Логопедическая работа по коррекции нарушений голоса у дошкольников

Модуляция – процесс изменения параметров несущей частоты под действием низкочастотного информационного сигнала, например, голоса из микрофона.

Для эффективного излучения радиоволн нужен ток высокой частоты. Нельзя просто включить в передающую антенну микрофона, а в приемную антенну громкоговоритель и начать вещание. И причин для этого нельзя множество.

Чтобы передающая антенна излучала электромагнитные волны, ее размеры должны быть соизмеримы с длиной излучаемой волны. Хорошо, если высота антенны равна половине длине волны, ну или хотя бы равна четверти. Теперь представим – на звуковой частоте 1кГц длина радиоволны около 300км. Четверть длины волны – 75км! Представляете антенну такой высоты?

Есть и другой серьезный недостаток: если одновременно начнут вещать несколько передатчиков на звуковых частотах 20Гц-20кГц и в приемную антенну попадут все сигналы, то разделить их будет невозможно. В приемнике вы услышите какофонию.

Выход такой: создавать радиоволны высокочастотными токами, и каждому передатчику разрешить вещать на закрепленной за ним частоте. Частота, закрепленная за передатчиком, называется несущей частотой и играет роль переносчика информации. Передаваемая информация заложена в управляющем сигнале; процесс кодирования информации в несущей частоте называется модуляцией. Модуляция может управлять частотой, амплитудой или фазой несущей.

Например, АМ – амплитудная модуляция. Это изменения амплитуды несущей частоты под действием кодирующего сигнала:

ЧМ, FM – частотная модуляция. Вид аналоговой модуляции, при котором информационный сигнал управляет частотой несущего колебания. По сравнению с амплитудной модуляцией здесь амплитуда остаётся постоянной.

Модулированность голоса

Подробности
Опубликовано 02.03.2012 21:43
Просмотров: 5174

Вы когда-нибудь обращали своё внимание на то, КАК и ЧТО говорят Вам продавцы? Пытались ли проанализировать их речевые способности и свою ответную реакцию? Почему Вы у кого-то что-то купили и почему у других ни за что не совершили бы ту или иную покупку? Задумывались ли Вы над тем, каким должен быть голос, вызывающий доверие и положительно воздействующий на других людей?

В этой статье я хочу рассказать об одной из аудио техник, позволяющей эффективно влиять на слушательскую аудиторию, а значит, необходимой для успешного ведения подкастинга. Она называется «Модулированность голоса«.

Стремясь к увеличению своей подписной базы, Вы постоянно формируете впечатление каждого нового посетителя о Вас и о Вашем ресурсе. Но….. В Интернете слишком много обмана. Здесь, как и в реальной жизни, есть проходимцы и мошенники, которые своими действиями портят отношение обывателей к сети в целом.

Поэтому Ваша речь и Ваша манера разговора должны растопить существующий лёд недоверия и превратить гостей в благодарных завсегдатаев Вашего сайта. Доверительное отношение потенциальных покупателей дорогого стоит.

Нет доверия –> нет бизнеса –> нет продаж.

Прибыльность Вашего бизнеса увеличивается многократно, если Вы владеете своим голосом, т.е. умеете говорить убедительно и способны расположить слушателя к своей персоне, к своим предложениям.

Модулированность голоса – аудио-техника, необходимая для успешного подкастинга!

Модулированность голоса – это изменение характеристик голоса во время повествования. Она напрямую влияет на то, как внимательно Вас будут слушать.
Такие параметры модулированности, как громкость голоса, высота тона, темп речи и умышленные паузы, должны быть циклическими и периодическими.

1. Следует говорить то быстро, то медленно, однако начинать свою речь необходимо в среднем темпе. Замедленная речь – кратковременный приём, который используется для убеждения и внушения.

2. Следует говорить то громко, то тихо, но, повышая громкость, нельзя переходить на крик. Уменьшая громкость, не переходите на шёпот.

3. Следует говорить то выше, то ниже, играя высотой голоса.

модуляция голоса звук

При этом, необходимо контролировать себя, не допуская чрезмерного повышения тембра и тона голоса.

4. Следует делать умышленные паузы, но эти паузы не должны быть затяжными. Используя паузы, Вы можете подготовить слушателя к следующей важной части своего выступления либо предоставить ему возможность сосредоточиться на конкретной части повествования, сконцентрировать внимание. Не злоупотребляйте паузами.
Имейте в виду, что частое использование пауз вызывает у слушателя сопротивление тому, что Вы говорите.

Большинство подкастеров считают содержание своих выступлений единственным и основным фактором успешной подачи материала, полагая, что для слушателей главное – информация.
Они говорят так, КАК умеют, КАК получится.
Их совершенно не волнует, КАК воспринимаются такие выступления и подкасты.
Их речь плоская до безобразия, а потому – совершенно не убедительная.

Многие из подкастеров, в стремлении стать для всех «своими в доску», чрезмерно наполняют свою речь искусственными (фальшивыми) эмоциями, пренебрегая теми важными мелочами, о которых я только что Вам поведал.

Таким образом, друзья, напрашивается вывод, что в первую очередь важно то КАК Вы говорите и во вторую – Что говорите.

Все приёмы модулирования должны применяться в разумных пределах.
Применяйте, чередуйте, дозируйте. А самое главное, не переусердствуйте.
Модулирование позволит Вам записывать интересные и увлекательные подкасты, уроки.

Профессионализм приобретается со временем. Опыт приходит с практикой.
Не теряйте время зря. Практикуйтесь!

Понравился материал? Оставьте комментарий!

Download SocComments v1.3

Что такое модулятор голоса?

Конечно же, то, что мы попытаемся сделать, будет лишь спецэффектом, и будет лишь отдалённо напоминать тот живой эффект, создаваемый голосом, но он вполне может сгодиться при создании, к примеру, каких-нибудь психоделических композиций…

. You also need to have javascript enabled in your browser.here Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version

* 24 голосовых модуля: Pitch Shift, Силон, Dalek, Петь Robot, Vader, HAL, Стивен, Пророк и др.
* XY поля управления для изменения высоты и модуляции
* 3 различных режима: в режиме реального времени, попугай и записи
* Режиме реального времени (в наушниках)
* Запись голоса
* Сохранение вашего творения в WAV файлах ( можно конвертировать в другие форматы )
* Поделитесь своими результатами непосредственно на facebook * или SoundCloud
* Сохраните ваш голос и преобразуйте в качестве сигнала вызова
* Pitch Shifter
* Вокодер в реальном времени БПФ спектральный анализ

Перевод гугла

  • частотно-импульсная – изменяются частоты передачи импульсов данного сигнала;
  • амплитудно-импульсная – модуляция параметров амплитуды передаваемых импульсов данного сигнала;
  • широтно-импульсная – изменение продолжительности импульсных потоков сигнала;
  • фазово-импульсная – изменение фаз данного импульса сигнала.

Программы

Можно настроить параметры частотной модуляции примерно так, как показано на картинке.

Алмазова Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей

В данном примере на одну секунду выделения включено около 8-ми колебаний. Здесь важно голос не «перемодулировать», задавая значение числа в полупериодах управляющей огибающей, не более 2,5 полутона на каждую из фаз, иначе будет проявляться неестественность модуляции…

Русский интерфейс: Нет
Программой поддерживается установка на SD (OS 2.2+).

Скачать:
версия: 1.8.1RoboVox — Voice Changer (Пост #34065560)
версия: 1.6.3 RUS

Если интересуют толкования и других узкоспециальных терминов, то будет полезно заглянуть в наш раздел Определения. Здесь вы найдете множество статей по всем интересующим вас темам.

Этикетная модуляция речи

В сравнении с неэтикетной речью содержание этикетных посланий, конечно, ограниченно. Но оно ограничивается не какой-либо узкой специальной сферой, как, например, ограничивается значение математических символов, знаков азбуки Морзе, дорожной сигнализации. Напротив, оно выделяет и обслуживает область, на которую неизменно направлено внимание людей во всех случаях общения.

Зачем, заметив входящего в класс учителя, ученики встают? Чтобы тот видел, что они признают его в данной роли и принимают на себя все обязанности, вытекающие из положения учащихся. Нет смысла начинать урок, если учитель не получил от присутствующих такого своеобразного обещания быть учениками. Он и сам не пройдет молча к столу, чтобы, усевшись, бросить бесстрастное «Открыть тетради!». Учитель обязательно приветствует учеников, и без этого им трудно быть его учениками, ведь в приветствие учителя также вложен важный смысл этикетного характера. Отвечая на этикетное послание ребят, учитель своим приветствием как бы принимает их в ученики, принимает предложенные ему отношения и в свою очередь берет на себя обязательство исполнять роль учителя, а правила исполнения этой роли известны ему и его ученикам, которые точно знают, чего можно и чего нельзя ожидать от человека в роли учителя. Этот секундный диалог придает всем спокойствие и уверенность в себе, чувство правильности своих действий, обеспечивает всем эмоциональный комфорт, помогает наладить общение необходимого на уроке типа.

В продолжение всего урока будет идти обмен этикетной информацией, и урок — не исключение. Так происходит всегда. Этикетная информация особенно важна в начале общения, в момент организации коллектива, когда устанавливается его структура, определяются типы отношений между его членами.

Влияние голоса на уровень сознания..

Но она необходима и в последующем общении. Поток этикетной информации практически непрерывен. Человек не может действовать в обществе, не имея постоянных сведений о том, совпадают ли его представления о распределении ролей между членами коллектива с соответствующими представлениями других участников общения. Как шофер, ведущий машину по оживленным улицам города, должен одновременно следить за состоянием дороги и светофорами, за действиями пешеходов, положением и сигналами других машин, за показаниями непрерывно работающих приборов панели управления и одновременно должен сам сигнализировать о предстоящих маневрах, так и каждый член коллектива в процессе общения должен одновременно получать и передавать разнообразнейшую информацию. Параллельно другим ее видам непрерывно идет и информация о структуре коллектива.

Если общение сводится к одним лишь этикетным действиям и имеет характер ритуала, оно является общением этикетным. Когда мы переходим к нему?

В обществе всегда имеются представления о жизненных ситуациях, которые требуют исполнения ритуала. Некоторые из них мы уже упоминали: ситуация начала общения, ситуация прощания, ситуация праздника. События горестные, печальные также вызывают этикетное общение, в этих обстоятельствах мы выражаем свое участие, сочувствие, соболезнование. Нередко бывает необходимо, чтобы кто-нибудь что-то сделал для нас, с этим связаны ритуалы просьбы и благодарности. А случайное или вынужденное нарушение интересов партнера требует ритуала извинения. Когда в коллектив входит новый член, совершается один из наиболее важных этикетных ритуалов — ритуал знакомства. Он устанавливает первую ступень близости, дает разрешение на контакты в будущем, организует общение, задает его тип.

Этикетное общение играет большую роль в жизни каждого из нас, но, конечно, человеческое общение вовсе не сводится к одним только ритуалам. Этикетные ситуации составляют лишь некоторую часть общения. Неэтикетное общение не менее важно.

Если изобразить общение в виде разворачивающейся во времени ленты и заштриховать на ней участки собственно этикетного общения (при этом учтем, что этикетное общение иногда «вклинивается» в общение неэтикетного характера, а иногда проходит и параллельно ему), то получится примерно следующее:

Темные участки — время этикетного общения. Но этикетное общение, как мы уже знаем, не беспрерывно, оно составляет лишь часть общения в целом, а информация об отношениях между партнерами необходима им все время, тем более что в ходе общения эти отношения могут меняться. Как же передается
такая информация «в промежутках» между отдельными «сеансами» собственно этикетного общения? Или партнеры действуют в это время вслепую?

Конечно, не вслепую. «Индивид, — писал К. Маркс, — есть общественное существо. Поэтому всякое проявление его жизни… является проявлением и утверждением общественной жизни». Значит, вся человеческая деятельность, в том числе и общение, отражает социальные условия, в которых она протекает. И наша речь, несомненно, строится по-разному в зависимости от того, кто общается, с какой целью, каким способом, какие между общающимися отношения и т. п. В одном из трудов по риторике (риторика — наука и искусство красноречия) М. В. Ломоносов советовал пишущим и говорящим «наблюдать три вещи: 1) состояние особы, к коей речь говорить или письмо писать должно; 2) материю, которая предлагается; 3) состояние самого себя». Кто, кому и о чем — вот самое главное, что влияет на построение речи, по мнению Ломоносова, который в данном случае опирается на многовековую традицию, идущую от античности. Кто, кому и о чем — вот, следовательно, и то, что можно узнать, воспринимая речь. Какие общественные роли играют автор речи и ее адресат, каковы отношения между ними — обо всем этом прямо может и не говориться, текст может быть совсем о другом. Но в речи все это так или иначе проявится и будет уловлено адресатом.

Мы так привыкли менять тип речи в зависимости от условий общения, что делаем это чаще всего неосознанно, автоматически. Автоматически происходит и восприятие информации о человеческих отношениях, передаваемой особенностями речи. Но стоит допустить ошибку в выборе типа речи, как автоматизм восприятия нарушается и мы сразу замечаем то, что раньше ускользало от нашего внимания.

Допустим, что родители попросили вас зайти после школы в магазин и что-то купить. Вы так и сделали, принесли покупки домой и, уходя к друзьям, решили оставить записку. Как пишутся такие записки, мы все хорошо знаем. Но представим себе, что вместо обычного текста вернувшаяся с работы мама прочитала бы следующее:

«Настоящим довожу до Вашего сведения, что мною, учеником VIII класса, Ивановым Александром Сергеевичем, проживающим в 85-й квартире дома № 111 по улице Молодежной, сегодня, 18 апреля 198… года, произведена закупка пищевых продуктов в магазине № 42 горпродторга на сумму 3 (три) рубля 21 коп.».

Затем идут названия продуктов, единицы измерения, цены… Что подумала бы ваша мама?

Согласитесь, это вовсе не похоже на записки, которые оставляют друг другу близкие люди. Перед нами подобие официального документа, докладной подчиненного своему начальнику. И этот документ свидетельствует о деловых отношениях чужих друг другу и неравных в служебной сфере людей. Напротив, те несколько слов, которые были бы уместны («Все купил. Масло в холодильнике, сдача на столе. По физике пять! Уроки сделал, иду к Коле. Саша»), передают отношения близости.

Заметим, что ни в первом, ни во втором случае этикетных формул в записке нет, но отношения выражены достаточно ясно. Дело в том, что речь меняется в зависимости от ситуации и через эти изменения мы с большой точностью воспринимаем отраженные речью человеческие отношения.

Вам, конечно, знакомо слово модуляция. Часто этим словом обозначают колебания человеческого голоса, придающие ему выразительность; в музыке модуляция — переход из одной тональности в другую; в технике так называют разного рода изменения, колебания. Изменения речи в соответствии с условиями общения тоже можно рассматривать как ее модуляцию. Речь колеблется в такт человеческим отношениям — это и есть этикетная модуляция речи. Специальное этикетное общение совершается, как мы уже знаем, лишь время от времени, а вот видоизменения (модуляция) речевого и неречевого поведения под влиянием человеческих отношений происходят всегда. Значит, это одно из самых важных средств выражать этикетное содержание — средство, которое всегда в нашем распоряжении, аппарат, который всегда включен. Тому, как он работает, как совершается этикетная модуляция речи, посвящены следующие главы.

А пока вот вам маленькая задача. В рассказе Виктории Токаревой «Самый счастливый день» (мы его уже упоминали) мама, когда она не может встретить дочь после школы, оставляет ей в двери такие записки: «Ключи под ковриком. Еда на плите. Буду в шесть. Ты дура. Целую, мама». Какие, по-вашему, у них отношения? Почему вы так думаете? В журнале «Новый мир» (№ 2, 1980) можно найти этот рассказ и проверить свои предположения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *