полностью заряжать также нет необходимости.

И если Вам нужно срочно подзарядить аккумулятор хотя бы на 10 процентов от заряда смело вставляйте его в розетку на то время, которое у Вас есть.

Советы  — как лучше использовать аккумулятор.

  • Единственное, что хотелось бы посоветовать, для того чтобы продлить жизнь литий полимерных аккумуляторов – постарайтесь не заряжать АКБ. При температуре ниже 10 градусов и выше 30 градусов.
  • Не оставлять телефон или мобильное устройство на холоде или морозе на долгое время.
  • Ну и конечно же старайтесь заряжать свою АКБ (аккумуляторную батарею) только официальной зарядкой либо аналогом но параметры напряжения и силы тока должны совпадать с производителем.

 

Обновлено ( 24.03.2015 05:30 )  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *