Движки для игр

Инструментарий, называемый игровыми движками, создан для упрощения и ускорения разработки игр, чтобы не писать всё «с нуля». В данном контексте будет фигурировать несколько понятий движков, но чаще всего это игровые и графические. Важно понимать разницу между графическим движком, игровым движком и вспомогательной библиотекой игрового движка. Игровой движок — это тот модуль игры, который включает в себя игровую логику. Например, игра Pac-Man, кроме всего остального, содержит код, который отрисовывает частично заполненный желтый круг — главного героя (относится к графическому движку); и код, который увеличивает баллы, когда игрок съедает охотника-призрака, жёлтые точки, бонусы и другое (относится к игровому движку). В нижеприведённом списке «игровых» движков — некоторые из них всё-таки игровые, но в своём большинстве — это графические движки. И объясняется это, по-большому счёту, тем, что главной основой для игры — считается не звук, не логика, не физика, а именно графика.

Свободные движки

  •  — Высокоуровневый каркас графического приложения, используемый для разработки как 2D, так и 3D компьютерных игр
  • Axiom Engine — Ответвление, содержащее в основе графический движок OGRE
  • Boom — Порт исходного кода игры Doom от TeamTNT
  •  — Более не разрабатываемый движок на основе TomazQuake
  • Crystal Entity Layer — Расширение движка Crystal Space 3D Engine
  • Crystal Space — Полный каркас для разработки 3D приложений
  • DarkPlaces — Один из многих усовершенствованных свободно распространяемых Quake engines
  • Daybreak motor — Oбъектно-ориентированный графический движок для XNA (XNA 3d engine — Xbox, Windows) http://www.daybreak.ru
  •  — Соединяет другие хорошо известные бесплатные проекты в простое API, изначально разрабатывался U.S. Navy.
  • DGD — Объектно-ориентированный MUD движок
  • DGLEngine — Черезвычайно простой в освоение OpenGL игровой движок для программистов на Delphi. Одинаково хорошо справляется как с 2D графикой, так и с несложным 3D. Обладает всем необходимым функционалом для быстрого создания небольших(типичных Shareware) игр. Имеет гибкую процедурную архитектуру. Идеально подходит начинающим программистам. страница движка
  • Eternity Engine — Исходный порт движка игры Doom
  •  — Свободная реинкарнация игрового движка Ultima VII
  •  — Свободный 2D ISO движок, поддерживающий ресурсы (прим.переводчика: assets) Fallout 1 & 2
  • Game Blender — Под-приложение Blender для создания игр
  • Game Maker — Объектно-ориентированный программный продукт для разработки игр с drag-and-drop интерфейсом и своим скрипто-языком
  • GQ — Движок игры Quake, который включает в себя фичи из TomazQuake и DarkPlaces
  • GZDoom — Исходники игрового движка Doom, основанные на ZDoom
  • Genesis3D — 3D движок реального времени для Windows
  • GemRB — Свободная реализация Infinity Engine
  • HGE — Haaf’s Game Engine, движок для создания 2D игр.
  • Jogre — Клиент/Серверный игровой движок, написанный на языке Java, содержащий API для онлайновых игр реального времени, будь-то шашки, шахматы, и прочее
  • MGF — Mortem’s Game Framework — активно развивающийся игровой фреймворк с открытым исходным кодом для игровой консоли PSP на языке С++
  • MRPGe — Игровой движок для Visual Basic, для двухмерных RPG-игр, со встроенным скрипто-языком. Весьма изменяем на ранних стадиях разработки.
  • M.U.G.E.N — Двухмерный движок для игр жанра файтинг (например, Mortal Kombat)
  • Multiverse Network — MMOG платформа, включающая сервер, клиент, и инструментарий. (Бесплатный для разработки и use—revenue sharing для коммерческих продуктов)
  • Nebula Device — Трехменрный игровой движок реального времени, разработанный немецкой студией игр Radon Labs
  • OctLight — Игровой движок на Java, использующий scene-graph? и отрисовывающий на базе Lightweight Java Game Library (LWJGL), используя OpenGL
  • OMEGA Engine — простой в использовании 2D движок. Использует в качестве рендера Direct3D8 или OpenGL, для звука — DirectSound.
  • OSlib — Old School Library — библиотека для портирования старых игр на PSP или написания 2D игр в стиле игр прошлых лет на языке С++
  • Pentagram — Проект создающий игровой движок, который используется в выпущенной игре Ultima VIII: Pagan
  • PLIB — Игровой движок, включающий в себя: трехмерку, звук, музыку, графические интерфейс пользователя, менеджера окон, и портируемый на Linux/Windows/MacOSX
  • pH Engine — мощный и гибкий ООП движок, использующий Direct3D9 (Рендер), DirectSound (Звук) и TCP/IP (Сеть). Возможность «наращивания» возможностей с помощью плагинов
  • ProQuake — Усовершенствованный движок игры Quake

  • QSP — Популярный кроссплатформенный русский движок для создания игр в жанре Interactive Fiction.
  • RealmForge — Игровой движок с открытым кодом для Microsoft .NET Framework, предшественник Visual3D.NET
  • rRenderer — Игровой движок современного уровня написанный на VB6, для DX8
  • Sauerbraten — Усовершенствованный движок, ответвленный от движка Cube
  • SmartX — Игровой движок использующий платформу .NET Framework. Написан на C#, но имеется возможность интеграции в языки поддерживающие технологию .NET
  • Storm3D — движок использующий Direct3D 9, написанный на С++
  • Stratagus — Кроссплатформенный игровой движок для стратегических игр реального времени
  • Telejano — Измененный движок игры Quake
  • URQ — Популярный русский движок для создания игр в жанре Interactive Fiction
  • vbGORE — Онлайновый движок с открытым кодом для RPG на Visual Basic 6 (движок гибрид: двухмерка через трехмерку).
  • Yake — Компоненто-основанный, объектно-ориентированный, частично родовой движок, написанный на C++
  • ZDoom — Один из многих портов исходников Doom

Коммерческие движки

  • Arcane Engine — Разработан Wolfpack Studios для Shadowbane
  • Baja Engine — Движок профессионального качества, используемый для игры The Lost Mansion.
  • Blitz3D — Графический движок со своим языком программировнаия BlitzBasic
  • C4 Engine — Появляющийся игровой движок следующего поколения от Эрика Ленгела 1
  • Coldstone game engine — ПО для создания старых игр под Macintosh/Windows для создания ролевых или приключенческих игр
  • Dark engine — устаревший движок, использованный для игр Looking Glass Studios
  • Earth-4 Engine — Графический движок, используемый в Earth 2160
  • Explorations — Создатель двухмерных MMO
  • IMUSE — Специально разработанный движок для синхронизации музыки с визуальными действиями
  • KjAPI — Технология C++ для создания игр и трехмерных приложений для ПК
  • Medusa (game engine) — Игровой трехмерный движок на C++ разработанный Palestar и использованный в игре DarkSpace MMO. В нем есть симуляция игрового мира, единый инструмент контроля версий, реализация активов, кроссплатформенная поддержка и встроенная система клиент/сервер.
  • Quasar — Игровой объектно-ориентированный движок следующего поколения, разрабатываемый компанией Syide Technologies
  • Quest3D — www.quest3d.com
  • Power Render — Основная цель этого пакета — разработка игр и трехмерных представлений
  • Reality Engine — Трехмерный игровой движок компании Artificial Studios
  • Retribution Engine — Игровой движок для создания игр в стиле Экшн
  • Revolution3D — Трехмерный графический движок, разработанный X-Dream Project
  • Shark 3D — Нечто среднее между Spinor для ПК, видео играми и трехмерными приложениями реального времени
  • Silent Storm engine — Трехмерный игровой движок для тактических стратегий (напр. Silent Storm)
  • Torque Game Engine — Измененная версия игрового трехмерного движка, изначально разработанная Dynamix для игры 2001 FPS Tribes 2
  • TOSHI — Кроссплатформенный игровой движок четвертого поколения, разработанный Blue Tongue Entertainment
  • Truevision3d — Трехмерный игровой движок, использующий DirectX API
  • Unigine — Кроссплатформенный middleware
  • Unity (game engine) — Легко используемый игровой трехмерный движок.
  • Vicious Engine — Игровой движок, портируемый под Microsoft Windows, Sony PlayStation 2, Microsoft Xbox, и Sony PlayStation Portable
  • 3DGame Studio — www.3dgamestudio.com
  • Vision Game Engine — www.trinigy.de
  • Visual3D.NET — Трехмерная платформа для визуальной разработки окружения, построенная на Microsoft .NET 2.0 и XNA Framework для разработки под PC, Xbox 360, и устройств Windows Mobile поддерживающая C#, Visual Basic, J# (Java), C++.NET, JScript.NET, IronPython, и визуальное скриптование. (www.visual3d.net)
  • WGAF — Игровой движок, разработанный Guild Software, который используется в их MMORPG Vendetta Online
  • White Engine — Игровой движок седьмого поколения, принадлежащий Square-Enix, будет использован в их проектах для PS3. Продумана возможность использования заранее отрисованной качественной CGI графики в реальном времени.

Примечания

См. также

Ссылки

  • [http://www.devmaster.net/engines/ Подробный список игровых движков на DevMaster.net]

Внимание! Этот документ ещё не опубликован.

Отвечал тут на вопрос в личку.. и понял что получилась неплохая статья. Здесь я суммирую свои впечатления о других движках которые я бы посоветовал посмотреть всем кто хочет писать свой движок. А возможно кое что или многое взять для себя.

Фреймворки

То есть просто обертки над GAPI.
Начинать стоит с них, но до этого конечно надо изучить работу с GAPI (DX, OGL и т.д.)

sigrlinn
Я рекомендую
https://github.com/bazhenovc/sigrlinn
От одного из наших форумчан — bazhenovc. Юзают в Life is Feudal
Наиболее идеален для тех кто только-только нарисовал свой первый трехмерный кубик и хочет дальше набить руку с GAPI. Так что если вам загорелось написать свой движок, и вы вывели свой кубик — начните с изучения этого фреймворка.
Код прост. В нем нет мусора и сложной ломающей неокрепший мозг архитектуры. Можно легко взять и поверх него начать писать свой движок

bgfx
https://github.com/bkaradzic/bgfx
А вот это уже тяжелая артиллерия. Но мастхев среди фреймворков.

Программы для создания игр без программирования

Очень плодотворно развивается — коммиты летят каждый день
Его уже юзают в некоторых движках (в конце ссылки список)

Но реальный минус в нем — написанно Си, свои конвертеры для изображений и мешей, да еще и своя мудреная система для работы с шейдерами — это все лишнее для фреймворка.

Новые движки

Здесь те движки которые только зародились, или от которых нет никакой практической ценности.

Pomdog
https://github.com/mogemimi/pomdog
Я рекомендую
Это самый простой виденный мною движок. Код, архитектура — все простое. И довольно функционален для своей категории. Аналогично sigrlinn — можно взять и начать писать свой движок прям с него

Aether3D Game Engine
https://github.com/bioglaze/aether3d
Это вторая версия данного движка (обязательно посмотрите и первую (ссылка на странице) — она более мощная)
Человек имеет одну особенность — он пишет мало лишнего кода (ну на момент первой версии движка), при этом делая вполне функциональный движок. Так что посмотреть стоит.
Код не идеален, кое где сложен

KlayGE
https://github.com/gongminmin/KlayGE
Сумрачный китаец что-то там пилит. Получается (для опенсурса) красиво и графонисто, часто еще и технологично. Кое где реально стоит посмотреть. Но разработчик давно уже оторван от реальности и ничего кроме как изучить разные новые техники — там не получиться

Семейство Urho3D

Отдельной категорией — это сейчас мастхев

Urho3D
https://github.com/urho3d/Urho3D
Конечно же он:)
Движок довольно мощный (для опенсурса)
Единственное что мне в нем не нравится — объектная система — она слишком сложная и громоздкая
Ну и отношение его основного разработчика к предложениям и правкам (частый отказ даже для того что реально признано всеми  как нужное — тоже PBR). так что из-за этого я не стал туда слать свои коммиты

turso3d
https://github.com/cadaver/turso3d
Я рекомендую
Ну и соответственно если вам тоже не понравится перегруженность Urho3D, то есть turso3d
Это Urho3D — из которого вырезали практически все ненужное. В результате стало божественным. Аналогично Pomdog и sigrlinn — можно брать и писать свой движок поверх этого
Минусы:
— в некоторых местах слишком много вырезали
— очень мало правок. отстает от Urho3D

Atomic Game Engine
https://github.com/AtomicGameEngine/AtomicGameEngine
Для полноты списка так сказать. Код я особо не изучал, но привел. Хотя там больше половины кода — чистый Urho3D
Суть — человек взял Urho3D, написал кучу кода сверху, и теперь продает данный движок постепенно пытаясь запилить своего убийцу юнити.

Профессиональные движки

Ну и так понятно

ChilliSource
Я рекомендую
https://github.com/ChilliWorks/ChilliSource
Если вы хотите пилить движок для двухмерных казуалок — это для вас.
Профессиональный движок (на нем фурычат коммерческие игры)
Чистый и простой код — легко разобраться
Код вам дарят, то есть чистая лицензия (MIT)

Unreal Engine
Я рекомендую:)
https://github.com/EpicGames/UnrealEngine
Может во многих местах говнокодисто. Зато писали профессионалы — а не школьник Вася (хотя… не очень много разницы)
Требует очень много времени на изучение… но когда вы изучите другие движки и начнете писать свой — вы как раз и можете его изучать и смотреть как там сделано то или иное место
Если сайт ругается что такого репозитория нет (или еще как) — вы должны зарегаться и получить доступ (бесплатно) на сайте эпиков

И еще одна ссылка:
https://github.com/NvPhysX/UnrealEngine
NVIDIA иногда там что-то свое впиливает. новые техники. стоит тоже глянуть

Genesis-3D
https://github.com/Genesis-3D/Genesis-3D
Убийца юнити от китайцев. Есть коммерческие китайские игры
Разобраться стоит

18 марта 2016

Топ 10 самых лучших игровых движков по версии DeveloperPRO

В этой статье проведем краткий обзор лучших игровых движков. Чтобы ознакомится с подробным описанием понравившегося игрового движка – нажмите на заголовок движка.

1. Unity – самый технологичный движок из всех, которые я знаю.
Данный движок соответствует всем требованием современных проектов от мала до велика. Поддержка мультиплеера, реалистичная физика, отменная графика и всё остальное кроме искусственного интеллекта, однако эта задача лучше решаема собственным модулем ИИ – меньше путаницы будит.

Так же огромным преимуществом является мультиплатформенность. Игры, созданные на движке Юнити, совместимы не только с ОС Windows, но ещё и MacOS, консоли Xbox360, PS3, Nintendo Wii, iPhone, а так же браузерная платформа и Google Android.
Яркий пример работы Unity – условно бесплатная игра Need For Speed: World. Список всех игр, созданных на Unity со скриншотами и видеороликами – можно посмотреть по этой ссылке.
Движок платный, стоимость $1500. Индии-версия доступна бесплатно, в ней отсутствуют некоторые значимые графические эффекты, так же бесплатная версия Unity подходит только для создания игр под Windows.

2. Vision – лучший игровой движок для MMO-игр. Да этом движке было создано порядка ста крупных проектов таких известных студий как: Atari, Firefly, Ubisoft, JoWood, Nitro Games, Chimera entertainment, Independent Arts, Reality twist, Robot entertainment, Neowiz, Take 2, Spellbound, Quadriga Games, TML Studios, Camber и прочих.
Игровой движок Vision поддерживает самые основные платформы: Windows, Xbox360, PS3, Nintendo Wii и браузерная платформа. В качестве языка программирования используются C++, C, C#.
Хотя движок Vision не является самым универсальным, он имеет очень большую функциональность, особенно стоит выделить возможности искусственного интеллекта. Само собой, в этом игровом движке продвинутая физика, сетевой режим и более-менее хорошая графика для движков такого уровня.

Для некоммерческого использование движка – лицензия бесплатная, о цене коммерческой версии нужно уточнять на сайте разработчика. Со списком игр на движке Vision можно ознакомится по ссылке сверху, так же есть полная информация о данном движке со скриншотами и видео.

3. Unreal Development Kit (UDK) – условно-бесплатная, чуть урезанная, версия игрового движка Unreal Engine 3 от Epic Games со всем полагающимся инструментарием.
В движке есть расширенные возможности реализации физики, сетевого режима и искусственного интеллекта. Графика игрового движка UDK очень реалистичная, визуальные эффекты на высшем уровне.

Доступная платформа – только PC, поддерживаемые ОС: Windows, MacOS. В качестве языка программирования используется C++

4. GameStart – мощный и при этом недорогой игровой движок на уровне конструктора игр. Движок GameStart очень мощный инструмент особенно для новичков. Графика поражает взгляд реалистичным освещением, высокоуровневые шейдеры могут придать сцене любой антураж. В движке есть отдельная коллекция шейдеров, из которой очень удобно выбирать эффект, т.к. у нас есть предварительный просмотр. Так же есть редактор шейдеров – если Вам не хватает тех, что идут с движком ;). Для тех, кого интересует физика – в движке очень хорошая поддержка физики, всё от базовый физики и обнаружения столкновений, до физики поведения автомобиля. Физика в движке использует технологии Bullet Dynamics library.

Игровой движок GameStart бесплатный, но только для платформы Windows и в ознакомительных целях, ограничение лицензии распространяются на коммерческую версию, у версии с отрытым кодом ценник уже другой…

5. ShiVa 3D – технологичный и поддерживаемый игровой движок. Попадает в топ 10 игровых движков по тому, что обладает поддержкой большого количества платформ и операционок, таких как: Windows, Linux, MacOS, Nintendo Wii, iPhone, Google Android, Palm WebOS и браузерная платформа. Так же рендеренговые системы предоставлены в широком ассортименте. Кроме того качество картинки очень даже приличное, а графических эффектов в движке достаточно.
На данном движке можно смело делать игры с мультиплеером, продвинутой физикой, звуковыми эффектами, и со сложным искусственным интеллектом.

Стоимость коммерческой версии от $169 до $1499 в зависимости от версии пакета. Для некоммерческого использования – бесплатно.

6. Leadwerks Engine – лучший игровой движок на базе графической библиотеки OpenGL.

Бесплатные игровые движки для разработки 2D/3D игр.

В качестве физической библиотеки используется Newton SDK.
В игровом движке Leadwerks Engine возможно использования нескольких языков программирования, таких как: Java, C#, VB.NET, and Python, but C/C++, BlitzMax и Lua — эти языки теперь официально поддерживаются движком. Leadwerks Engine неофициально поддерживает все языки программирования, имеющие возможность использования функций из DLL.

В данном движке отличная графика, куча встроенных редакторов, физика же пока сыровата, нет поддержки мультиплеера, нет искусственного интеллекта, даже скриптового.
Коммерческая лицензия стоит $150.

7. OGRE – самый лучший из бесплатных графических движков. Кроме отличной графики, в движке есть базовая физика. Работает на операционных системах Windows, Linux, MacOS. Если вы собираетесь создавать игру для консолей, если не хотите встраивать в движок более продвинутую физику – этот движок не для вас, т.к. в стандартной физике работают только самые примитивные операции как проверка столкновений и физика твердотельных объектов.
Если вы создаёте игру с упором на графику – то это один из лучших вариантов, всё-таки он бесплатный. Из-за отличной графики и открытого исходного кода – графический движок OGRE, был взят за основу нескольких игровых движков, и некоторые из них даже стоят немалых денег.

Если вы собираетесь изменять исходный код – по условиям бесплатной лицензии, вы обязаны отправить изменённые исходники группе разработчиков графического движка OGRE. В противном случае придётся заплатить.

8. GLScene – лучший бесплатный игровой движок под Delphi. Попадает в топ 10 лучших игровых движков по тому, что с ним справится любой школьник, знающий язык программирования Delphi. В движке есть поддержка простой физики и звука, однако физику можно расширить, установив специальные компоненты для этого движка.
Игровой движок GLScene идеально подходит для проекта, выпуск в свет которого является не коммерческий успех, а скорее творческая реализация. Движок работает как набор компонентов Delphi, каждый из которых имеет свойства или даже визуальный интерфейс, что делает движок простым в освоении.

9. Irrlicht – это игровой 3D движок с открытым кодом, написанный немецкими разработчиками. В качестве графического API используются OpenGL и DirectX. Так же поддерживается большинство современных эффектов, индор и аутдор рендеринг, встроенная и расширяемая библиотека материалов с использованием шейдеров. Поддерживается скелетная и морф анимация персонажей, лайтмэпы, пиксельные и вертексные шейдеры, системы частиц и т.д. Движок Irrlicht поддерживает платформы — Windows, Linux, Mac OS X, Solaris и SDL-платформы.

10. NeoAxis — игровой движок, в основу которого взят движок OGRE, движок ориентирован на создание игр класса ААА в практически любых жанрах. Движок NeoAxis, также можно использовать в промышленных, дизайнерских и других целях, где требуется сделать графическую 3D презентацию, только для этих целей лучше использовать OGRE – сэкономите.
Разберём чем движок NeoAxis Engine отличается от OGRE: NeoAxis это игровой движок, а не графический, в нём есть продвинутая физика от Ageia PhysX (понадобится лицензия PhysX), звук по технологии FMOD (так же необходима лицензия). Имеется искусственный интеллект с поиском пути, куча встроенных редакторов. Из минусов – убрана поддержка платформ Linux и MacOS и поддержка инверсной кинематической анимации. Так же были убраны эффекты пиксельного освещения.

Конечно, идея скрещивания OGRE и PhysX очень хороша, но при космическом ценнике до $9800 – решение, как минимум, спорное. Однако движок для некоммерческих проектов распространяется бесплатно, плюс есть не дорогие урезанные пакеты 100 долларов и выше.


Игровые движки

GameDev.ru — Разработка игр

Игровые движки

Добавить сайт или блог

http://www.linderdaum.com
Linderdaum Engine это многоплатформенный 2D и 3D движок для Windows, Android, BlackBerry 10, Linux и Mac OS X.
Хостов за вчера: 12, сегодня: 1, за месяц: 146
http://dglengine.org/
Высокоуровневый кроссплатформенный бесплатный отечественный оупенсорс движок для 2D/3D игр и приложений. Уроки и туториалы.
Хостов за вчера: 0, сегодня: 0, за месяц: 25
https://github.com/gamemaster101gr/toe
Простой движок на базе Marmalade SDK
Хостов за вчера: 0, сегодня: 0, за месяц: 1
2001—2018 © GameDev.ru — Разработка игр

к фракталам   к комп.графике   к визуальным средам — 4GL  

Графические движки

Графические движки, graphics engines, рендереры, визуализаторы — подпрограммное обеспечение (middleware), программные движки, основной задачей которых является визуализация (рендеринг, отрисовывание) двухмерной или трёхмерной компьютерной графики. Они могут существовать в виде отдельных продуктов или в составе игрового движка. Могут использоваться для визуализации отдельных изображений или компьютерного видео. Графические движки, использующееся в программах по работе с компьютерной графикой (таких, как 3dStudio-Max, Maya, Cinema-4D, Zbrush, Blender), обычно называются “рендерерами”, “отрисовщиками” или “визуализаторами”. Само название “графический движок” используется, как правило, в компьютерных играх.

Основное и важнейшее отличие “игровых” графических движков от программных рендереров состоит в том, что первые должны обязательно работать в режиме реального времени, тогда как вторые могут тратить по несколько десятков часов на вывод одного изображения.

Вторым существенным отличием является то, что начиная приблизительно с

— графический движок, использующий возможности OpenGL и DirectX, написанный на C++. — OpenGL-ориентированный графический движок для Delphi.

PhyreEngine — также довольно известным и распространённый проприетарный, но бесплатный для использования графический движок, разработанный Sony Computer Entertainment для использования преимущественно в игровой приставке Sony PlayStation 3.

Графические движки в специализированных программах

Большинство популярных программ по работе с трёхмерной графикой имеет минимум один встроенный рендерер. Однако часто имеется возможность подключить внешний рендерер в качестве плагина. К самым известным рендерерам, которые могут использоваться как плагины в множестве программ, относятся:

RenderMan

mental ray

V-Ray

Brazil R/S

Maxwell Render

Indigo Renderer

YafRay

POV-Ray

Графические движки с GPU-ускорением и трассировкой лучей

Начиная с года, в связи с развитием графических процессоров, а именно в связи с увеличением их многофункциональности и гибкости, начали разрабатываться и выходить графические движки реального времени, которые используют мощности GPU для расчётов.

Сделай сам: Кроссплатформенные игровые движки 2016

Как правило, такие движки реализуют освещение через метод трассировки лучей, а геометрия иногда представлена вокселями, а не полигонами. Данные движки предназначаются для работы как в компьютерных играх, так и в других интерактивных и неинтерактивных приложениях, включая научные расчёты.

— графический движок реального времени, разработанный nVidia, использующий CUDA, работающий исключительно на графических процессорах производства nVidia и предназначенный для разнообразных вычислений, исследований и моделирований. “OptiX” является гибридным рендерером — основным является использование трассировки лучей, но присутствует и растеризация. — графический движок реального времени, разработанный компанией Refractive Software LTD, использующий CUDA и работающий на всех графических процессорах nVidia, начиная с 8Х00. Использует трассировку лучей. — графический движок, входящий в состав игрового движка id Tech 6, будет использовать трассировку лучей и воксели.

к фракталам   к комп.графике   к визуальным средам — 4GL  

Знаете ли Вы, что в 1974 — 1980 годах профессор Стефан Маринов из г. Грац, Австрия, проделал серию экспериментов, в которых показал, что Земля движется по отношению к некоторой космической системе отсчета со скоростью 360±30 км/с, которая явно имеет какой-то абсолютный статус. Естественно, ему не давали нигде выступать и он вынужден был начать выпуск своего научного журнала «Deutsche Physik», где объяснял открытое им явление.

Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *