Морской бой расстановка кораблей

Еще с самого детства многие запомнили все условия и схемы морского боя. Иногда мы придумывали свои уникальные особенности, однако в основном головоломка проходила в стандартном виде. Если же вы никогда не сталкивались с данным развлечением, тогда для вас будет полезно узнать, что-то новое для себя.
Обычно играют двое людей, каждый из них чертит два поля. В одном он расставляет свои судна, а в другом он будет отмечать свои выстрелы, чтобы общая картина стала виднее. Карта, как правило, состоит из ста ячеек, десять по горизонтали и столько же по вертикали. На секторах размещается 10 целей: 1 на четыре квадрата, 2 на три, 3 на два, 4 на один. Таким способом попасть в нужное место становится не так уж и сложно, хотя это зависит исключительно от вашей удачи и стратегии. Со временем вы будете набираться опыта и обыграть своего соперника станет легкой задачей. Но даже новичкам довольно-таки интересно соперничать с другими людьми, либо компьютером. Можно придумать собственное расположение и пользоваться только им, попутно дорабатывая свою тактику. Благодаря этой информации вы узнали сколько кораблей в морском бое. Начинайте свою игру и у вас обязательно получится выиграть каждого.

Морской бой

Морской бой с участием авианосцев

Вы подумали, что в этом бою участвует авиация? Нет, но зато есть корабль весьма причудливой формы. Всего в бою принимают участие 9 кораблей, которые показаны на рисунке. Остальные правила игры такие же, как обычно.

Морской бой с минами

Кроме кораблей на поле ставят 3 мины (их обозначают кружочками). Причем мины вполне могут располагаться рядом с кораблями. Если игрок выстрелом попадает в мину, значит, его корабль буквально подорвался на мине и необходимо сообщить противнику координаты одного из своих кораблей, считая его потопленным. Игрок сам выбирает, каким кораблем «пожертвовать», можно отдавать не только невредимые, но и уже раненные корабли.

В остальном правила такие же, как обычно. Однако, если играть с авианосцами, то при ранении корабля необходимо сообщать противнику, какой именно корабль ранен. Например: «Ранен двухпалубный».

Совет. Если играть в морской бой с минами, при промахах лучше говорить не «мимо», а «вода», так как слова «мимо» и «мина» очень созвучны.

«Залпом! Пали!»

Этот «Морской бой» значительно сложнее предыдущих. За один ход игрок делает сразу 3 выстрела. В ответ «обстреливаемый» называет корабли которые попали под обстрел (если таковые есть), но не сообщает точные координаты. Например: «Одно попадание в четырехпалубный и одно в двухпалубный, третий выстрел мимо». Точные координаты сообщают только тогда, когда корабль полностью уничтожен, раненые же корабли нужно искать самостоятельно.

Стараясь найти и потопить раненные трехпалубные корабли, не следует забывать, что можно случайно обнаружить и другой трехпалубный – то есть важно не ввести себя в заблуждение, интерпретируя точность своих залпов. Например, на приведенном рисунке первым залпом (черные точки) был ранен трехпалубный корабль. Следующим залпом (красные точки) – опять ранен трехпалубный, и теперь «под подозрением» должны быть уже все шесть клеток, а не только те две, которые находятся рядом.

Стреляют игроки строго по очереди, даже если все три выстрела оказались удачными.

«Залпом! Пали!» – 2

В этом варианте «Морского боя» за один ход игрок делает столько выстрелов, сколько у него кораблей на плаву.

Как реализовать алгоритм расстановки кораблей на поле?

Чтобы уравнять шансы противников, сначала каждый игрок производит залп, затем подводятся результаты с сообщением координат попаданий.

Как выиграть в Морской бой

Как лучше расставить корабли

Как известно, быстрее всего обнаруживаются противником крупные корабли, а «на закуску» обычно остаются подлодки, или однопалубные кораблики. Поэтому нет смысла «прятать» большие корабли, но стоит затруднить противнику поиск подводных лодок. Сделать это можно, очень компактно расположив свои «военно-морские силы» (см. рисунок 1): для четырех подлодок осталось больше половины поля (60 клеток, выделенные голубым цветом)! Если же корабли расставлять произвольно, подлодкам остается гораздо меньше места «для маневров»: например, на рисунке 2, подлодкам осталось всего 29 клеточек.

Рис. 1
Рис. 2

Пока противник будет рыскать в поисках ваших маленьких корабликов (надо быть везунчиком, чтобы уничтожить их меньше, чем за 30 выстрелов), вы наверняка разобьете его флот.

Тактика стрельбы

Так как с каждым потопленным кораблем зона поиска остальных заметно сужается, надо в первую очередь сосредоточиться на уничтожении больших кораблей, которые всегда проще найти. Поэтому сначала обстреливаем поле противника по диагонали с расстоянием в 3 клеточки (красные клетки на рисунке) – четырехпалубный корабль от таких «минометных очередей» не скроется. Попутно наверняка попадутся и более мелкие кораблики.

Как только четырехпалубный потоплен, можно переходить к более частому огню (желтые клетки на рисунке), буквально сметая с поля противника оставшиеся двухпалубные и трехпалубные корабли. После такого шквального огня останется только «прощупать» клетки, на которых могут прятаться уцелевшие подлодки.

Система выигрыша в игру морской бой

Правила игры в Морской бой

В игру "морской бой" играют два человека, которые по очереди называют координаты кораблей на карте противника. Если координаты заняты, то корабль или часть его "топится", а попавший имеет право сделать ещё один ход.

Игра происходит на поле 10х10 клеточек каждого игрока, на котором размещается флот кораблей.

Как можно поиграть в эту игру:

Флот состоит из

* 1 корабль — ряд из 4 клеток "четырёхпалубные"

* 2 корабля — ряд из 3 клеток "трёхбалубные"

* 3 корабля — ряд из 2 клеток "двухпалубные"

* 4 корабля — ряд из 1 клеточки "однопалубые".

При размещении корабли не могут касаться друг друга углами .

Палубы кораблей надо строить «в линейку», а не изгибами. Главное: нельзя строить палубы одного корабля по диагонали.

Перед началом боевых действий игроки бросают жребий или договариваются, кто будет ходить первым.

Игрок, выполняющий ход, совершает выстрел — называет вслух координаты клетки, в которой, по его мнению, находится корабль противника, например, «К1!» .
Если выстрел пришёлся в клетку, не занятую ни одним кораблём противника, то следует ответ «Мимо!» и стрелявший игрок ставит на чужом квадрате в этом месте точку. Право хода переходит к сопернику.
Если выстрел пришёлся в клетку, где находится многотрубный корабль (размером больше чем 1 клетка), то следует ответ «Ранил!». Стрелявший игрок ставит на чужом поле в эту клетку крестик, а его противник ставит крестик на своём поле также в эту клетку. Стрелявший игрок получает право на ещё один выстрел.
Если выстрел пришёлся в клетку, где находится однотрубный корабль или последнюю непоражённую клетку многотрубного корабля, то следует ответ «Потоплен!» или «Убит!». Оба игрока отмечают потопленный корабль на листе. Стрелявший игрок получает право на ещё один выстрел.

Победителем считается тот, кто первым потопит все 10 кораблей противника. Проигравший имеет право попросить изучить после окончания игры у соперника игровое поле.

Морской бой

ИГРАТЬ онлайн

Классический морской бой и правила размещения кораблей

Игровое поле обычно 10х10, где размещаются корабли участников.

Горизонталь нумеруется сверху вниз, вертикаль намечается буквами слева направо. В игре морской бой обычно используют буквы русского алфавита, либо латинского, все зависит от договоренности игроков. В некоторых случаях участники могут использовать слова из 10 букв, но без их повторения. Таким образом, в игре морской бой существует множество вариантов задания координат, главное оговорить их.

Размещения «боевого флота»

  • 1 корабль – ряд из четырех клеток («линкоры» или «четырехпалубники»).
  • 2 корабля – ряд из трех клеток («крейсеры» или «трехпалубники»).
  • 3 корабля – ряд из двух клеток («эсминцы» или «двухпалубники»).
  • 4 корабля – одна клетка («подлодки» или «однопалубники»).

При размещения кораблей в морской бой онлайн нужно учитывать несколько факторов: корабли не могу прикасаться друг к другу.

Интересный факт – существует вариант, когда большие корабли размещают в форме квадрата или углов. Если участник сумел попасть в корабль противника, то он палуба помечается крестиком.

Поиск и потопление кораблей

Игра морской бой увлекательная и интересная. Перед началом сражения участники договариваются о праве первого выстрела, по средствам жребия.

Когда игрок производит выстрел, он должен вслух назвать предполагаемые координаты.

  1. Участник игры морской бой попал в клетку, где расположен многопалубный корабль, то необходимо предупреждать, что «Ранил!» или «Попал!».

    Правила игры морской бой на бумаге со стратегией

    После этого, стрелявший игрок может произвести повторный выстрел.

  2. Если попадание пришлось на пустую клетку, то необходимо сообщать, что «Мимо!», и тогда право хода предоставляется другому участнику.
  3. Участник сбил весь корабль, тогда необходимо сообщать, что «Потоплен!», и они отмечают весь корабль на своих игровых полях.

Победа в игре морской бой

Играть в морской бой можно до тех пор, пока на полях у игроков есть еще неподтопленные корабли. В сражении побеждает тот участник, который быстрее смог потопить все 10 кораблей. Проигравший в игре морской бой, может попросить изучения расположения кораблей. Если он находит нарушение правила, то победа достается ему. Если же игроки в игре морской бой находят нарушения правил на обоих листах, то партия переигрывается, и присуждается ничья.

ИГРАТЬ онлайн

Морской бой – достаточно простая игра, но из-за того, что в ней нельзя увидеть корабли соперника, выиграть бой порой бывает довольно сложно. Несмотря на то, что до первого попадания вам потребуется совершить несколько случайных выстрелов, при стратегическом подходе к стрельбе вы сможете увеличить свои шансы на победу. Также вероятность победы может быть увеличена за счет продуманной расстановки кораблей, которая озадачит вашего противника.

Максимизация попаданий по кораблям противника

Обстреляйте центр игрового поля. Статистически, вероятность попадания первого выстрела по кораблю будет выше, если целиться в центр игрового поля.

Центральный участок игрового поля площадью четыре на четыре квадрата с большой вероятностью может содержать четырехпалубный или трехпалубный корабль.

Для повышения шансов на поражение корабля противника, обстреливайте игровое поле параллельными линиями. Представьте себе игровое поле в виде шахматной доски, где половина квадратов темная, а половина – светлая.

Какая лучшая расстановка кораблей в » Морской бой» ? За рисунок 10 балов!

Каждый крупный корабль, начиная от двухпалубного, будет занимать не менее двух клеток игрового поля, одна из которых обязательно будет темной. Таким образом, если случайным образом обстреливать только четные или только нечетные номера квадратов, то вы уменьшите количество возможных выстрелов до попадания по кораблю.

Как только ваш выстрел поразит корабль противника, вы прекратите случайный обстрел и начнете целевую стрельбу по кораблю.

Чтобы не запутаться с темными и светлыми квадратами игрового поля, представьте себе, что диагональная линия, идущая от его верхнего левого до нижнего правого угла, состоит из темных квадратов. А диагональ от верхнего правого до нижнего левого угла состоит из светлых квадратов. Это послужит вам ориентиром для точного определения цвета квадратов, по которым вы собираетесь стрелять.

После двух промахов на одном участке переходите к обстрелу следующего участка. Если вы дважды промазали в одном месте игрового поля, попробуйте попытать удачу на другом участке. В такой ситуации вероятность снова промазать будет меньше, если обстрелом вы охватите большую площадь, а не будете продолжать обстреливать неудачный участок.

Целевые обстрелы после первого попадания по кораблю

Сократите площадь обстрела после попадания по кораблю. После первого попадания вам необходимо сократить площадь обстрела до ближайших клеток по горизонтали и вертикали вокруг удачного выстрела. Если корабль не оказался однопалубным и не был потоплен первым же выстрелом, вам потребуется еще несколько дополнительных выстрелов, чтобы потопить его.

Обстреляйте территорию вокруг удачного выстрела. Выстрелите в ближайшую клетку выше, ниже, правее или левее удачного выстрела, чтобы продолжить обстрел корабля. Если новый выстрел с одной стороны окажется промахом, в следующий раз выстрелите в противоположную сторону. Продолжайте стрелять до тех пор, пока полностью не уничтожите корабль противника. Об этом вы узнаете от самого противника, так как он должен будет объявить, что его корабль был потоплен.

Чтобы потопить еще больше кораблей противника, повторите все с самого начала. После первого потопленного корабля вам придется вернуться к случайным обстрелам игрового поля (или его центра), чтобы найти следующий корабль. Затем повторите целевой обстрел вокруг места удачного выстрела, пока следующий корабль не пойдет ко дну. Указанный подход к игре позволяет снизить количество ходов, которое требуется на то, чтобы потопить все корабли противника и выиграть игру.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *