Как стать разработчиком игр. Профессия мечты.

Итак, вы решили, в качестве хобби, создавать игры. Вы выбрали платформу разработки, прочитали некоторые туториалы и у вас есть классная идея для игры. У вас все подготовлено, самое время начать. Так давайте включим компьютер, правильно? Нет, совсем не правильно.

Вы можете сделать такую игру?

Студии по разработке игр являются компаниями, где деньги являются ключевым моментом в том, что они могут и не могут. Но вы не являетесь компанией. Поэтому, все не так просто.

Многие разработчики-одиночки полагают, что разработка их игры будет идти подобно разработке игры в студии. Им не потребуется платить себе зарплату, они не зависят материально от своей игры. Они могут завершить проект когда угодно и добавить в него все, что придет на ум.

К сожалению, в действительности, все не совсем так. Как разработчик-одиночка, вы ограничены вашими текущими навыками и навыками, которые вы приобретете во время разработки. Это может показаться вполне очевидным, но многие амбициозные разработчики-новички не принимают это во внимание. Многие разработчики-любители начинают разработку мечтая об удивительной игре. Но в итоге, они осознают, что не могут её создать.

Разработка игры — это довольно сложное дело, особенно для одиночки. От дизайна, программирования и до создания арта. Не каждый сможет сделать все сам. Не говоря уже о том, как тяжело будет учиться. Возможно вы захотите узнать, как сделать свой собственный физический движок твердого тела. Но его будет трудно сделать, не потеряв интереса к вашему проекту. И кто знает, может математика это совсем не для вас.

Как бы вы не хотели, вы не сможете создать подобный сиквел

Не бросайте себе вызов концепцией, особенно если это ваша первая игра. В разработке, вам всегда будут встречаться препятствия, о которых вы не подозревали. Даже при создании самого просто дизайна, вам придется учиться во время разработки. Хотите вы или нет, но это будет происходить само собой.

Также нужно учесть временные рамки. Разработка игры займет куда больше времени, чем вы рассчитывали. Поэтому, иногда стоит, в соответствии с этим,подогнать дизайн. Как гласит правило девяноста процентов:

Первые 90% кода приходятся на 90% времени разработки. Оставшиеся 10% кода приходятся на другие 90% времени. Том Каргилл из Bell Labs

Это шуточное правило описывает типичный цикл разработки игры. Вам кажется, что у вас все работает отлично, и вы вот-вот завершите игру. И вдруг понимаете, что вам предстоит ещё тонна работы для полировки игры. Такие вещи, как пользовательский интерфейс, звуки и последние баги потребуют от вас гораздо больше времени, чем вы ожидаете.

Чем больше ваша игра, тем больше мелочей вам предстоит исправить. Поэтому всегда держите в виду временные рамки.

Классная идея, но как насчет вашей игры?

У вас есть концепт, который вы сможете реализовать? Это здорово, но пока не начинайте разработку. Вы не сможете написать код по концепции. Не существует такого языка программирования, который позволит разработчикам создавать игры в смутных, общих чертах. Вы должны знать специфику того, что хотите создать.

Предположим, что вы делаете 2D-платформер, с подводным сеттингом и крутой механикой веса. Звучит отлично, но вы не сможете создать код «крутой механики веса». Нужно разбить задачу на части, чтобы понять, как это будет работать на определенном уровне.

  • Каким образом игрок становится легче или тяжелее?
  • Как это повлияет на взаимодействие между игроком и врагами?
  • Кто выступит в качестве врагов?
  • Каковы их модели поведения?
  • Могут ли они взаимодействовать со сценой?
  • Какие объекты находятся на уровне?
  • Как они взаимодействуют с игроком и врагами?

Вы должны продумать все эти аспекты, прежде чем начать создавать контент. Конечно, многое может измениться в процессе разработки: вам придут новые идеи или вы откажитесь от старых. Но крайне важно иметь хорошее представление о том, что вы будете делать, прежде чем включать компьютер.

Я не одинок в своих суждениях. Все карты Shadow Complex были изначально созданы на бумаге. В наши дни, это, безусловно, довольно необычный стиль разработки игры. И я не утверждаю, что все должны его повторять. Но команда Chair Entertainment безусловно сделала акцент на понимание игры, прежде чем начать создавать её.

Часть бумажной карты Shadow Complex

Я непреклонен в этом аспекте, поскольку сам недавно столкнулся с этим. И  я предлагаю себя в качестве примера того, что делать не следует.

Я был очень рад начать разработку игры во время летних каникул, когда у меня было гарантированно много свободного времени. Я придумал концепцию, получил положительный фидбэк о технической демке и начал кодить. Проблема была в том, что у меня была только концепция. У игрока была первичная способность, которую я считал интересной: возможность стрелять в любой тайл на уровне, заставляя его подниматься или опускаться, позволяя игроку передвигаться и расплющивать врагов. Помимо этого, я определился с жанром и общей атмосферой игры.

Я так сильно хотел сделать игру, что даже понятия не имел, что я пытался сделать. В конечном итоге, особенности кодировались случайным образом, в надежде на то, что игра потом выльется во что-то стоящее. Код получился очень грязным, арт был нарисован ещё до того, как я определился с сеттингом. И поэтому, не подходил вовсе.

После этого, я потерял всяческий интерес к проекту, поскольку его было сложно реализовать. Дизайн не был сложным, но разработка была кропотливой, трудной и не стимулирующей.

Разве это не задача прототипов?

Прототип разбирается почти в каждом постмортеме о разработке игры. «Создавайте прототипы и тестируйте, пока не создадите то, что вам понравится».

Я никогда не создавал игру в крупной команде, но имел опыт самостоятельной работы и работы в более мелких командах, и считаю, что прототипирование не такое легкое и быстрое занятие, как вы можете подумать. При работе в одиночку над игрой, создание даже небольшой её части может занять длительное время. А использовать прототип, как метод выяснения концепции игры, довольно утомительно.

Прототипирование и тестирование занимают свою определенную нишу в разработке игры в одиночку. Просто нужно проделать это по другому.

Много слов было сказано о прототипах, во время интервью с разработчиками этой игры

Когда вы выясните, что идея игры такая же хорошая, как вы думали ранее, нет ничего более эффективного, чем сесть и поиграть в нее. Из-за того, что прототипирование может занять много времени, необходимы небольшие упрощения. Не ударяйтесь вслепую в создание прототипа, полагая, что со временем вы придумаете множество интересных идей. Скорее, думайте о прототипе, как о месте, где можно совершенствовать уже имеющиеся идеи, сглаживать детали уже существующего плана.

Вас может настигнуть волна вдохновения, после реализации определенного момента, но не рассчитывайте на это всецело. Когда вы начнете создавать прототип, будет более эффективным создать только определенную часть вашей игры, которая как можно лучше покажет, что вы хотите видеть в итоговом продукте. Вам не нужно повторно использовать этот код. Поэтому, как можно быстрее, создайте приблизительный шаблон того, как будет выглядеть ваша игра. Вы даже можете использовать отличный от запланированного движок, для создания прототипа.

Это даст вам определенную цель двигаться дальше, а также даст хорошее представление о том, какой будет ваша игра. Этот опыт добавит контекст для остальной части разработки, и позволит эффективно выполнить работу. Мысли о конечном продукте, действительно помогут минимизировать количество выброшенного арта и кода.

Конечно, все зависит от платформы разработки. Если вы делаете прототип там, где много вещей уже было сделано за вас (GameMaker или даже редактор уровней LittleBigPlanet), то создание прототипа займет не так много времени и усилий, особенно для одного разработчика. В этом случае, создавайте столько прототипов, сколько душе угодно!

Я могу начать прямо сейчас?

Когда у вас будет готовый дизайн, выработанная специфика того, как все будет работать, и вы будете точно знать, как поступить с прототипом, тогда все готово!

Спасибо за внимание!

Cоздателями игр рождаются, а не становятся. Истинное величие приходит изнутри. Если его нет, ему нельзя научиться, но если оно есть, оно будет открыто.

Как стать разработчиком игр, получить профессию мечты и не ошибиться

Чтобы быть создателем игр, необходимо любить игры. Не просто играть в игры, но понимать их. Необходимо находить удовольствие в анализе игры, разбиении игры на мельчайшие части, и понимании того, как эти части образуют целое.

Эти главы рассматривают аспекты программирования при создании компьютерной игры. Необходимо отметить, что существуют и другие профессии, кроме программиста, при создании игры.

Обычно игра проходит через множество рук на своем пути к финальной версии. Но программист — это основной элемент. Без него нет игры.

Прикрепленные файлы: Скачать книгу (5 Мб)

Также читайте:Создание космической стрелялки в HGE – часть 3Что такое Box2D. Документация на русскомПрограммирование игр в Blitz3dРазработка игр под Windows в XNA Game Studio Express

Книги

Как стать создателем компьютерных игр. Краткое руководство

Касихин Вячеслав Валерьевич

Смотреть отзывы [0]Поделись знаниями и добавь свой отзыв!

ИНФОРМАЦИЯ ОТ ИЗДАТЕЛЯ:

В данной книге даются ответы на основные вопросы, возникающие у тех, кто хочет научиться создавать компьютерные игры.

Как стать разработчиком игр под iOS за 5 месяцев?

Какими знаниями и умениями должен обладать создатель компьютерных игр? Какие игровые жанры существуют и пользуются наибольшей популярностью? Из каких составляющих состоит компьютерная игра и какие форматы файлов используются? Как разработать маркетинговую стратегию для продвижения игры на рынке, привлечь к ней внимание пользователей и сделать игру конкурентоспособной?

Прочитав книгу, вы научитесь не только создавать игру «с чистого листа», но и использовать готовые игровые движки, а также разрабатывать моды и аддоны на основе полюбившихся игр. Книга предназначена для всех, кто интересуется созданием и разработкой компьютерных игр.

Куда пойти учиться, чтобы стать разработчиком игр

1. Постановка вопроса

Есть желание связать свое будущее с разработкой компьютерных игр, но нет четкого понимания, куда и на кого пойти учиться, чтобы получить игровое образование? Сейчас мы попытаемся решить эту проблему.

Все возможные способы стать разработчиком игр подробно описаны в статье «Как стать разработчиком компьютерных игр». Здесь же мы затронем только тему будущего поступления в ВУЗ и выбор подходящей специальности.

Для начала небольшой фильтр на входе, отсеивающий большинство потенциальных разработчиков игр:

Возьмите свою любимую игру, но взгляните на неё с непривычной точки зрения. Представьте, что вам придётся иметь с ней дело, не только когда вам захочется, а постоянно, на протяжении как минимум года. Причем вам предстоит не играть в неё, а ковыряться в ее начинке. Готовы ли вы к этому?

Нужно четко понимать: «Создавать игры» не равно «Играть в игры». Если вы надеетесь играть и получать за это деньги, то лучше усиленно тренироваться, чтобы стать киберспортсменом, или снимать летсплеи, постоянно развивая свой актерский талант. Разработчики игр – прежде всего творцы, а не игроки.

Если вы не передумали после этого, идём дальше.

2. Выбор специализации

Выбор подходящего учебного заведения отложим на конец статьи, а сейчас решим более важный вопрос – вашу предполагаемую специализацию.

Разработка игр – это сложный многоплановый процесс (подробнее о процессе разработки игры можно прочитать в статье «Этапы создания компьютерной игры», в котором участвует множество самых разнообразных специалистов.

Для начала стоит определиться, какую конкретную роль в этом процессе вы хотите занять:

— Умеете рисовать – стоит обучаться на художника, дизайнера.

— Любите рассуждать логически, продумывать все дальнейшие действия до мелочей – лучше стать программистом.

— Часто разбираетесь в игровых редакторах популярных игр – можно стать дизайнером карт — левелдизайнером.

— Умеете сочинять интересные истории, выдумывать целые миры – лучше подумать о карьере сценариста, геймдизайнера.

— Умеете организовывать командную работу – вам стоит обучиться на менеджера.

— Нравится описывать игры, создавать по ним фотоколлажи, мемы, снимать процесс игры на видео – можно пойти учится на пиар-менеджера, и заниматься рекламой игр.

— Хотите создавать игры от начала до конца, и делать всё самостоятельно, то есть — желаете стать полноценным инди-разработчиком универсалом, тогда необходимо хотя бы поверхностно освоить все перечисленные профессии. В этом случае лучше пойти учиться на программиста, а остальные специальности изучать факультативно или по самоучителям.

Подробнее все возможные специализации описаны в статье «Игровые профессии».

Выбрали направление? Теперь наши подсказки станут гораздо точнее. У каждой профессии свои особенности, и свои лучшие места и методы обучения.

3. Выбор школы, ВУЗа

3.1. Геймдизайнер

В интернете можно найти множество статей, где говорится, что конкретно созданию игр у нас в России нигде не обучают. Датированы такие статьи от 2009 до 2015 года. Многие сайты копируют подобные статьи из года в год с минимальными изменениями, но реальной ситуации они уже давным-давно не соответствуют. Так вот, по состоянию на 2016 год такие учебные заведения существуют. Их не так много, как хотелось бы, но выбор есть.

Scream School
Геймдизайн (4 семестра)
Самое дорогое, но и самое качественное обучение
RealTime school
Геймдизайн. Базовый курс (20 часов, 2 дня)
ВШБИ — Высшая школа бизнес экономики
Основа разработки игр (6 дней)

3.2. Программист

БГУИР — Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники
Специальность «Инф.

Как стать разработчиком игр

системы и технологии (в игровой индустрии)»
Формы обучения: дневная (платно)

3.3. Художник

Scream School
Школа компьютерной графики (4 семестра)
Самое дорогое, но и самое качественное обучение
СПбГУП — Санкт-петербургский гуманитарный университет профсоюзов
Режиссура кино и телевидения (режиссура мультимедиа-программ)

3.4. Дизайнер карт

3.5. Пиарщик и игровой журналист

3.6. Менеджер

ВШБИ — Высшая школа бизнес экономики
Менеджмент игровых интернет-проектов (вечерняя) (9 месяцев)

Вновь созданные программы по обучению разработчиков игр ещё не достаточно обкатаны на практике. Если вы сомневаетесь в их полезности в текущем зачаточном состоянии, или не подобрали ничего подходящего, можете выбрать среди обычных ВУЗов. В них вы не будете изучать непосредственно компьютерные игры, но совершенно точно получите базовые технические или гуманитарные знания, так же необходимые в процессе разработки.

Достижение «Почётный читатель gamesisart.ru»
Понравилась статья? В благодарность можно поставить лайк через любую социальную сеть. Для вас это — один клик, для нас — очередной шаг вверх в рейтинге игровых сайтов.
Достижение «Почётный спонсор gamesisart.ru»
Для особо щедрых есть возможность перевести деньги на счет сайта. В этом случае вы можете повлиять на выбор новой темы для статьи или прохождения.
     

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *