Интернет магазин php

Эта статья будет посвящена тому, как реализовать в базе данных MySQL категории интеренет магазина. Нетрудно понять, что без категорий никак нельзя, мы ведь не хотим, чтобы в одном списке оказались товары никак не связанные между собой, к тому же разбиение товаров на категории позволяет упростить для пользователя поиск нужных товаров.
Если вы уже прочитали предыдущую статью о таблице товаров интренет-магазина, то у вас уже есть база данных. Создадим в ней еще одну таблицу categoryes:

CREATE TABLE IF NOT EXISTS `categoryes` (
`id` int(11) NOT NULL AUTO_INCREMENT,
`parent_id` int(11) NOT NULL DEFAULT ‘0’,
`category_name` varchar(255) NOT NULL,
`category_alias` varchar(255) NOT NULL,
`description` text NOT NULL,
`category_image` varchar(255) NOT NULL,
`meta_keywords` varchar(255) NOT NULL,
`meta_description` varchar(255) NOT NULL,
`meta_title` varchar(255) NOT NULL,
PRIMARY KEY (`id`),
UNIQUE KEY `id` (`id`)
) ENGINE=MyISAM DEFAULT CHARSET=cp1251 AUTO_INCREMENT=1 ;

В  ней всего восемь полей:

  1. id – уникальный идентификатор категории
  2. parent_id – идентификатор родительской категории
  3. category_name – название категории (можно было бы просто name, но дальше будет понятно почему лучше назвать именно category_name)
  4. category_alias – алиас категории для ЧПУ
  5. description – описание категории
  6. category_image – изображение категории
  7. meta_keywords и meta_description – ключевые слова и мета описание категории
  8. meta_title – заголовок категории (необязательное поле).

Обратите внимание, что в таблице нет короткого описания категории. В принципе, если очень хочется – можно его добавить, но вообще говоря, можно же просто обрезать полное и добавить ссылку подробнее на странице списка категорий, или вообще не выводит описание в этом списке. Еще одно поле, которое может вызвать некоторое замешательство – parent_id, но здесь нет ничего сложного. Если вам необходимо создать несколько уровней каталога товаров, можно привязать одну категорию к другой через поле parent_id. Таким образом первый уровень обозначается parent_id=0, а остальные – соответственно идентификаторами родительских категорий.
Теперь в нашем интернет-магазине, которого еще нет, есть таблица категорий. Дальше нужно научиться привязывать товары к категории или категориям. Для этого создадим еще одну таблицу product_category:

CREATE TABLE IF NOT EXISTS `img_product_category` (
`product_id` int(11) NOT NULL,
`category_id` int(11) NOT NULL
) ENGINE=MyISAM DEFAULT CHARSET=cp1251;

В ней всего два поля product_id которое соответствует идентификатору товара из таблицы products и category_id – идентификатор категории из таблицы categoryes. Зачем так сложно? На будущее. Конечно можно было бы просто добавить в таблицу products поле category_id, но тогда мы бы потеряли некоторые приятные и удобные вещи, которые дает нам такая реализация. Например, мы сделали возможность добавления дочерних категорий. А вот теперь представим, что мы добавляем товар в такую дочернюю категорию, соответственно, если у нас в таблице products есть ячейка category_id, мы присвоим ей значение идентификатора дочерней категории. Теперь мы выводим список товаров из родительской категории запросом:

$q=”SELECT * FROM products WHERE category_id=’идентификатор_родительской_категории’”;

и естественно нашего товара в ней не окажется. Можно конечно сначала извлечь товары из родительской категории, а потом извлечь идентификаторы дочерних категорий, и извлечь товары дочерних категорий, что значительно увеличит объем кода, необходимого для вывода всех товаров категории. А вот когда у нас связка товар-категория в отдельной таблице, все просто:

$q=”SELECT * FROM products, product_category WHERE product_category.category_id=’нужная_категория’ AND product.id=product_category.product_id”;

Такой запрос выберет из таблицы products  все товары из нужной категории.
На этом пока остановимся. Кстати, предложенных в этой и предыдущей статье таблиц хватит для того, чтобы создать простенький каталог продуктов без возможностей интернет-магазина.

С развитием интернет-коммерции создание собственного бизнеса стало чуть более простой задачей, чем принято считать. Технологии теперь позволяют человеку самостоятельно запустить интернет-магазин, который поможет найти или существенно расширить клиентскую базу. Ключевым вопросом остается ассортимент предлагаемого посетителям товара; остальные проблемы решаются путем применения простых инструментов строительства онлайн-площадки для торговли.

Как любой крупный проект, создание собственного интернет-магазина требует разбиения на более мелкие задания. Попробуйте следовать простому алгоритму действий, и вы сами не заметите, как совершите первую продажу в интернете.

1. Выбор направления

Если вы создаете товар своими руками (варите мыло, делаете полочки и другие полезные вещи из дерева, плетете украшения), то с направлением проблем возникнуть не должно. Если же вы хотите открыть интернет-магазин, но пока не знаете, что в нем будет продаваться, то для начала определитесь с конкретным видом товара, который посетители смогут купить на вашем сайте.

Записывайте возникающие идеи, а потом проводите жесткий отбор. Пользуйтесь не только здравым смыслом, но и сервисами, предоставляющими статистику запросов – например, wordstat.yandex. Алгоритм простой: пишите «купить (ваш товар)» и нажимайте «Подобрать». Внизу появится статистика показов в месяц.

Допустим, запрос «купить футбольный мяч» вводится в поисковой системе Яндекс более 8000 раз, а запрос «купить мяч для водного поло» – всего 141 раз. Большое количество запросов говорит о том, что товар пользуется популярностью. Обратной стороной популярности является большое количество предложений, с которыми вам придется конкурировать.

Оценивайте конкурентов. Мало кто рискнет покупать бытовую технику в небольшом интернет-магазине – рынок захвачен крупными компаниями. С товарами для спорта, книгами, игрушками, косметикой дело обстоит проще: у начинающих предпринимателей есть шанс зайти на этот рынок и найти себе место.

2. Поиск поставщика

Когда направление выбрано, нужно приступать к поискам поставщика. Идеально, если вы найдете вариант, при котором по оптовым ценам будете брать небольшое количество товара. Обращайте внимание на различные сообщества типа «Совместные покупки». Если ничего подходящего нет, можно посмотреть сайты, работающие напрямую с Китаем.

Не забывайте и про оффлайн.

Интернет-магазин своими руками на PHP, MySQL

Оптовые рынки, склады, объявления в газетах: не все ушли в онлайн, так что шансы найти подходящего поставщика вне интернета весьма высоки. Останутся сущие мелочи: сфотографировать товар, подготовить описания и создать сайт, на котором всё это будет размещено.

3. Создание интернет-магазина

Когда направление выбрано, а поставщик (если он вам нужен) ждет, когда вы закажете первую партию, можно приступать к самому интересному моменту – созданию интернет-магазина. Есть минимум три варианта сделать сайт, на котором можно продавать товары посетителям:

  • Заказать разработку интернет-магазина в веб-студии или воспользоваться услугами фрилансеров. Этот вариант требует серьезных денежных вложений. Можно найти человека, который за 3000 рублей сделает сайт, но невысокая цена часто связана с низкой квалификацией из-за недостатка опыта, поэтому работать такой интернет-магазин будет со сбоями.
  • Использовать одну из бесплатных CMS. Хороший вариант, но для его воплощения придется потратить некоторое время на изучение особенностей установки движка на хостинг. Даже если на хостинге есть возможность быстрой установки CMS одной кнопкой, вам еще придется настраивать конфигурационные файлы, подключать расширения и беспокоиться о безопасности сайта – ведь через него будут проходить личные данные посетителей и деньги.
  • Собрать интернет-магазин в конструкторе сайтов. Оптимальный вариант для быстрого старта. Использование конструктора сайтов позволяет начинающему интернет-предпринимателю сосредоточиться на работе с клиентами, отдав вопросы поддержки и безопасности на откуп администрации сервиса.

Бесплатно создать качественный интернет-магазин вряд ли получится. В варианте с CMS придется платить за хостинг, покупать доменное имя. На конструкторах есть бесплатные тарифы, однако инструменты, необходимые для разработки интернет-магазина, обычно приобретаются в виде отдельного модуля или становятся доступны при переходе на платный аккаунт.

За небольшие деньги вы получите место на сервере для размещения товаров и уверенность в том, что магазин защищен. За безопасность отвечает техническая поддержка конструктора, так что вам нужно только доработать сайт, добавив на него контент и нужные модули: форму для заказа, корзину, способы оплаты и т.д. Все модули уже настроены, то есть вам не придется ничего загружать, редактировать и связывать. Сэкономленное же время потратьте с пользой для дела – рекламируйте интернет-магазин, привлекая новых посетителей, которые придут на хорошо сделанный, корректно работающий сайт. 

Открыть свой интернет-магазин


Главная » Что нужно знать о создании сайтов » Как создать интернет-магазин самому: пошаговая инструкция

Урок 1: Реализация MVC #1

Длительность: 37 минутСложность: Очень сложно

Первым делом необходимо понять что есть MVC и зачем применяется этот подход. Кроме того, мы рассмотрим как можно реализовать «сердце» этого подхода — компоненты Router и Front Controller используя PHP.


Урок 2: Реализация MVC #2

Длительность: 31 минутаСложность: Очень сложно

Второе занятие по созданию MVC каркаса сайта.

Создание интернет-магазина — это наша профессия

Мы модифицируем компонент Router для работы с «красивыми» URL адресами страниц, реализуем модель и вид.


Урок 3: Создание интернет-магазина #1

Длительность: 34 минутыСложность: Сложно

В этом занятии начинается работа над первым более-менее серьезным сайтом. В уроке мы рассмотрим структуру реализуемого проекта, начнем работать над главной страницей сайта, страницами каталога, категории, товара.


Урок 4: Создание интернет-магазина #2

Длительность: 34 минутыСложность: Сложно

В уроке мы добавим на сайт постраничную навигацию по товарам, регистрацию пользователей, научимся использовать автоматическую загрузку классов.


Урок 5: Создание интернет-магазина #3

Длительность: 22 минутыСложность: Средне

Относительно короткое и несложное занятие отведено для работы над личным кабинетом пользователя, механизмом авторизации и редактированием личных данных.


Урок 6: Создание интернет-магазина #4

Длительность: 36 минутСложность: Сложно

В этом уроке мы добавим на сайт форму обратной связи, список товаров в корзине, рассмотрим что такое AJAX и как делается экспорт-импорт базы данных при помощи phpmyadmin.


Урок 7: Создание интернет-магазина #5

Длительность: 26 минутСложность: Сложно

На этот раз работаем над разделом «Оформить заказ». Также в занятии показано что такое блок-схемы и как использовать формат json для хранения данных в БД.


Урок 8: Создание интернет-магазина #6

Длительность: 49 минутСложность: Сложно

Финальное и одно из самых продолжительных занятий в практической части. В нем мы будем работать над панелью администратора, также Вы увидите как можно применять на своих сайтах cycle2 слайдер, как реализуется загрузка изображений на сервер.


2627202122232524

Делаем простейшее подобие интернет-магазина.

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *