Как научиться учиться

скачать
«Как научиться учиться»

«Настоящее образование есть только самообразование» (п.л. Капица)

Школа призвана обучать и воспитывать подрастающее поколение исходя из реальных требований жизни с учетом рыночных отношений.

Практические и самостоятельные работы в обучении географии имеют большое значение, поскольку способствуют росту самостоятельности, обеспечивают формирование знаний и умений применять знания на практике и добывать новые.

в эпоху информационного взрыва для становления личности и самореализации выпускников школы необходимо умение ориентироваться в океане информации. Специфика географии заключается в том, что необходимым условием для получения географических знаний является умение пользоваться различными источниками географической информации политехнического характера:

  • картографическими (чтение карт различного содержания);
  • статистическими (графики, диаграммы, таблицы);
  • текстовыми.

Если в младших классах стояла задача научить учиться, то в старших классах задача усложняется, т. к. необходимо учиться самостоятельно:

  • учиться планировать свою деятельность;
  • рационально использовать свое и чужое время;
  • работать со справочной, дополнительной литературой;
  • писать конспекты, тезисы, рефераты.

Как реально оценить свои возможности, научиться выделять учебную задачу, составлять планы при подготовке к зачетам и экзаменам?

Разработанные памятки, инструкции позволяют учителю давать дифференцированные задания, развивать творческое мышление, формировать практические умения и навыки, помогают закрепить знания учащихся по каждому разделу школьной программы, способствуют развитию навыков самоорганизации учащихся.

Изменив свое отношение к своему труду — учению, учащиеся получают возможность быть гармонично развитыми здоровыми молодыми людьми с прочными знаниями и высоким интеллектом, а, следовательно, наша страна будет великой как по площади, так и по возможностям.

Чему учиться в первую очередь?

Прежде всего, умению выделять учебную задачу: ясно представить себе, какова цель каждого задания, которое пока не умеете делать. Нельзя подменять учебную задачу выполнением домашнего задания.

Как этому научиться?

  1. Отличайте учебную задачу от конкретного задания.
  2. Выделяйте в материале предмет усвоения. Чувство понятности, возникшее при чтении, еще не свидетельствует об усвоении.

Умение выделять учебную задачу относится к умению умственной деятельности наряду с правильно организованным восприятием (умением не отвлекаться), памятью, творческим мышлением (проблемным видением, умением выдвинуть гипотезу, предвидеть развитие явлений и др.), логическим мышлением (владением приемами анализа и синтеза, сравнения, доказательства, абстрагирования и др.); общей и специальной эрудицией.

Умейте приобретать знания!

с чего начать?

Порядок на рабочем столе

Необходимость подготовки рабочего места на производстве — разложить инструменты, принести материалы, удобно их расположить — при знается всеми. Но ведь учебный труд более важен! Расположение предметов на письменном столе, где вы готовите домашнее задание, должно быть постоянным.

Как расположить?

  • Перед собой — тетрадь и книгу;
  • справа — письменные принадлежности (ручки, карандаши, бумага для выписок, линейка);
  • слева — дополнительную литературу;
  • прямо, корешком к вам — справочную литературу.

Все должно быть под рукой!

Как начинать

Помните, чем дольше вы оттягиваете начало подготовки домашнего задания, тем больше усилий вам потребуется, для того чтобы заставить себя приступить к этому. Психологам хорошо известно, когда человек выполняет работу, которая ему не интересна, вначале он работает с трудом, принуждая себя. По мере втягивания в работу, он затрачивает все меньше и меньше волевых усилий. Зачастую появляется интерес к выполняемой работе или результату. Дело идет быстрее и эффективнее. Таким образом, человек оттягивающий начало работы, удлиняет её первый тяжелый этап. Чем длиннее первый этап, тем неприятнее воспоминания о работе.

Настраиваться на эффективную работу можно серией приказов: «Я смогу», «Я успею», «Я выполню» и т. д.

Важно при ступать к делу без раскачки. Помните, «отсрочка — это воровка времени».(Э. Юнг).

Планирование времени

Хотите иметь больше свободного времени? Быстро устаете, сидя над учебниками или лекциями? Подчините свой распорядок жизни четкому и научно обоснованному ритму.

Не о том речь, чтобы все человечество поднимать с постели в одни и те же часы, а о том, как с большей пользой распределить свое время. В основу режима дня положен биологический закон ритма, постоянной повторяемости физиологических процессов. Природные пики работоспособности, индивидуальные для каждого человека, должны совпадать с теми нагрузками, которые мы создаем себе сами.

Начните с планирования на один рабочий день — с вечера распределяйте работу на завтра. В конце дня подводите итог работы за день. Попробуйте составить план работы на неделю с учетом своих возможностей и внешних обстоятельств, с учетом недельного расписания занятий или лекций. Бывают задания, которые учитель дает на длительное время (например, домашнее сочинение). Используйте более свободные по загруженности дни для подготовки большого по объему материала.

Выполняйте план, придерживаясь двух правил:

  • садиться за уроки именно в запланированное время;
  • в процессе работы не выходить за рамки отведенного на каждый из предметов времени.

Лучше идти в школу, не доделав один из уроков, чем не выучить два других. Если что-то не получается, лучше переключиться на другое задание, а затем вернуться к трудному. Пользуйтесь различными приемами, чтобы заставить себя глубоко и основательно понять изучаемый материал. Это и запись материала, и составление схем, таблиц, и рассказывание себе, зеркалу или любимой кошке.

«Время — это самое дешёвое и вместе с тем самое дорогое, что есть у нас, ибо благодаря ему — времени — мы получаем все». (Я. Райнис)

Целесообразность занятий с одноклассниками

Слабому ученику полезно заниматься вместе с сильными, освоить приемы работы и привычки. И сильному полезно.

Во-первых, обучая, учимся сами; во-вторых, сразу станут видны пробелы в знаниях.

Но не годится обращаться к сильным ученикам по поводу и без повода. Не стоит обращаться за помощью, пока не убедитесь совершенно твердо, что встреченные трудности сами не преодолеете. Бывает и так: сильные не столько помогают, сколько демонстрируют свои знания, свое превосходство.

Не отвлекайтесь на посторонние разговоры!

Объяснять материал должен тот, кто хуже его знает, а знающий должен внимательно следить за изложением, чтобы дополнить и уточнить его.

Обратите внимание на информацию:

Мы усваиваем:

10 % прочитанного; 20 % услышанного,’ 50 % одновременно увиденного и услышанного,’ 70 % того, что обсуждаем с другими; 80 % того, что познали на 95 % того, что преподаем другим!

«Уча других, мы учимся сами» (Сенека)

Как работать с первоисточником

«Как читать, когда «лобовая» логика не работает при массовом чтении, когда в конце страницы оказывается забытым сказанное в начале?

Первым, пробным, касательным чтением поздороваемся. Легкомысленное знакомство, не более. Хорошо конечно, если оно окажется чуть-чуть праздничным.

Ничего особенного и на втором чтении, подробном, вникающем. Рассмотреть, «обслушатъ»; побродить по тропинкам, соединяющим смысловые пространства; еще вслушаться в пере клички значений, в контрасты интонаций и отношений; подышать солью противоречий … »

»

В. Леви, психолог

  1. Обрати внимание на время, историю и цель создания произведения.
  2. Прочитай текст произведения или его отрывки.
  3. Подчеркни непонятные слова.
  4. Разбей текст на смысловые части.
  5. Выдели основные положения. Сделай в тексте отметки, постарайтесь найти основные идеи, которые будут ответами на вопросы.
  6. Сделай выводы. Запиши в тетрадь необходимые положения.

Помним правило 6 вопросов:

Вам предлагается один из простых, но действенных методов, который поможет Вам усваивать основные идеи различных текстов.

Чтобы освоить ?тот метод, попробуйте ответить на шесть основных вопросов:

КТО? ЧТО? КОГДА? ПОЧЕМУ? ГДЕ? КАК?

Прочитывайте текст, держа в уме это ШЕСТЬ ВОПРОСОВ. Применяйте постоянно метод шести вопросов.

Какая у вас память?

Многие люди жалуются на «дырявую» память. В наше время, когда на человека постоянно обрушиваются целые потоки информации, особенно важно удержать в голове как можно дольше. Можно ли что-то существенное сделать со своей памятью, заставить ее работать лучше? Для этого надо уметь организовать свою память, структурировать ее.

Методики, позволяющие это делать, были известны с древних времен. Так монахи­доминиканцы еще в 16 веке, обучаясь ораторскому мастерству, использовали для заучивания речи метод «привязки к местности» («метод мест» в современной психологии).

I

Человек брал знакомый ему до мелочей путь и мысленно проходил по нему,

последовательно раскладывая по дороге мысли и идеи, которые должен потом был изложить. Выступая же, он снова мысленно шел этим путем, поднимая разложенные там заранее слова и мысли. К сожалению, в школах, практически не обучают методикам запоминания, используя все тот же метод зубрежки. Между тем без тренировки память
постепенно слабеет, люди постепенно превращаются в интеллектуальных дистрофиков, неспособных хоть ненадолго удержать в уме несколько многозначных чисел сразу. Что делать с этим? Тренируйтесь! (См. Приложение 2, Приложение 3)

Существует несколько видов памяти:

  • Словесно-логическая (основа всех наших знаний); тот из людей оказывается способным, у кого словесно-логическая память лучше развита;
  • Наглядная память, полученная с помощью зрительных, слуховых, осязательных ощущений; люди с такой памятью точно помнят расположение текста, его объем, внешний вид книги;
  • Двигательная (чтобы опираться на этот вид памяти, к каждой книге приступайте с карандашом, делайте выписки, рисуйте схемы, составляйте таблицы);
  • Эмоциональная память.

Следует разрабатывать слаборазвитые виды и свойства памяти. Её воспитание нуждается в специальных усилиях, важнейшее из которых — развитие волевых качеств. Неудачи в запоминании часто являются показателем не плохой памяти, а слабой воли человека.

ПАМЯТКА

Если у тебя хорошо развита зрительная память:

  1. Помни о том, что тебе всегда лучше всего иметь перед глазами тот материал, с которым ты работаешь. Чем чаще ты его будешь видеть, тем быстрее и лучше запомнишь.
  2. Во время решения задач имей всегда перед глазами текст задачи или краткое

условие.

  1. При заучивании стихотворений и разных текстов читай материал сам и столько раз,

сколько тебе необходимо, а не проси об этом кого-либо.

  1. При зауч;ивании различных правил составляй опорные таблицы к правилу, которыми можно будет пользоваться на уроках и дома.

ПАМЯТКА

Если У тебя хорошо развита слуховая память:

  1. При заучивании различных правил, рассказов стихотворений и других текстов вам будет легче запоминать, если кто-то будет читать вслух, а вы будете внимательно слушать.
  2. Если помочь никто не может, то читать следует внимательно, не торопясь.
  3. После прочтения нужно попробовать повторить вслух прочитанное.
  4. Необходимо читать материал столько раз, сколько требуется для запоминания.

Существуют специальные приемы запоминания:

  1. Формирование установки на ,полноту и точность запоминания, на его длительность.

Впрочем, установка может быть и на краткосрочное запоминание (например, запомнить до контрольной или до экзамена, который будет через несколько дней);

  1. Сосредоточенное внимание;
  2. Повторение;
  3. Осмысление;

5. Установление ассоциативных связей.

Ассоциативные связи обычно широко применяются при так называемом механическом запоминании, крайним проявлением которого является зубрежка. В известном чеховском рассказе «Лошадиная фамилия» приказчик генерала Булдеева пытался вспомнить фамилию Овсов, используя при этом закрепившуюся у него ассоциацию с лошадью.

Правила запоминания

  1. Сосредоточься, нацелься на запоминание.
  2. Старайся понять основной смысл излагаемого материала, иначе будет действовать механическая память, которая менее продуктивна, чем логическая.
  3. Удели особое внимание структуре материала, уясни, чем вызвана такая

последовательность его изложения.

4. i Произнеси несколько раз новые термины, географические названия, даты.

  1. Проговори вслух формулировки выводов, закономерностей, понятий.
  2. Воспроизведи весь материал по плану.

Обратите внимание на информацию:

Не ругайте свою память. Не говорите слова «забыл», а говорите: «Как хорошо, что я об этом вспомнил». (См. Приложение 1).

Запоминание словесно-логического материала

Такой материал запоминается лучше, если он интересен для запоминающего его человека и если человек уже имеет большой объем знаний в той области, к которой относиться данный заучиваемый материал. Суворов как-то сказал: «Я верю Локку, что память есть кладовая ума, но в этой кладовой много перегородок, а потому надобно скорее все укладывать, куда следует».

«Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет». (к. Ушинский, русский педагог)

Существует так называемый «закон объема материала». Сумму знаний, которой мы располагаем, можно сравнить с магнитом: чем он больше, тем с большей силой он притягивает к себе кусочки железа. Запоминать на голом месте труднее всего. Такого заучивания требуют формулы, стихотворения, теоремы, хронология, формулировки основных законов, определения.

Литература

  1. Белякова Л.г. «Как научиться учиться». Издательство «Просторы». Ангарск. 2003.
  2. Мальцева С. «Детей надо загружать» (статья, газета «Пятница» NQ 49 от 10.12.04)

скачать

Смотрите также:

Можно ли научиться писать сочинения? Мудрые говорят, что научить нельзя можно только научиться

78.71kb.

«Как научиться учиться»

105.82kb.

Как помочь ребенку хорошо учиться

110.01kb.

Название программы

48.48kb.

Одним из механизмов повышения профессионального мастерства учителя

63.63kb.

Урок развивающего обучения «Древнегреческий театр»

104.22kb.

Лекция для родителей «Как помогать детям учиться»

565.11kb.

Тема: художественные особенности юмористических произведений и. Крылова, Н. Носова, Д. Хармса

61.81kb.

«Развитие познавательной активности младших школьников»

61.92kb.

В. В. Климов 2012г Родительский лекторий. Для родителей 1 класса. Учеба- это труд. Как помочь первокласснику учиться? Руководство

40.52kb.

Учись учиться! Учись беречь свое время

46.75kb.

Практическая работа №7 Подготовка документа к печати

87.09kb.

Привет, дорогие друзья!

Сегодня я хотел бы поговорить с вами о правильных тренировках. Почти во всех своих видео я рекомендую тренироваться: проводить ролевые игры, тренировки в «стеночку», когда человеку необходимо просто выучить скрипты или свойства продукта. Существуют также тренировки разного уровня сложности. Но мы ни разу не разбирали правила этих тренировок. Мне казалось, что в этом вопросе итак достаточно все понятно. Один играет роль продавца, другой покупатели, главное определиться что именно вы тренируете в этой тренировке. Это оказалось не так уж и легко.

Буквально недавно я наблюдал такую картину, когда пришел в нашу компанию. Руководитель отдела продаж, который сам тренирует своих продавцов, попросил, чтобы директор компании потренировала его. Я увидел, что  между ними возникла какая-то баталия. Я захотел разобраться, почему тренировка не улучшает, а как будто бы ухудшает состояние человека, которого тренируют. Мы выяснили, что директор и руководитель отдела продаж не договорились о правилах этой тренировки. Руководитель тренировал один свой навык, а тот, кто выступал в роли тренера – директор, тренировала не этот конкретный навык, а всю сделку целиком. Получилась, что обратная связь была нарушена: человек тренировал тот шаг, который пытался усилить, но не получал подтверждение, а получал коррекцию в каких-то других аспектах, на которые он сознательно не обращал внимания.

Мы очень быстро с этим разобрались, и директор, так как она очень компетентна, сразу же написала целый свод правил, который относится к тому как проводить тренировки. И я с удовольствием отдаю ее в ваше пользование. Цель данной инструкции, чтобы вы не ждали, когда существующий отдел продаж заработает на профессиональные тренировки и обучение у топов. Как в спорте, главное начать делать что-то посильное уже сейчас и получать большие результаты. Регулярность — залог успеха, качество можно улучшать постепенно. Но что именно делать и как, в специальной инструкции для вас.

 

Инструкция «Как обучать продавцов на рабочем месте»

Цель обучения и тренировок:

  • Раскрыть полный потенциал Ваших продавцов.
  • Сделать Ваших продавцов успешными, чтобы они продавали и достигали своих квот по продажам.
  • Создать успешную команду продавцов.

Преимущества обучения и тренировок:

  • Вы повышаете свою эффективность как лидер, помогая другим в росте и развитии.
  • Вы создаёте больше времени для себя, когда развиваете мотивацию и навыки Ваших продавцов, тогда Вы действительно в состоянии делегировать им полномочия.
  • Часы, которые Вы инвестируете в обучение и коучинг, могут  сэкономить годы жизни.
  • Как команда Вы достигаете более быстрых и лучших результатов.
  • Получаете больше удовольствия от работы с командой, которой очень нравится работать с Вами.
  • Когда Вы помогаете другим людям, у них появляется стремление помогать Вам.

 

С чего начать обучение:

  1. Выделите на обучение и тренировки специальное время каждую неделю, например утро понедельника. Когда продавцы привыкнут тренироваться, добавляйте дополнительные дни тренировок. Помните, профессионалы тренируются каждый день.
  2. Выделите специальное место для просмотра видео и тренировок. Если нет места в офисе и специального оборудования, начните с самого простого, используйте то, что есть, улучшая условия постепенно, без напряжения.
  3. Соберите в одном месте (буклете) все данные о ваших продукте/услуге, компании, клиентах, рынке, конкурентах. Не стремитесь сразу создать идеально, создавайте улучшения по ходу. Вы можете обсуждать с командой, что можно улучшить и совместно создавать инструменты продаж.
  4. Соберите в одном месте информацию о том как продавать Ваш товар или услугу. Наверняка кто-то уже продает, опишите успешные действия в продажах, основанные на существующем опыте: как нашли клиента, как продали, как справились с возражениями и т.д.
  5. Создайте специальные вопросы к созданным материалам, отвечая на которые, продавец сможет сделать нужные выводы и запомнить важную информацию. Вы сразу увидите, что не понятно в теоретической части. Помните, у людей разное образование и понимание жизни, важно на этом этапе добиться хорошего воспроизведения. Непонятные слова проясняйте с хорошим словарем. Желательно, не обязательно сразу, к материалам составить словарь и подобрать именно те дефиниции слов, которые Вы считаете наиболее подходят для Ваших материалов.
  6. О том как продавать, создано огромное количество книг и материалов, в том числе в интернете. Успешной стратегией будет регулярно пополнять свой арсенал профессиональных инструментов, чтобы продавать.
    1. Выберите видеоконтент, который больше всего подходит для Вашей отрасли и компании, сейчас огромное количество материалов можно смотреть бесплатно, постепенно переходя на платный и более продвинутый контент, например как 5star.tv  (это наш портал дистанционного обучения продажам, сервису и личной эффективности). Не пренебрегайте чужим успешным опытом, будьте на гребне изменений и учитесь у лучших.
    2. Также создайте профессиональную библиотеку по продажам, начните с нескольких книг на тему продаж. Основная идея библиотеки в том, что каждый продавец, прочитав книгу, должен составить презентацию тех фишек, о которых он узнал из книги, и презентует их своим коллегам. Обучая других, люди становятся настоящими экспертами, так как вынуждены досконально разобраться в вопросе.

Программа обучения и тренировок:

 

1. Продукт, компания, рынок, клиенты и конкуренты.

2. Как продавать.

3. Как взаимодействовать с людьми.

 

Шаги обучения и тренировок в продажах:

 

  1. Создайте вашу Систему продаж.
  2. Обучите продавцов теории.
  3. Отработайте теорию на практике.
  4. Корректируйте ошибки во время обучения.
  5. Продавайте клиентам.
  6. Корректируйте ошибки при продажах.
  7. Постоянно проводите обучение и тренировки.

 

Сопротивление Обучению и Коучингу.

Когда человек сопротивляется обучению или тренировкам, Вам нужно определить причину и уладить её:

  1. Если человек не желает признать необходимость улучшения, выявите потребности человека и пользу от улучшения.
  2.  Недоверие к тренеру или компании — выстройте доверие.
  3. Разные типы личностей: обсудите и адаптируйте используемый Вами стиль согласно типу личности.

 

Как проводить тренировки.

  1. Стандартные тренировки проводятся в парах,  где один человек играет роль покупателя,  другой играет продавца. После достижения цели тренировки, они меняются ролями.
  2. Следите за тем, чтобы участники тренировки были в хорошем состоянии. Они должны это воспринимать как игру, весело и без негативных эмоций.
  3. Раздробите сложные процессы на отдельные легкие этапы и тренируйте каждый элемент в отдельности. Такой подход можно наблюдать при обучении музыке, танцам и в спорте. Например, тренировка на выстраивание отношений, отдельно работа с возражениями,  отдельно разные виды презентаций и т.д.
  4. В каждой тренировке необходимо обозначить цель, достигнув которую, тренировку можно закончить, например отработать конкретный навык задавать вопросы при квалифицировании, правильно завершать сделку и т.д.
  5. Инструкции для студента (тот, кто играет роль Продавца): необходимые скрипты для тренировки, материалы о продукте продавец должны знать (выучить) заранее. Тренируйте воспроизведение скрипта или презентации отдельно. Во время тренировки подглядывать в шпаргалку можно, но все внимание должно быть на Покупателе (тренере), а не на чтении. Готовьтесь заранее, не тратьте впустую время напарника.

    Как научиться учиться: 7 главных правил самообразования

    Относитесь к тренеру как к помощнику, тренироваться на клиентах не лучшая стратегия. Настоящие клиенты гораздо более требовательные и не прощают ошибки продавцов.

  6. Инструкции для тренера (тот, кто играет роль Покупателя): Тренируйте вашего напарника, используя разные уровни сложности.

1-ый уровень — будьте лёгким человеком, который улыбается, кивает головой и др.

2-ой уровень — вы можете задать несколько вопросов относительно того, что продавец имеет в виду, говоря о тех или иных вещах.

3-ий уровень — вы изображаете трудного человека, который настроен скептически и критично.

Ваша цель — улучшить понимание и поднять уверенность продавца, а не опустить его вниз. Сформируйте в своей голове заранее профиль того человека и компании, которого будете играть. Не меняйте профиль по ходу ролевой игры.

Давайте хорошую обратную связь своему студенту. Не делайте жестких критичных замечаний, находите моменты, которые студент сделал хорошо и говорите ему об этом в первую очередь. После этого мягко сообщайте, что можно улучшить.

7. Когда у Вас начинает получаться – это не повод больше не тренироваться. Здесь начинается самое интересное – вы убедитесь, что нет предела совершенству. Чем круче продавец, тем больше тренировок ему необходимо. Повышайте сложность тренировок, ставьте большие цели по продажам.

 

Как правильно учиться?

Образование – это важная составляющая в жизни каждого человека. Но получить достойное образование сложно, для этого необходимо прикладывать немало усилий. И дело вовсе не в деньгах, а скорее в человеческих способностях и особенностях его психологического настроя.


Вы никогда не задумывались над простым на первый взгляд вопросом – что для вас значит образование? А зря! Наверное, большинство людей сразу представляют себе такую картинку: постоянные стрессы, переживания, вечные экзамены, тестирования, дипломные работы. Хорошо – окончили школу, университет, получили диплом, но ведь на этом процесс обучения не заканчивается. Мир развивается, и мы не имеем права от него отставать. Поэтому далее вас ждут разнообразные курсы для повышения квалификации. И так практически всю жизнь. Но должен ли процесс развития и получения новых знаний и навыков быть уж настолько сложным и изнуряющим? Или возможны какие-то иные варианты?

Если посмотреть на проблему с научной точки зрения, то не все уж так печально. Психологи вот уже несколько лет пытаются развеять те мифы о саморазвитии и предубеждения, которые препятствуют эффективному обучению человека. И следует отметить, что у них это неплохо получается. Ученые, проводя различные исследования, выделили 7 факторов, которые влияют на процесс эффективного обучения. Рассмотрим их более подробно.

Постоянство и систематичность

Чтобы получать необходимые знания, процесс познавания мира и развития должен быть непрерывным. Нельзя достичь высоких результатов, если не прикладывать к этому даже минимальных усилий. Фактически все зависит от нас самих, и уповать на то, что у кого-то природой заложено больше способностей, а у кого-то меньше, – это грубая ошибка.

Прежде чем делать такие громкие заявления, следует почитать специальную литературу. Тогда вам все станет понятно. Если говорить кратко и не углубляться в лишние детали, то следует акцентировать внимание на том факте, что человеческий мозг многофункционален. Подключая к работе все свои рецепторы, он имеет способность воспринимать, анализировать, систематизировать и плюс ко всему запоминать все те данные, которые он получает из внешнего мира.

Кстати, в процессе обучения, немалая роль принадлежит и нашей памяти. В детском возрасте мы склонны запоминать только самые яркие моменты. В данном случае мир для нас состоит из отдельных кусочков, потоков информации, которые еще мало связаны между собой.

С 4-х лет уже наблюдается иная тенденция. Человеческий мозг способен запоминать большое количество информации, приучая ее анализировать и выделять самые важные моменты. Со временем уже формируются взаимосвязанные шаблоны, какие-то понятия, которые позволяют группировать информацию в отдельные тематические блоки. К примеру, постепенно приходит понимание того, что можно делать, а что нельзя, какие поступки хорошие, а какие – плохие. Мир вокруг преображается, любой его элемент в нашем воображении становится частью единого целого.

Как видите, процесс обучения не так прост. Нужно научиться связывать между собой разные факты и явления в одно целое.

Усталость и подавленность

Когда вы начинаете анализировать новую информацию, будьте морально готовы к тому, что не все проходит гладко. Иногда не все получается сразу. Информация может показаться сложной для вашего восприятия, но не следует опускать руки. Да, в такие моменты трудно уберечь себя от стрессов и переживаний, тотального разочарования. Но все эти чувства, наоборот, лишь свидетельствуют о том, что вы на правильном пути. Просто разум пытается решить новые, неизвестные ему задачи.

Главное – наслаждаться процессом обучения

Согласитесь, что очень приятно после длительных мучений увидеть реальный результат своего труда. Вот также дело обстоит и с процессом получения новых знаний. Сначала мы переживаем, когда у нас ничего не получается, но потом, собравшись, быстро и легко решаем все поставленные задачи.

Главное правило при обучении – это мотивация. Только поставив себе цель, можно достичь успеха. Взгляните иногда на маленьких детей. Какие они целеустремленные! Собирая головоломки или решая любые логические задания, они всегда добиваются своей цели и, как вознаграждение, получают бесценный опыт. Это и есть их главная мотивация. А когда нет цели – нет желания и развиваться.

Залог успеха – систематичность

Запомните – наша память не любит, когда ее перегружают лишней информацией. Нужно все делать постепенно, но систематично. Если целые сутки сидеть над книгами, это не даст вам нужного результата. Вы лишь почувствуете огромную усталость, но вряд ли запомните хоть половину необходимой вам информации. Следует заниматься каждый день, но понемногу. Тогда результат будет очевиден!

Как заставить себя учиться

Используйте разные способы запоминания информации

Каждый человек индивидуален! Это та истина, которую нужно учитывать, начиная процесс обучения. Все мы по-разному мыслим и анализируем материал. Одним проще читать научные книги, а другим, наоборот, познавать все на практике. Кому-то легче запоминать информацию по утрам, а кому-то – глубокой ночью. Таких примеров можно привести с полсотни. Все они подтверждают тот факт, что единственного универсального подхода к обучению не существует.

Для того чтобы лучше запоминать необходимую информацию, попробуйте проводить аналогии или сравнения. Используйте разные методы при обучении. Не останавливайтесь на чем-то одном. Если вам нравится смотреть видеолекции, не поленитесь поискать такую же информацию в книгах. Это позволит быстрее усвоить материал.

Интеллектуальные возможности человеческого разума

При рождении человека природой уже заложены возможности для его интеллектуального развития. И для всех эти возможности одинаковы. Все зависит лишь от того, используем ли мы их правильно. Каждый из нас способен запоминать огромное количество информации. Просто иногда мы перегружаем нашу память теми вещами, которые нам абсолютно не нужны.

Теория всегда должна применяться на практике

Главный принцип таков: человек должен изучать то, что ему пригодится в жизни. Только тогда у вас появятся стимул и мотивация к процессу обучения. А это в свою очередь приведет к положительным результатам.

И в заключение хочется сказать, что знание – это сила, над которой неподвластно время. Поэтому помните – саморазвитие превыше всего.

Читать другие статьи по теме

comments powered by HyperComments

Как научиться учиться

Все мы, безусловно, понимаем великую ценность учения и время от времени изучаем какие-то новые навыки. Это прекрасное стремление, но мы замечаем, что кому-то обучение дается легко и от природы, а другим приходится прилагать массу усилий.

Это кажется несправедливым, но кто в нашем мире ищет справедливости. Попробуем разобрать этот вопрос с разных сторон.

Чтобы научиться чему-то, мало знать о том, что нужно делать, важно еще и понимать, чего делать нельзя.

Чего не надо делать

Многие люди, которые хотят чему-то обучиться, обычно задают вопросы о том, как чему-то научиться. Как быстро изучить английский язык как быстро научиться скорочтению, как быстро научиться играть на гитаре? Конечно, всему этому можно научиться быстро, но дело вот в чем: как правило, такие люди так и не приступают к изучению чего-либо, потому что они считают, что наступит конкретный день, в который они смогут себе сказать, что научились чему-то. Обучение — это процесс постоянный.

Наверное вы слышали много раз о том, что любой язык выучить просто невозможно в виду его постоянного изменения. Вы можете быстро взобраться на гору из правил и правописания, это правда возможно, но затем происходит очень неприятная вещь — либо вы считаете, что последующее изучение языка придет само собой, либо разочаровуетесь, потому что понимаете, что язык полностью изучить невозможно.

Вы видите свой результат, гордитесь им, но в этот самый момент наступает полная апатия, говорящая вам, что еще столько неизвестных слов и идиом нужно выучить, а вы даже не знаете, за что браться. Когда вы начинаете думать, что вот уже понимаете вкус языка, обязательно возникнет ситуация, которая вам укажет, что это не так. Тема изучения языка является самой болезненной, потому что она актуальная, но главное — проблемы видны наглядно.

Не нужно браться за все сразу. В современном мире огромное количество информации, которую невозможно запомнить, большое количество навыков.

И давайте признаемся честно, все изучить невозможно. Поэтому прежде всего вы должны понять, кто вы есть и чего вы хотите, и какие навыки помогут вам в этом. Да, мы сейчас говорим не о скорости обучения, а о целесообразности, но этот момент является крайне важным. Каждый хочет выучить здесь и сейчас пять новых навыков, но не берется ни за один.

Не занимайтесь ерундой. Безусловно, всем интересно попробовать что-то новое для себя, однако перед этим хотя бы немного подумайте, насколько это нужно и важно для вас. Вы можете поддаться эмоциям и начать учиться игре на гитаре, но что если вам совсем неинтересна музыка? А ведь подобный пример отнюдь не высосан из пальца, такие люди существуют.

Все мы должны понимать, что чтобы обучиться какому-нибудь навыку, на это, как правило, требуется минимум месяц, а то и вовсе от года до трех. Есть люди, которые учат испанский язык, но при этом у них даже нет желания изучать историю Испании, даже поехать туда. Эти люди занимаются ерундой, аргументируя это тем, что должен же быть у каждого человека какой-нибудь особенный навык. Никто в компании не знает испанского, а он знает. И это считается аргументом.

Почему одни учатся быстро, другие медленно?

Есть несколько причин. Люди, которым изучение дается легко, знают, чего хотят от жизни. Любой навык, который они изучают, каждый день получает подтверждение, что он важен для них. Такие люди изучают английский язык, а помимо него читают историю англоязычных стран, интересуются культурой, литературой, они планируют поездки в эти страны. Для них выделенный час на английский язык не ограничивается шестидесятью минутами, они всегда на этой волне. В конце-концов, вплести изучаемый навык в свою жизнь — вот что идеально для изучения чего угодно.

Учитесь готовить, спрашивайте у людей, к которым приходите в гости, как они приготовили это блюдо. Необязательно теперь болтать о готовке целыми днями, просто после окончания формальной части обучения не забывайте о навыке. Если вы уделяется изучению навыка час в день, а остальное время вас тошнит от него, это не ваше.

А если навык изучить нужно обязательно, составьте огромный объемный список преимуществ, которые вы получите, когда его изучите. Перечитывайте его постоянно, дополняйте. Читайте его до обучения и сразу после. Всегда помните о том, как этот навык важен для вас, иначе это станет вашей обузой, а учить все равно нужно. Представьте, что вы каждый день ходите по аллее и постоянно спотыкаетесь об один и тот же камень. А через месяц этих камней становится десять. Можно ли любоваться погодой, прогуливаясь по аллее, когда внутри постоянно сидит страх споткнуться? Их меньше не станет, количество камней будет только расти.

Эти люди добиваются совершенства в любом аспекте навыка. Они не учатся ради кого-то, они делают это для себя. Если вы спустя рукава относитесь к неправильным глаголам английского языка, а все остальное вам учить интересно, то о каком прогрессе может идти речь? Да возьмите себя в руки, выделите даже пару дней и выучите эти глаголы так, чтобы больше никогда о них не думать. Иначе они будут всплывать в сознании и подсознании и рушить вашу уверенность. Как приятно знать, что выучил сложнейшее и неприятнейшее правило и теперь можешь сосредоточиться на чем-то легком.

У этих людей перед глазами есть живой пример. Они видят и общаются с людьми, которые изучили этот навык и могут помочь разобраться. Форумы хороши, но такого количества быстрых ответов там не получить, да и в режиме живого общения можно получить много энергии и мотивировать себя живым примером.

Они постоянно задают себе правильные вопросы. Крайне важно в любом обучении изучать микрокосмос и макрокосмос, видеть детали и общую картину.

Изучая правило, аккорды или текст, нужно время от времени спрашивать себя: «Что я сейчас делаю? А как это поможет мне в глобальном изучении навыка?». Получив ответ, вы проясняете цель, начинаете дышать свободно. Когда вы учитесь играть на гитаре, всегда помните о том, зачем вы это делаете — вы хотите писать собственные песни. Часто случается ситуация, когда человек, учащийся игре на гитаре, может прийти в ступор и посмотреть на себя со стороны — какой-то человек с деревянной палкой трет пальцы о никель. В такие моменты способность к обучению падает в несколько раз. Спросите себя: «Что я делаю сейчас в глобальном смысле?».

Они планируют. Это кажется скучным.

Как научиться учиться. Часть 2. 9 правил эффективного обучения

Даже когда есть интерес к изучению навыка, хочется просто взять и изучать его, не хочется размышлять. Планирование хорошо тем, что позволяет раздумывать, а также увидеть картину целиком.

Моментальная практика

Если вы взяли в руки самоучитель (по сценарному мастерству, готовке, развитию памяти), не берите его «просто почитать», не занимайтесь самообманом. Когда вы читаете книгу о сценарном искусстве и первая глава в ней о создании персонажа, возьмите и создайте тут же персонаж. Если читаете книгу о развитии памяти, тут же воплощайте это в жизнь. Зачем тратить время на прочтение, когда можно здесь и сейчас взять и воплотить совет в книге. Если вы прочитали самоучитель и ничего не сделали на практике, вы потратили время впустую. Эту простую вещь вам стоит понять здесь и сейчас, иначе прочитанные книги и советы так и останутся просто теорией.

Каждодневная практика

Конечно, сложно выделять время каждый день на десятки навыков, ну так и не беритесь за все сразу. Выделяйте хотя бы 30 минут в день, но это и в самом деле должен быть каждый день. Организм должен приучиться к новому необычному чувству выходу из зоны комфорта, ведь любая новизна для вашего мозга и есть этот самый выход.

Чему учиться

Учитесь только тому, что привлекает вас, что привлекало вас давно, потому что учиться придется сравнительно долго. Подумайте о своих ценностях, о том, кто вы и чего хотите добиться в жизни, а затем ответьте на вопрос, какие вам навыки нужны для этого. Если вы работаете с людьми и вам нравится это, вам просто необходимо изучать психологию и навыки влияния на людей. Есть люди, которым нравится общаться, но они не прогрессируют в общении, не могут добиться того, чего хотели бы.

Вам нравится музыка? Подумайте еще раз и ответьте на вопрос — вам действительно нравится музыка? Это то, что заставляет вас чувствовать себя собой живым и настоящим? Тогда начните заниматься музыкой. Только в этом случае вы добьетесь успеха. Даже если у вас совершенно другая профессия, вы придете к своей цели.

Если вам нравится изобразительное искусство, вы обязательно обучитесь ему. Может вы не гений, но любому навыку можно научиться на хорошем уровне, даже если «у вас нет таланта».

Любите компьютерные игры? Да, программистом стать невероятно тяжело, однако вы вполне можете писать рецензии, создать свой Ютуб-канал и комментировать игры.

Повышайте свои когнитивные способности

Несмотря на то, что этот пункт идет не первым, он, по правде говоря, ключевой. Развивая память, вы становитесь способны запоминать больше важной информации, вспоминать забытую, начинаете проявлять свои способности в творческом мышлении (это связанные вещи). Когда вы научитесь быть внимательным и сосредоточенным, вы перестанете отвлекаться и сможете изучить намного больше, чем раньше.

Вы сможете замечать вещи, которых раньше не видели, улавливать интонацию собеседника, разбираться во вкусе пищи и читать быстрее. Это все ваша опора, которая поможет научиться учиться и делать это быстрее (если это ваша цель).

Вы наверняка знаете людей, которые схватывают все на лету и при этом особо начитанными и умными их не назовешь. У этих людей, от рождения или с детства, развиты именно когнитивные навыки. Они способны заметить, запомнить и осознать больше, чем другие.

Они быстрее вспоминают что-либо, они могут в ту же секунду придумать необычную ассоциацию для любого слова. И да, их самое главное достоинство — они легче других людей учатся. Правда, много из них не пользуются этим даром. То, что не выстрадано, редко имеет ценность. Но если вы будете повышать свои когнитивные способности, это будет иметь для вас цену.

Что прекрасно в когнитивных способностях — повышение одной повышает другую. Одна тренировка памяти способна творить чудеса с вашим мозгом.

21 век идеален для обучения

При наличии интернета, вы можете научиться почти любому навыку. Конечно, если вы не хотите научиться оперировать людей (да и то это профессия, а мы говорим о навыках). Для многих других случаев есть тысячи книг, статей и сайтов по теме. Одного ютуба хватит на целую жизнь. Гугл уже оцифровал 30 миллионов книг, знаменитые университеты мира делают то же самое и выкладывают их в открытый доступ, веб-сервис Coursera предлагает бесплатные видеокурсы каждому желающему.

Всегда помните, что вы учитесь чему-либо только для себя лично. И если вы спустя рукава отнеслись к одному аспекту навыка, думая, что обманули кого-то, вы обманули себя. Не занимайтесь самообманом, доводите до совершенства любой аспект и гордитесь собой за это.

А как вы думаете, как еще можно научиться учиться?

Поделитесь этим постом с друзьями

Источник

Здравствуйте, читатель нашего сайта!
Многие люди часто задаются вопросом: нужно ли ставить в том или ином слове мягкий знак или нет? Отчего же это зависит? Именно в этом нам стоит сегодня разобраться.

Как научиться учиться?

Для начала стоит разобраться, что нам дано.
Слово нравиться — это глагол не совершенного вида второго спряжения. Из этого следует правило, что в глаголах не совершенного вида (что делать?) не пишется мягкий знак, а в глаголах совершенного вида (что сделать?), наоборот пишется мягкий знак.
Поэтому отвечая на ваш вопрос, как пишется слово нравится, верным написанием считается нравится ( что делается? ).
После того, как мы разобрались с правильным написанием слова нравится, стоит рассмотреть следующие примеры из литературы.
Пожалуй, мне нравится этот наряд, он отлично подчеркивает твою талию.
Несмотря на то, что мне это не нравится, я решил промолчать.
Я полагаю, что Вы усвоили пройденный урок и, отвечая на ваш вопрос: » Как пишется нравится или нравиться?», можно с уверенностью сказать, что верным будет считаться написание НРАВИТСЯ.
Удачи и до скорой встречи!

Учеба в школе: зачем это нужно

Взрослые часто говорят, что их школьные годы были полны романтики, забывая при этом, как приходилось часами сидеть за выполнением домашнего задания и как не хотелось идти в школу после каникул. Тем не менее, школа имеет свои плюсы, которые не всеми и не всегда ценятся.
Школьная жизнь – это маленькая часть большой жизни, но очень важная и интересная. Школа – это место, где мы учимся жить, строить взаимоотношения, слушать и слышать друг друга, понимать себя, отвечать за свои слова и поступки. Все эти практические навыки позволяют нам чувствовать себя во взрослом мире уверенно и самостоятельно.

Пока ты учишься в школе, сложно понять, что тебе пригодится в будущем, а что нет. Не все предметы понятны и интересны для тебя. Ты не понимаешь важности их изучения. Но, будучи всесторонне развитым человеком, можно дискутировать на любые темы: культурные, социальные, научные.

Именно школа открывает для тебя много граней: ты начинаешь понимать, чем тебе нравится заниматься, что лучше всего удается и какую профессию ты хотел бы выбрать в будущем. Ты также понимаешь, какие школьные предметы тебе не интересны и даются с трудом, что тоже полезно для планирования своего профессионального будущего.

Школа учит нас думать, анализировать, самостоятельно решать проблемы и работать над самодисциплиной. Мы ходим в школу не только для того, чтобы расти в образовательном плане, но и для того, чтобы расти как личность. Аргументов в пользу старательной учебы множество. Учеба дает знания, развивает умения, формирует навыки, воспитывает привычку к интеллектуальной работе, повышает работоспособность, прививает навыки самодисциплины, воспитывает ответственность и т.д.

Кроме того, лучший способ окончить «скучную» школу – это хорошо учиться. Твое образование поможет тебе управлять жизнью, поэтому учиться нужно не ради оценок, а ради знаний. Конечно, оценки имеют значение, особенно если ты хочешь продолжить учебу и получить хорошее образование. Так почему бы не просто учиться, а учиться хорошо?!

Некоторым способным людям учеба дается легко, без особых усилий. Но не всем так повезло. Тем не менее, ты можешь постараться получить больше знаний и улучшить свои оценки, выполняя следующие рекомендации.

  • Измени отношение к себе. Хватит считать себя плохим учеником. Возможно, ты им был, но с настоящего момента ты – успевающий. Настраивайся на успех, старайся продвигаться вперед, а не отступать назад. Чтобы стать хорошим учеником – то есть учеником, который знает, как нужно учиться и добиваться целей, – нужно начать работать над этим немедленно.
  • Поставь перед собой цели. Все люди работают ради чего-то, и если у тебя нет целей, ты не будешь знать, что ты хочешь. Чтобы мотивировать себя заниматься, поставь перед собой конкретные и достижимые цели.
  • Попытайся улучшить результаты хотя бы по одному предмету, это может тебя вдохновить и на успехи по другим. «Целься» высоко. Претендуй на 10 баллов – и ты сможешь получить 9. Если целиться на 7-6, то можно вообще провалиться.
  • Не откладывай выполнение домашнего задания на потом. Тебе все равно придется его делать, так почему бы скорее с ним не расправиться? Способ войти в рабочее настроение – это начать работать. Если ты действительно хочешь понять материал, не жалей времени на домашнее задание. Нельзя вспоминать о домашней работе утром перед школой или по пути на занятия. Вернувшись из школы, сядь и сделай все заданное, а потом можешь смотреть телевизор, играть в видеоигры и не думать об учебе до утра.
  • Занимайся в бодром состоянии. Если тебе сложно заниматься поздно вечером – делай это утром, предварительно встав пораньше. Отдыхай в промежутках между занятиями, переключайся на другой предмет, если чувствуешь усталость.
  • Не прогуливай уроки! Ходи на занятия ежедневно и будь внимательным на уроках. Нередко посещаемость влияет на оценки. Зачем отказываться от возможности получить хорошую отметку, если для этого тебе нужно всего лишь поприсутствовать на уроке? Кроме того, оценки часто повышают за участие в обсуждениях. Поднимай руку, даже если не уверен в ответе, потому что учитель в любом случае оценит твое рвение. Если учитель решит, что ты невнимательно слушаешь, он задаст вопрос. В таком случае ты не сможешь ответить, потому что не слушал. Чем реже такое будет происходить с тобой, тем лучше.
  • Готовься к контрольным и зачетам активно. Пассивно готовиться – значит перелистывать конспект и просматривать книги. Активно готовиться – делать пометки в своих записях, читать их вслух, запоминать информацию и пересказывать ее кратко (в виде тезисов). Пользуйся различными мнемотехниками (способами запоминания). Настраивайся, как в спорте, на победу.
  • Будь самостоятельным. Учеба – во многом самостоятельный процесс, ведь ты сам решаешь, на что употребить свое время в данный момент, на какие предметы затратить больше усилий и так далее. Пользуйся возможностью получить знания от учителя и при этом всегда делай упор на самостоятельность. Весьма важно самостоятельно организовать себя, свое рабочее пространство, чтобы создать мотивацию для обучения.
  • Поговори с учителями. Обсуди каждый предмет с учителем. На что учитель обращает особое внимание (участие в обсуждениях, оригинальность, чтение)? Что поможет тебе получить хорошие оценки? Поощряет ли учитель дополнительную работу? Предусмотрена ли групповая работа? Нужно ли будет конспектировать материал на уроке? Знание всех этих особенностей поможет понять, чего от тебя будут ждать. Это также позволит тебе наладить отношения с учителем с самого начала. Ты произведешь впечатление ученика, который думает о своих оценках и старается учиться хорошо. Если в конце четверти у тебя будет спорная оценка, есть вероятность, что учитель округлит ее в твою пользу лишь за то, что ты прилежный ученик.
  • Попроси родителей нанять репетитора, если в этом есть необходимость. Учиться сложно, особенно если учесть, что у тебя есть и другие интересы. Иногда дополнительные объяснения нужны даже самым способным ученикам. Можно пригласить репетитора на пару занятий в неделю, чтобы тебе было проще учиться и получать хорошие оценки. Часто репетиторами работают студенты, которым нужно содержать себя во время учебы в университете.

Зачем современному человеку образование?

Мир не стоит на месте и постоянно развивается. Каждое мгновение происходят какие-то изменения, которые требуют нашего внимания. Поэтому мы тоже должны своевременно развиваться. Это говорит о том, что одной цели и мечты недостаточно, необходимо иметь некую платформу, которая поможет в достижении поставленных целей. В первую очередь это касается необходимого багажа знаний, который будет фундаментом в построении будущей жизни. А значит, одного школьного образования может оказаться недостаточно. Помимо школьного аттестата необходимо иметь хотя бы профессионально-техническое или среднее специальное образование.

Как учиться самостоятельно?

Самый оптимальный вариант – это наличие диплома о высшем образовании. Конечно, получить хорошее образование сегодня не так просто. Бесплатное образование могут получить не все, и на коммерческой основе учиться не у каждого имеется возможность.

Некоторые думают, что образование – это вещь второстепенная и в жизни вряд ли пригодится. Но именно образование делает современного человека конкурентоспособным на рынке труда. Ведь современный работодатель выдвигает все более серьезные требования к соискателям работы, а это очень сильно увеличивает конкуренцию. Помимо того, чтобы получить перспективную работу и иметь стабильный карьерный рост, специалист должен постоянно развиваться, следить за изменениями и новинками в своей профессиональной деятельности и подстраиваться под них. А для этого необходимо постоянно повышать свою квалификацию, получать дополнительное образование, посещать необходимые курсы и заниматься самообразованием. Это не только дает человеку знания, это делает его еще более компетентным и более грамотным в конкретной сфере деятельности.

Таким образом, лозунг «Учиться, учиться и учиться!» актуален и в наше время.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *