Как играть на конвей

Вскоре после победы над Германией Великобритания начала готовиться к возможной войне с Советским Союзом. Для этого ей требовалась новая боевая машина, способная бороться с любой советской бронетехникой, в том числе с новейшими тяжелыми танками ИС-3, а в перспективе и с новыми еще более защищенными боевыми машинами. Во второй половине сороковых годов повышение бронепробиваемости танковых орудий в большинстве случаев сводилось к увеличению калибра и других связанных с ним параметров. В соответствии с этой концепцией британские конструкторы начали два проекта самоходных артиллерийских установок с разным вооружением : FV4004 Conway и FV4005 Stage II. Первым появился проект FV4004 Conway. Предполагалось, что эта противотанковая самоходка получит 120-мм нарезное орудие L1, но при этом сохранит ряд положительных черт средних танков. Для упрощения работ в качестве основы для FV4004 выбрали серийный средний танк Centurion. От базовой машины истребитель танков FV4004 получил бронированный корпус, двигатель с трансмиссией и ходовую часть. Таким образом, лобовая броня прототипа FV4004 имела толщину в 76 миллиметров, борта по 51 мм, а корма – 32 мм. 640-сильный двигатель «Центуриона» обеспечивал оригинальному танку максимальную скорость в 35 километров в час на шоссе. Однако после переоборудования в самоходку бронемашина заметно потяжелела. По различным оценкам, после установки новой башни с орудием большего калибра боевая масса истребителя танков достигла 53-55 тонн. Из-за этого скоростные характеристики оставляли желать лучшего. Вместо родной башни на шасси «Центуриона» установили крупный агрегат характерной угловатой формы. Башня «Конвея» была почти вдвое выше башни базового танка, что соответствующим образом изменило внешний вид машины. Относительно бронирования башни точных данных нет, но можно предположить, что уровень защиты остался на прежнем уровне. Вероятно, башня прототипа FV4004 была, что называется, черновым вариантом и в дальнейшем претерпела бы изменения. Однако по полигонам Британии ездил именно Centurion с новой «коробкой» на месте старой башни. Большие габариты новой башни были обусловлены размерами и откатом нового орудия. Казенник пушки калибра 120 миллиметров занял немалый объем внутри боевого отделения, что в сочетании с размерами укладок боеприпасов и рабочих мест экипажа повлияло на размеры и компоновку башни. В боевом отделении размещались командир, наводчик и заряжающий. По имеющимся данным, весь боезапас хранился в кормовой нише башни, как на современных западных танках. Точные данные о характеристиках 120-мм пушки истребителя танков Conway отсутствуют. В различных источниках встречаются цифры в 170-180 миллиметров брони с километровой дальности и даже 200. Вероятно, такие характеристики удовлетворяли требованиям английских военных относительно поражения существующих и перспективных тяжелых танков противника. Стоит отметить, при таких возможностях, в случае столкновения САУ FV4004 и танка ИС-3 исход боя зависел бы исключительно от мастерства танкистов, поскольку обе машины могли поражать друг друга на большой дальности. Проект был закрыт (скорее всего, из-за слабых ходовых характеристик). Был построен 1 прототип.

ПОРТРЕТНАЯ  ГАЛЕРЕЯ

ДЖОН ХОРТОН КОНВЕЙ

John Horton Conway

(Родился 26 декабря 1937)

Английский математик (в 1986 году покинул Кембридж, переехав в Принстон, США), в 1970 году придумал известную математическую игру, или клеточный автомат, “Жизнь”. Правила этой игры таковы: все действия происходят одновременно и на плоскости; если у клетки 1 и меньше соседей, она погибает от “скуки”; если у клетки 4 и больше соседей, она погибает от “голода”; если у незаполненного места 3 соседа, на этом месте появляется новая клетка.

FV4004 Conway — Бой года (Amway921)

Задачей игры является создание такой начальной комбинации клеток, чтобы их размножение длилось вечно. Сам Джон Хортон Конвей использовал компьютер для наблюдения за причудливыми конфигурациями своего детища: без моделирующих программ увидеть большинство интереснейших превращений, происходящих по ходу игры, было бы просто невозможно.

Дальше

Описание

Игра "Жизнь" представляет собой один из простейших клеточных автоматов, т.е. систему (в данном случае программу), в которой колония фишек на поле изменяется по шагам в соответствии с определенными правилами.

FV4004 Conway в World of Tanks

Правила "Жизни" были придуманы математиком Джоном Конуэем.

Мною были разработаны две программы, реализующие данную игру. Первая программа написана на языке Java в виде апплета. Вторая программа написана на языке JavaScript. Каждая программа расположена на отдельной странице по ссылке ниже (открываются в новом окне).

Игра "Жизнь" Java-апплет                            Игра "Жизнь" JavaScript-версия

Правила

Игра происходит на бесконечном двумерном поле, состоящем из клеток квадратной формы. Каждая клетка имеет восемь соседей: четырех с общей стороной и четырех с общим углом.

Перед началом эволюции создается начальная колония фишек. Для этого на выбранные клетки поля ставятся фишки. Все фишки равнозначны и одинаковы. Начальная колония называется нулевым поколением.

Дальнейшая игра происходит по шагам. Каждый шаг состоит в том, что из n-го поколения в результате эволюции формируется (n+1)-е поколение. Для этого к каждой клетке поля применяются три правила:

  1. Гибель от одиночества: Если на клетке есть фишка, и на соседних клетках менее двух фишек, то фишка гибнет (снимается с поля).
  2. Гибель от перенаселения: Если на клетке есть фишка, и на соседних клетках более трех фишек, то фишка гибнет (снимается с поля).
  3. Рождение: Если на клетке нет фишки, и на соседних клетках ровно три фишки, то на клетке рождается фишка (ставится на поле).

Правила применяются одновременно ко всем клеткам, поэтому рождение или смерть фишек не влияет на применение правил к другим клеткам на том же шаге. После применения правил на поле образуется следующее поколение колонии.

Игра заканчивается в одном из следующих случаев:

  • Если в очередном поколении нет ни одной фишки (колония погибла);
  • Если очередное поколение совпадает с одним из предыдущих (колония превратилась в периодическую);
  • Частный случай предыдущего: очередное поколение совпадает с предыдущим (статическая колония).

Примеры колоний

Если колония совпадает с одной из предыдущих с точностью до сдвига (плоскопараллельного переноса), то говорят, что колония движется.

Скорость движения на одну клетку в любом направлении за один шаг (скорость короля в шахматах) называется скоростью света.

Обратите внимание, что в силу изотропии игрового пространства, любая конфигурация после поворота на угол, кратный 90 градусов, не меняет своих свойств. Кроме того, если в процессе эволюции возникает симметрия, то в дальнейшем она не исчезает.

Устойчивые колонии

Следующие три конфигурации могут быть растянуты на произвольную длину с сохранением устойчивости.

Периодические колонии

Эти колонии при эволюции возвращаются в исходное состояние через определенное количество шагов.

Космические корабли

Это движущиеся колонии – через определенный период они принимают исходную форму, но со сдвигом относительно начального положения.

Глайдер скользит вправо вниз со скоростью 1/4 света, а остальные летят горизонтально вправо со скоростью 1/2 света. Обратите внимание на "искры" появляющиеся в процессе движения длинных кораблей. Если еще больше удлинить корабль, эти искры будут мешать его полету.

Другие конфигурации

Еще несколько любопытных колоний, имеющих долгое развитие, но в итоге эволюционирующих в периодические. Рассмотрите их эволюцию самостоятельно.

Полезные ссылки

Если вас заинтересовала эта игра, вы найдете много информации о ней на сайте FAM Life .

Игра «Жизнь» онлайн

Реализация знаменитой игры «Жизнь» — клеточного автомата, изобретённого английским математиком Джоном Конвеем.

Обратите внимание, что размер поля, скорость появления новых поколений и другие аспекты можно настраивать (кнопка ).

Loading Life…

Правила игры «Жизнь»

  • Игра «Жизнь» происходит на клеточном поле, которое, традиционно, называется «вселенная».
  • Каждая клетка может быть живой или мёртвой.
  • Поколения сменяются синхронно по простым правилам:
  • в пустой (мёртвой) клетке, рядом с которой ровно три живые клетки, зарождается жизнь;
  • если у живой клетки есть две или три живые соседки, то эта клетка продолжает жить; в противном случае (если соседей меньше двух или больше трёх) клетка умирает («от одиночества» или «от перенаселённости»).

Удивительные свойства игры «Жизнь»

Лично меня поражает, что такие простые правила могут породить великое разнообразие форм жизни. На этой странице я привожу лишь немногие из известных. В основном, это движущиеся и осциллирующие фигуры. Разве они не удивительны!

Этим игра «Жизнь» похожа на фракталы, где замысловатые формы порождаются весьма небольшим набором правил.

Кстати

Этот движок поддерживает два метода отображения. Более приоритетный — canvas.

Гайд по британской ПТ-САУ девятого уровня FV4004 Сonway WoT от aces.gg

Если браузер его не поддерживает, то используется простая HTML-таблица, которая работает значительно медленней. Кроме того, в таблице не так удобно редактировать картинку. Если вы видите красноватые квадраты, значит ваш браузер не поддерживает canvas. Я очень рекомендую использовать более современный браузер. Если квадраты тёмно-синие, значит вы используете самые передовые технологии.

Если у вас что-то не работает, — пишите, — буду очень признателен.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *