Принцип работы пейджера — Технологии Ретро

.

Приемник осуществляет основную функцию пейджера — прием сообщений от нужной компании. Теперь становится понятным, о какой перестройке пейджера говорят в новой пейджинговой компании, если вы решили перейти со своим пейджером в новую. Более того разные пейджинговые компании могут работать даже в разных диапазонах. Например, все компании Республики Беларусь (исключая РДС), работают в диапазоне 138-174 MHz. В России есть компании работающие в диапазоне 435-480 MHz. В странах дальнего зарубежья широко распространен диапазон 929-932 MHz. По-этому, прежде, чем купить подержанный пейджер за рубежом, для того, чтобы потом прийти в одну из пейджинговых компаний своего города, следует обязательно выяснить в каком диапазоне частот работает этот пейджер.

Кроме этого следует обратить внимание на формат пейджинговых сообщений, которые принимает пейджер. В мире широкое распространение получили 2 основных формата. Это POCSAG (Post Office Code Standardization Advisory Group), что в переводе обозначает что-то типа «почтовый код группы рекомендации и стандартизации» и FLEX ( ).

Пейджинговые компании России используют формат (протокол) POCSAG со скоростями передачи данных 512 или 1200 бит/сек.

Если взглянуть на структурную схему пейджера, то становится видно, что пейджер состоит не только из приемника.


Рис. 1. Структурная схема пейджера

Следующим немаловажным элементом пейджера является микр-ЭВМ, собранная на нескольких интегральных микросхемах. Чем же занимается этот микрокомпьютер?

Осуществляет вывод полученных сообщений на экран, хранение их в памяти, защиту и т.д. В общем все то, на что «способен» Ваш пейджер.

Что такое номер пейджера?

Если вы скажете, что это абонентский номер, то вы окажетесь и правы и не правы одновременно. Хорошо, если вы обслуживаетесь в какой-либо пейджинговой компании, то все понятно: вы набираете телефон оператора, называете номер абонента, диктуете текст сообщения и абонент получает его на пейджер. Теперь представим себе, что срок Вашего обслуживания закончился и вы не оплатили его продление, теперь если Вы позвоните в операторскую и назовете этот номер, Вам ответят, что такой пейджер отключен или не обслуживается компанией. Как же так, ведь вы никуда не отдавали Ваш пейджер и его никто не отключал? Какой же теперь номер Вашего пейджера?

Совет 1: Как использовать пейджер

Вот теперь, когда вы окончательно запутались, стоит внести ясность в этот вопрос.

Абонентский номер и Физический Адрес пейджера (Кэп-код).

Итак, в каждый пейджер, при программировании, записывается несколько физических адресов или, на техническом языке кэп-кодов. Один из них является личным, остальные — групповые. Личный кэп-код — уникален для каждого пейджера, работающего на одной частоте. Более того, для успешной организации автоматического роуминга между различными пейджинговыми компаниями, работающими в разных городах, но на одной частоте, кэп-коды в этих компаниях тоже не должны совпадать. Групповые кэп-коды — одинаковы для всех пейджеров, имеющих одну языковую кодировку. Более того, они одни и теже во всех компаниях осуществляющих роуминг.

Ожидание приема и прием сообщения.

Если в данный момент не передается никакого сообщения ни одному абоненту, то передатчи пейджинговой компании выключен.

И приемники всех пейджеров «слышат » шум эфира. Приемник включается процессором на короткие промежутки времени и «слушает» не появился ли сигнал передатчика. Если не появился, то приемник опять выключается для экономии ресурса элемента питания. Процесс включения приемника происходит 6-8 раз в секунду, что исключает возможность потери сообщения, если пейджер находится в зоне приема. Передача каждого сообщения начинается с синхронизирующей последовательности, ведь данные передаются в цифровом виде и пейджер должен правильно принять все нолики и единички, отправляемые в эфир передатчиком. Итак в эфире появляется синхронизирующая последовательность, которая может продолжаться от 0.5 до 1.3 секунды, в зависимости от того, на какой скорости работает пейджер для которого передается текущее сообщение. При этом все пейджеры работающие на этой скорости включают приемники на постоянный прием и ждут момента передачи кэп-кода. После приема кэп-кода пейджеры осуществляют сравнение полученного кэп-кода с теми, которые храняться у них в памяти. Далее один и только один пейджер оставляет свой приемник включенным и продолжает принимать и декодировать информацию. Приемники остальных пейджеров отключаются на время необходимое на передачу минимально возможного сообщения, экономя тем-самым ресурс своих батарей. Пейджер же, кэп-код которого совпал с переданным в эфир, принимает весь пакет, декодер исправляет возможные ошибки (протокол POCSAG предусматривает возможность обнаружения и автоматической корректировки до 2-х ошибок на каждые 2.8 символа сообщения) далее микро-ЭВМ осуществляет перекодировку принятой информации к нужным символам русского или русского и английского алфавитов, включает звуковой сигнал или моторчик вибратора, в зависимости от выбранного Вами режива вызова и отображает сообщение на экране ЖКИ и сохраняет его в памяти.

Если сообщение передается на групповой кэп-код, например прогноз погоды или котировки валют, то его принимают одновременно все пейджеры одинаковой модели, весь процесс повторяется за исключением подачи сигнала, ведь информационные каналы приходят беззвучно. Теперь вполне резонным становиться вопрос. Зачем же тогда существует номер абонента, если сообщения все-равно передаются на кэп-код, а не этот номер.

Для чего нужен номер абонента.

Во-первых кэп-код запомнить сложно — ведь это восьмизначный номер, да еще и в шестнадцатеричной системе счисления. Во-вторых, при нашем «замечательном качестве» телефонной связи оператору не всегда удается расслышать 4-х или 3-х значный номер абонента, представьте, что это будет восемь цифр вперемежку с буквами английского алфавита. Далее, так как кэп-коды поделены между компаниями, осуществляющими роуминг, кому-то достанутся кэп-коды впереди с нулями, а кому-то и нет. Таким образом, номер абонента — вещь безусловно нужная и полезная. Каким образом определяется соответствие номера абонента и его кэп-кода. Все очень просто. В пейджинговой компании храниться база данных, которая определяет соответствие между номером абонента и его кэп-кодом, а также рядом необходимых параметров, например моделью пейджера абонента, кодировкой, количеством символов, которое может принять этот пейджер в одном сообщении, памяткой оператора, признаком включенности и отключенности данного абонента, городом роуминга и т.д.


.

.

Пейджер представляет собой приемник персонального вызова. Он устроен таким образом, что позволяет получать короткие текстовые сообщения посредством пейджинговой сети.

Самый первый пейджер был выпущен компанией Motorola в 1956 году. Он сразу же стал пользоваться популярностью у медсестер, таксистов, курьеров. То есть у людей тех профессий, которые постоянно должны быть на связи.

Инструкция как использовать пейджер

У нас в стране пейджеры пользовались большой популярностью в девяностых годах. Но, в связи с распространением и доступностью мобильных телефонов, они утратили свои позиции и практически ушли из повседневной жизни наших сограждан.

Если вы хотите использовать пейджер в Москве, воспользуйтесь услугами пейджинговых компаний, которые до сих пор функционируют на рынке. К примеру, на территории Москвы и Московской предоставляет услуги пейджинга компания Vessolink.

Чтобы отправить сообщение, позвоните оператору, укажите номер абонента и продиктуйте текстовое сообщение. Также существует возможность оповещения нескольких абонентов посредством групповой пересылки. С помощью современных пейджеров отсылайте сообщения на электронную почту либо мобильный телефон. Если хотите, организуйте горячую линию или систему получения оповещений из различных точек. В целом, на данный момент возможности использования пейджера довольно обширны. Это позволяет применять их в различных ситуациях. К тому же стоимость пейджера намного дешевле мобильного телефона. Он имеет вид прямоугольного параллелепипеда с несколькими кнопочками. Так что вы легко научитесь им управлять. В связи с тем, что пейджеры уже давно вышли из моды, купить их можно по объявлениям в газетах или непосредственно у компании оператора пейджинговой сети.

Некоторые виды пейджеров нашли свое применение в сигнализационных системах. Например, gsm пейджер устроен таким образом, что при срабатывании сигнализации на него отсылается короткое текстовое сообщение. Это очень удобно, так как вы можете своевременно принять соответствующие меры по предотвращению угона автомобиля или сохранению содержимого сейфа. Удобность и компактность пейджера делают его весьма практичным электронным устройством. К тому же он устойчив к механическим воздействиям и ударам. Используя пейджер в строгом соответствии с инструкциями по эксплуатации, можно значительно продлить срок его службы.

Пейджинговая связь в России сейчас

⇐ Предыдущая123

Были времена, когда пейджер на поясе был важным атрибутом имиджа делового человека. Теперь же любой пенсионер в электричке может достать из кармана мобильный телефон, и это уже никого не удивит. Складывается впечатление, что сотовая связь окончательно вытеснила пейджинговую. Разве что какой-нибудь диджей на радио попросит слушателей "присылать свои сообщения на эфирный пейджер". Впрочем, профессора российских вузов по-прежнему включают в новейшие переиздания своих учебников по подвижной радиосвязи обширные главы о пейджинговых систмах. Ну, учебниками учебниками, а гораздо интереснее выяснить реальное положение пейджинговой связи на современном рынке телекоммуникация России.

Основная причина того, что пейджинг уступает сотовой связи очевидна: мобильный телефон способен брать на себя традиционные функции пейджера, а пейджер выполнять важнейшие функции мобильного телефона принципиально не может. Удешевление сотовых телефонов и тарифов на них также сыграло важную роль в стремительном взлете их популярности. Конечно, пейджеры стоят еще дешевле, но и возможностей пользователю предоставляют значительно меньше. Для деловых людей, много говорящих по телефону, разница в несколько десятков в долларов в месяц не имеет решающего значения. Зато удобство, оперативность и двусторонняя связь стали для таких пользователей, как, впрочем, и для тех, кто тратит на разговоры не более 10 долларов в месяц, привычными и почти само собой разумеющимися возможностями. Пейджеры также обладают своими удобствами, но другого рода (к примеру, способность отправлять сообщение на много пейджеров одновременно, что очень удобно для разных служб вроде курьерских). А так называемые твейджеры, реализующие двустороннюю связь, лишь отчасти компенсируют недостатки пейджеров в сравнении с сотовыми телефонами.

Так или иначе, но сегодня пейджер занял свое, не слишком заметное, но довольно устойчивое место на телекоммуникационном рынке России. К слову сказать, за рубежом такая же история произошла еще раньше. На мировом рынке пейджинговая связь также существует, причем довольно успешно, но, разумеется, ни о каких соревнованиях с сотовыми телефонами там речь тоже не идет. Кстати, проигрыш сотовым телефонам определял и географию распространения пейджинговой связи в нашей стране. Где сотовая связь развита в меньшей степени, там больше простора остается для пейджеров. И, напротив, в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах, в которых уже давно наблюдается бум сотовых телефонов, пейджинговые операторы так же давно практически перестали регистрировать пополнение абонентской базы. Иначе говоря, если у пейджинга и остался еще ресурс для продолжения своего развития в России, то только лишь в регионах. Собственно, это и происходит, особенно в сибирских и северных регионах. Но надолго ли?

Впрочем, некоторые эксперты смотрят на этот уже неизбежный процесс ухода пейджинговой связи в тень сотовой не с такой драматичностью. Они говорят о том, что теперь пейджеры просто нашли свою собственную нишу на рынке телекоммуникаций. Претендовать на место основного инструмента подвижной связи делового человека было для пейджинга проявлением неоправданного оптимизма. Эти ожидания сбылись на несколько лет, но теперь это уже достояние истории.

На сегодняшний день какие-то пейджинговые компании прекратили свое существование (так произошло, например, с "Транспейдж"), некоторые слились друг с другом. Многие компании из этого сектора ("Альфаком", "Таском", "Вессо-Линк", "Мульти-Пейдж", "Астра Пейдж"), стремясь обезопасить свой бизнес, параллельно разрабатывают другие проекты, как области пейджеров ( новые дополнительные услуги, все чаще бесплатные), так и других сферах телекоммуникационного рынка. К примеру, "Таском" сегодня в числе компаний, развивающих беспроводные технологии в России. "Астра Пейдж" создала call-центр. По словам гендиректора "Астра Пейдж" Григория Шершнева "произошло своего рода дружественное поглощение: пейджинг превратился в один из многих заказов, которые выполняются call-центром".

Теперь пользовательская база, которую составляют российские обладатели пейджеров в России, это, во многом , — курьерские службы, охранные фирмы, службы охраны, службы доставки и иные транспортные предприятия и др. Часто оказывается гораздо удобнее снабдить сотрудников перечисленных организаций пейджерами, нежели дать каждому по мобильному телефону. Это предпочтение уже меньше зависит от развития сотовых телефонии, и поэтому этих клиентов, которых иногда называют "синими воротничками", можно считать достаточно надежными и преданными поклонниками пейджинга.

Итак, пейджинговая связь в России жива. Оказывается, заняв свою нишу, отечественный пейджинг чувствует себя не так уж и плохо: он почти не развивается, спрос на эти услуги сейчас сравнительно невелик, но зато более или менее стабилен. Конкретные цифры по России получить не так просто, пейджинговые операторы, в отличие от сотовых, не особо стремятся разглашать количество абонентов, что, конечно, можно интерпретировать как косвенное нежелание признаваться в том, что дела идут не блестяще.

Количество подключенных сотовых телефонов в России давно исчисляется миллионами, а цифра в 100 тысяч абонентов для пейджингового оператора — свидетельство очень крупной компании. Большинство таких операторов куда мельче. Скорее всего, со временем, таких пейджинговых операторов в результате разорений и слияний станет не более 5-7 на всю Россию, а общее число абонентов составит несколько сотен тысяч.

 


⇐ Предыдущая123


Дата добавления: 2017-03-11; просмотров: 1183 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *