Дизайнер проектировщик

Главная / Справочник профессий

Дизайнер

Это слово вошло в русский язык уже несколько десятилетий назад. В английском языке designer — проектировщик, создатель оригинальных эскизов, образов, моделей, узоров и пр. В английский язык это слово пришло из латинского designere (лат.) — показывать, намечать, делать.

Дизайнером, как правило, является специалист, имеющий художественное образование. Из числа московских вузов, дающих художественное образование, наибольшей известностью пользуются Московский государственный академический художественный институт им. Сурикова, Московский государственный художественно-промышленный университет им. Строганова. В настоящее время наиболее часто требуются дизайнеры, работающие в области полиграфии, и дизайнеры по интерьеру. Реже встречаются заказы на подбор специалистов в области дизайна одежды, обуви, ткани. Специалистов такого уровня готовят, например, в Московской государственной текстильной академии им. Косыгина. Заказы на подбор специалистов в области дизайна технической продукции совсем редки.

Полиграфический дизайн включает в себя дизайн собственно полиграфической (книги, журналы, брошюры), рекламной (визитки, открытки, буклеты) и упаковочной продукции. Можно сказать, что в полиграфический дизайн приходят специалисты двух типов. Первый — специалисты с художественным и полиграфическим образованием, тяготеющие именно к художественным разработкам. Специалисты такого рода обычно занимаются разработкой стиля изделия. Они делают иллюстрации, которые затем сканируются и вводятся в ПК. Второй — выпускники технических вузов, хорошо разбирающиеся в компьютерной технике. Как правило, именно компьютерщики осваивают в первую очередь такую новую сферу деятельности, как web — дизайн (создание и оформление страниц в Интернете). Надо отметить, что работы для полиграфии делаются на компьютерных системах Macintosh (MAC), а не РС, с которыми привыкли работать большинство пользователь. Существует некий «джентльменский» набор графических программ, которыми должен владеть специалист по дизайну на ПК: Adobe PhotoShop, Illustrator. Если дизайнер, как это часто бывает, занимается еще и версткой, ему необходимо знание QuarkXPress или PageMaker. Для многих изучение компьютерной графики начинается с редактора Coral Draw, но сейчас его значение требуется достаточно редко.

Ещё в начале года Московский физико-технический институт при поддержке Contented и Mail.ru group выпустил курс «Дизайн интерфейсов», посвященный созданию продуманных и красивых интерфейсов. Этот курс состоит из нескольких программ:

  1. Дизайнер интерфейсов.
  2. Создание концепции интерфейса.
  3. Прототипирование и тестирование интерфейса.
  4. Основы дизайна мобильных приложений.
  5. Развитие и карьера дизайнера интерфейсов.

Материалы курса доступны бесплатно, за исключением тестов и обсуждений. Я поставил себе задачу пройти этот курс (бесплатно) и по итогам каждого блока делать заметки, чтобы лучше понять и закрепить, получаемые знания.


Блок 1. что нужно знать про интерфейсы и дизайнеров, которые их создают.

Краткая история развития интерфейсов:

  1. Перфокарты — очень долгий и сложный способ взаимодействия с компьютером;
  2. Командная строка — гораздо более быстрый способ взаимодействия с компьютером, но он требовал особых знаний в виде перечня команд, которые надо было изучать;
  3. Графический интерфейс — появление на рабочем столе папок, окон и т. д., а также новый способ ввода и управления информацией — компьютерная мышь;
  4. Touch экран — экраны планшетов и мониторов, которые оставляют нас один на один с устройством, без таких посредников как клавиатура и мышь (поскольку это было абсолютно непрывочно для пользователя, стал так популярен скеоморфизм в интерфейсах, он как бы говорил «я настоящая кнопка, можешь нажать на меня»);
  5. Голосовой интерфейс и боты — требует специальных знаний в виде команд для взаимодействия;
  6. Управление жестами;
  7. Виртуальная и дополненная реальности.

То каким будет интерфейс зависит от трёх основополагающих факторов:

  1. Потребности пользователя;
  2. Бизнес задачи;
  3. Ограничения (технические, финансовые, временные).

Качество интерфейса можно оценить пятью факторами:

Обучаемость — т. е. насколько легко и быстро пользователь сможет обучиться взаимодействию с этим интерфейсом. Это, конечно, во много зависит от самого приложения или устройства: например, интерфейс терминала для пополнения счета на телефоне очень прост, а программа Excel требует дополнительного и углублённого изучения. Оказывается пользователи Excel часто обращаются в службу поддержки с просьбой добавить ряд функций, которые уже давно есть в программе.

Эффективность — насколько быстро и эффективно решаются задачи пользователя. Возможно есть другие сервисы, которые способны ускорить решение задачи. В качестве примера Ю. Ветров приводит кассовый аппарат самообслуживания, который пробивал средний чек на 15 секунд быстрее своих конкурентов и в результате, за счёт этого, приносил больше денег.

Запоминаемость — т. е. сможет ли пользователь после долгого перерыва без трудностей вернуться к нашему интерфейсу или ему придётся восстанавливать какие-то знания.

Предотвращение ошибок — способность интерфейса предугадать, предотвратить и помочь исправить ошибку. Например, при заполнении какой-либо формы, приложение не дает ввести текст в поле с числовым значением. Или подсвечивает поля, заполненные неправильно.

Удовлетворённость — это вытекающее из четырех предыдущих факторов.

Не везде стоит прокачивать все факторы по максимуму. Надо расставлять приоритетность факторов в зависимости от потребностей пользователя.

Что такое User eXperience?

Термин UX прошел долгий путь формирования от эргономики и юзабилити до своего нынешнего состояния, в котором он несет значение «восприятия и ответных действий пользователя в результате использования продукции, системы или услуги».

Кто такой дизайнер интерфеса?

Итогом всего этого будет правильным понять, кто в результате такой дизайнер интерфейсов (или продуктовый дизайнер) — это специалист, который объединяет в себе две области UX и UI. Чтобы не было путаницы, то UX дизайнер — это специалист в области проектирования и архитектуры взаимодействия пользователя с продуктом. Т. е. какое впечатление получит пользователь от работы с вашим продуктом. А UI дизайнер — это специалист, который отвечает за то, как выглядит ваш интерфейс.

Дизайнер-проектировщик

Т. е. каким будет его цвет, форма и т. д.
Более подробно об этом написано в статье на хабре.

Этот блок лекций вёл Юрий Ветров, руководитель портальной дизайн-команды в компании Mail.Ru Group.
Он также ведёт свой блог про интерфейсы— http://www.jvetrau.com

< /p>

Ольга Бердникова, дизайнер интерфейсов в JetBrains

Какими знаниями и навыками должен обладать дизайнер UX?

UX – это пользовательский опыт. До сих пор не понимаю, как можно быть «дизайнером опыта», поэтому буду говорить о дизайнере интерфейсов.

Работа дизайнер проектировщик в Москве (24 вакансии)

Дизайнер интерфейсов понимает проблему, придумывает решение и помогает его внедрить.

Проблема. Чтобы понять проблему, нужна информация. Информацию собирают и анализируют, расставляют приоритеты. На этой основе дизайнер придумывает решение. Если информация неполная, после внедрения скорее всего будут проблемы.

Дизайнеры проектируют интерфейсы для людей. Люди сложные, делают и говорят много всего, могут ошибаться. Поэтому информация будет неполная почти всегда, то есть и проблемы будут почти всегда. Это тоже надо уметь учитывать.

Бывает, что к дизайнерам приходят не с проблемами, а с готовыми решениями. Тут важно не бросаться рисовать кнопки, а понять, в чем настоящая проблема, – возможно, найдется более подходящее решение.

Решение. Чтобы придумать решение, дизайнер использует знания о том, как люди воспринимают информацию и взаимодействуют с ней. Тут много всего:

  • как устроены память и мышление человека;
  • как люди читают;
  • как понимают, что можно нажать на элементы на экране, и как жмут эти элементы;
  • как элементы на экране сверстать, чтобы читать и жать было удобно;
  • как показать только нужное, без информационного мусора;
  • какой опыт работы с интерфейсами у людей уже есть, как эта информация поможет упростить работу с новым интерфейсом, и много чего еще.

Неплохо знать, какие решения уже есть, и почему они такие. Выбрать из готового дешевле, чем придумывать с нуля.

Важно учитывать особенности платформы. У людей разные ожидания от работы с вебом, десктопными и мобильными приложениями.

Дизайнер должен уметь писать емкий, понятный и грамотный текст. Интерфейс – не место для графомании.

Нужен минимум знаний о том, как тестируют интерфейсы. Это поможет в работе с коллегами, которые умеют проводить юзабилити-тестирование (есть мнение, что юзабилити-тестирование бесполезно, но это отдельная тема). Самостоятельно проверить гипотезу поможет коридорное тестирование.

Хорошо понимать, насколько трудозатратным решение окажется в разработке и насколько трудозатратное решение будет полезнее более простого. Не надо нагружать разработчиков бесполезной работой.

Дизайн интерфейсов – инженерная работа, а не влияние на визуальную культуру. Важно уметь решать в первую очередь практические задачи, а не поддаваться творческому порыву в выборе стиля интерфейсных элементов и поиске «правильного» шрифта.

Внедрение. Чтобы помочь внедрить решение, важна способность доводить начатое до завершения. Это самая рутинная часть: твоя работа вроде уже сделана, но на деле потребуется не один раз проверить результат разработки, попросить исправить, что не по макету, и исправить детали своего решения, если при разработке выяснилось, что что-то не подходит.

Каков инструментарий дизайнера UX?

Для понимания проблемы часто достаточно блокнота. Если информация сложная, разобраться в ее структуре помогает mindmap-приложение.

Интерфейсные решения обычно изображают с помощью картинок. Картинки можно рисовать множеством способов. Какой из способов выбрать – зависит от задачи. Если нужно подумать о компоновке данных на экранах приложения, достаточно бумаги и карандаша. Если нужно сказать «сделайте ровно, как в макете», макет должен выглядеть как готовый интерфейс.

Сейчас для этого обычно применяют Photoshop или Sketch. Если нужно показать интерактивный интерфейс, берется любой доступный способ повесить на статичные картинки клики и события по ним. Мне нравится InVision, где это просто сделать и показать другим людям.

Отдельная тема с прототипированием анимации в интерфейсе. Для этого есть специальные приложения. Говорят, Framer хорошее.

Каковы требования компании к уровню образования потенциальных сотрудников?

Насколько знаю, у нас в стране пока нет образовательного учреждения, которое готовит специалистов с дипломом «дизайнер интерфейсов».

Обычно в профессию приходят люди с техническим образованием и интересом к пользовательским интерфейсам. После технического вуза человек умеет быстро учиться новому, разбираться в сложном, анализировать задачу, учитывать много деталей. Все это полезно в проектировании интерфейсов.

Какие требования предъявляются к опыту работы?

Под опытом работы обычно понимается длительность и место работы. Хорошо, когда дизайнер проработал хотя бы год под руководством другого хорошего дизайнера. Хорошо, когда это была компания с сильной дизайн-культурой, как, например, «Яндекс». Но все это не так важно, если портфолио и рассказ дизайнера о своем опыте работы говорят о приличном уровне.

Есть ли особые требования, которые обусловлены спецификой деятельности компании?

JetBrains делает продукты для разработчиков. Поэтому полезно знать о разработке хоть что-нибудь.

Общение с нашими пользователями в баг-трекере и сервисах поддержки – на английском языке. Разговаривать лучше уметь грамотно и вежливо.

В JetBrains, можно сказать, нет менеджеров, которые придут и скажут, что тебе делать. Самостоятельность и умение себя организовать требуются как нигде.

Полная версия интервью опубликована на портале Системный администратор.

Курсы дизайнеров-проектировщиков

Вакансия закрыта.Подписаться на новости вакансий можно здесь.

Для проектирования мобильных и веб-приложений.

80 000 – 120 000 рублей

Что нужно будет делать:

  • общаться с клиентами и менеджерами, собирать требования, создавать прототипы решения и сопровождать его в дизайне и разработке;
  • рисовать прототипы в бальзамике, записывать идеи в аха и фичи в пивотале, чатиться в слаке;
  • объяснять клиентам, что это классное решение;
  • доказывать дизайнерам, что это удобно;
  • объяснять программистам, как это работает;
  • вступать в бурные распри и баталии по электронной почте;
  • рисовать придётся меньше, чем общаться, думать и анализировать;
  • находиться в Самаре. Мы не работаем удалённо. Если вы живёте в другом месте — будьте готовы перебраться в Самару.

Ожидаем от кандидата:

  • опыт работы дизайнером, проектировщиком или аналитиком;
  • понимание принципов проектирования интерфейсов;
  • понимание устройства интерфейсов мобильных ОС и крупных веб-приложений;
  • хороший английский — наши коллеги и клиенты живут и работают за океаном.

Плюсом будет:

  • интерес к новым инструментам и практикам;
  • внимание к деталям;
  • базовые знания типографики.

Наши преимущества:

  • белая зарплата с обязательными «антикризисными» бонусами;
  • клёвый офис;
  • обучение английскому, возможность попрактиковаться в Америке;
  • тренажёрный зал в офисе;
  • вкусная еда в собственном кафе;
  • Macbook Pro в собственность;
  • ну и, конечно, интересные проекты.

Работа: Дизайнер проектировщик, вакансии в Москве

Для развития существующих и создания новых интерфейсных решений для сервисов Яндекса мы ищем человека с широкими познаниями в области фронтенда. Наш будущий разработчик должен профессионально владеть JavaScript, HTML и CSS, знать особенности различных браузеров и иметь опыт применения этих знаний на практике.

Обязательно:

  • опыт работы с большими проектами;
  • знакомство с JS-фреймворками (jQuery);
  • опыт кроссбраузерной разработки;
  • знание основ VCS (Git, SVN);
  • хорошее знание HTML и CSS;
  • последний год вы работали в аналогичной должности.

Плюсом будет:

  • опыт написания тестов для JavaScript-кода;
  • опыт работы с Node.js, БЭМ;
  • владение Unix shell и скриптовыми языками;
  • наличие собственных опенсорс-разработок.

Помимо опыта нам важны:

  • ответственность;
  • самостоятельность;
  • организованность;
  • умение работать в команде.

 

Интерфейсные механизмы платформы 1С:Предприятие 8.0 предназначены для того, чтобы обеспечить взаимодействие пользователя с прикладным решением.

Рассмотрим интерфейсный механизм "Пользовательские интерфейсы". Платформа 1С:Предприятия 8.0 позволяет создавать пользовательские интерфейсы, которые облегчают работу пользователя. Каждый интерфейс содержит пункты меню и кнопки, с помощью которых пользователь вызывает те или иные функции прикладного решения. В процессе работы он может переключаться интерактивно с одного интерфейса на другой, не покидая прикладного решения.

Переключить интерфейс можно и программно при помощи метода ПереключитьИнтерфейс(<Имена интерфейсов>) КоллекцииЭлементовУправленияИнтерфейсами.

При вызове данного метода сначала становятся невидимыми все интерфейсы, кроме имеющих значение Ложь у свойства Переключаемый, а затем становятся видимыми перечисленные в параметре интерфейсы.

 

В каркасной конфигурации уже имеется пользовательский интерфейс "ИнтерфейсОсновной". Выделив в дереве объектов конфигурации ветвь "Интерфейсы", выберем из контекстного меню пункт "Добавить". На экран выводится конструктор главного меню.

 

Конструктор содержит два списка: список подменю и список команд (кнопок) подменю. Первый содержит список подменю, создаваемых по умолчанию. В списке подменю отметим все подменю, а для подменю "Прочие" отметим команду "Переключить интерфейс".

Чтобы расположить кнопки и команды меню в нужном порядке, необходимо использовать кнопки "Переместить вверх" и "Переместить вниз".

По умолчанию списки подменю и команд формируются по всем подсистемам конфигурации. Чтобы сформировать интерфейс для определенной подсистемы, необходимо нажать кнопку "По подсистемам" и указать нужную подсистему, в нашем случае "Бухгалтерский Учет".

 

 

Для построения главного меню нажмем кнопку "Построить". На экран выводится окно редактора интерфейсов.

При создании нового интерфейса программа создает панель "Главное меню". В окне редактора панели создаются системные и пользовательские подменю. Системные подменю отмечены подчеркиванием.

Окно состоит из панели инструментов, списка панелей созданного интерфейса (при создании нового интерфейса содержит только главное меню) и редактора панели.

Для каждого объекта типа "Интерфейс" можно создать только одно главное меню и неограниченное количество панелей инструментов.

Меню и панели инструментов имеют древовидную структуру. На первом уровне находятся основные подменю.

На последующих уровнях могут располагаться элементы трех типов: Действие, Подменю и Разделитель.

Действие непосредственно связано с выполнением каких-либо действий.

Подменю служит для дополнительной группировки команд и подменю.

Разделитель никакой функциональной нагрузки не несет и служит только для визуальной группировки логически связанных пунктов меню или кнопок панели инструментов. В работающем меню разделитель выглядит как горизонтальная или вертикальная черта между двумя пунктами меню.

Для создания нового подменю необходимо для Главного меню выбрать подменю <Новая>, для панели инструментов — кнопку . В свойстве Тип необходимо указать тип ("Действие" — для команды, "Подменю" или "Разделитель").При выборе типа подменю "Действие" открывается окно "Выбор действия". Окно имеет 3 закладки, на которых действия разделены по действиям над объектами конфигурации, запуску процедур модуля приложения и общих модулей или стандартные действия общего назначения.

На закладке "Конфигурация" выбирается вид действия, выполняемого над объектом конфигурации.

На закладке "Модули" выбирается процедура, расположенная в модуле приложения или общем модуле. В список процедур включаются только те процедуры, которые являются внешними (имеют в заголовке процедуры ключевое слово "Экспорт") и не имеющие формальные параметры.

На закладке "Общие" выбирается стандартное действие, например: сохранение и печать документа, завершение работы программы и т.д.

В интерфейсе "ИнтерфейсПродажи" в подменю "Прочие" подключим процедуру из общего моду
ля "ОткрытьСписокУслуг".

 


Читайте также:

II. КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ
VIII. Поверочно-конструкторский расчёт пароперегревателя.
Задание 2. «Лингвистический конструктор» (№ 31-33)
Конструкторская графика
Конструкторско-эксплуатационные характеристики изделия.
Построение запросов в режиме Конструктора
Раздел 3 Конструкторская часть
Роли. Конструктор ограничения доступа к данным
Создание запроса на выборку с помощью Конструктора

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *