Поведенческое интервью

Ситуационно-поведенческое интервью проводят для выявления информации о индивидуальной компетентности профессионала.

Компетентностью называют его индивидуальные характеристики в выполнении конкретных обязанностей, обосновании проблем, решении задач. Выявив компетенцию специалиста в разрешении конкретных ситуаций на прежнем месте работы, можно прогнозировать его успешность в разрешении сходных проблем на новом месте работы. Ситуационно-поведенческое интервью практикуется обычно в крупных организациях при отборе соискателей на управленческие должности. Такие организации имеют даже специальные центры для целей отбора персонала. Соискатели вакансий оказываются в конкретной, спланированной ситуации, а работодатель имеет практическую возможность наблюдать за его поведением. Существует множество разновидностей ситуационного собеседования. Одной из разновидностей ситуационного интервью является стрессовое собеседование. Соискатель сталкивается с событиями, как правило, вызывающими у человека беспокойство или тревогу. Может быть смоделирована любая ситуация. Например, соискателю предложат сесть на скрипящий шатающийся стул или вовсе со сломанной ножкой. Главное выявить реакции соискателя. Набор испытаний, возможных при таком интервью, фактически неисчерпаем и целиком зависит только от богатой фантазии интервьюеров. Возможно также проведение группового интервью, где группе из 5-10 человек ставится задача в разрешении конкретной ситуации или проблемы.

В практике работы агентства по подбору персонала используют структурированное ситуационно-поведенческое интервью. Его обычно применяют для выявления профессиональной компетенции соискателя.

1. Заранее определяются основные этапы интервью.

2. Вопросы разбиваются на блоки для выявления конкретных свойств личности. Интервьюер заранее готовит варианты вопросов, каждому соискателю задаются одинаковые направленные вопросы.

3. Интервьюер должен быть эмоционально нейтрален. Это дает возможность проверить достоверность полученных данных повторным собеседованием.

4. Вопросы интервью с открытым ответом. Эти вопросы требуют от соискателя большего спектра ответов, чем просто что-то подтвердить или опровергнуть.

5. Наводящие вопросы из собеседования исключаются.

6. Собеседование проводится в одинаковых временных рамках со всеми соискателями.

7. Во время интервью ведущий делает необходимые записи и пометки.

Ситуационно-поведенческое интервью

 

Ситуационно-поведенческое интервью в основе содержит модель СОПР:

С – ситуация,

О – отрезки,

П – поведенческие характеристики,

Р – результаты.

Цель интервью состоит в выявлении примеров поведенческих навыков по модели СОПР, которая служит для осуществления контроля над процессом интервью.

^ Поведенческая ситуация:

1. Задайте вопрос:

«Можете ли Вы вспомнить какой-нибудь отрезок времени на нынешней работе за последние год-полтора, когда дело, которым вы занимались шло хорошо?»

Это открытый вопрос, под него подходит широкий круг ситуаций, и с его помощью можно вскрыть самые различные типы поведения, к которым прибегает испытуемый для достижения результата.

2. Дайте интервьюируемому время на то, чтобы вспомнить. Скорость ответа никак не влияет на результат интервью.

3. Когда он вспомнит событие, попросите испытуемого разбить это событие на отрезки.

4. После этого попросите испытуемого вернуться к первому этапу и, чтобы получить поведенческую информацию, задайте открытые вопросы:

 Почему возникла эта ситуация?

 Кто в ней участвовал?

 Что вы подумали, почувствовали?

 Что вы сделали, сказали?

 И что из этого получилось? Результат?

Интервьюируемый должен сосредоточиться на том, что он сделал, сказал, подумал, почувствовал.

^ Дополнительные поведенческие ситуации:

Попросите рассказать о двух-трех событиях, в которых поведение интервьюируемого было эффекетивным/неэффективным.

Можете ли вы вспомнить какой-нибудь отрезок времени на нынешней работе за последние1-1,5 года…

Эффективное поведение –

 Когда вы были особенно довольны своей работой;

 Когда вы чувствовали удовлетворение работой;

 Дела шли отлично.

Неэффективное поведение –

 Когда хотели, чтобы дело шло иначе;

 Когда дела шли неважно;

 Когда были по-настоящему расстроены.

 

^ Целевые вопросы, направлены на выяснение конкретных рабочих качеств кандидата:

Расскажите о том времени, когда вам для выполнения задачи пришлось руководить группой.

^ Расскажите о том случае, когда вам пришлось идти на риск (на достижение цели).

О случае, когда вам представилась возможность что-то сделать (инициативность)

^ Как вы поступаете с распределением неприятной работы (качества руководителя).

Расскажите о ситуации, когда пришлось иметь дело с организационными вопросами.

^ О случае, когда вам для достижения цели по работе надо было произвести на кого-то впечатление (умение влиять на ситуацию).

Как вы удачнее всего помогли подчиненному достичь поставленной цели (способность к обучению).

^ О случае, когда у вас не было достаточно информации или данных для достижения цели (аналитическое мышление).

Случай, как вы действовали в неопределенной ситуации (уверенность в себе).

^ О самом трудном случае общения с клиентом (интуиция при межличностном общении).

Зондирующие вопросы.

Вопросы, которые предлагают кандидату подробнее описать ситуацию (дать больше поведенческих характеристик)

Они применяются для получения дополнительной информации, но ни в коем случае не должны быть наводящими.

^ Расскажите, пожалуйста, подробнее.

Что произошло потом?

А что вы сделали потом?

Что вы думали перед этим совещанием?

Что вы сказали?

Как вы ответили?

Ключевые события обычно дают множество поведенческих характеристик, и поэтому их следует зондировать. Например:

 Конфликтная ситуация с начальником/подчиненным;

 Конфликтная ситуация с клиентом;

 Совещание, где принималось важное решение.

 

На самом важном этапе интервью стоит учитывать несколько моментов:

 Методики оценки кандидата должны быть разными, каждое предположение стоит проверять 3-4 раза. Если делать выводы на основании только одного ответа по одной методике, то м. легко получить случайный, низкой степени достоверности или неполный ответ.

 Имеет смысл чередовать темы вопросов, это позволяет снизить вероятность получения социально-желательных ответов. Стоит чередовать CASES и вопросы, проверяющие специальные навыки и знания, с вопросами, которые позволяют оценить мотиваторы и модели поведения. В противном случае кандидат начнет сопоставлять свои предыдущие ответы с последующими и попытается «подстроиться» и дать социально-желательные ответы.

 Вопросы необходимо задавать в быстром темпе, устанавливать темп должен интервьюер.

 Процесс записи должен быть организован таким образом, чтобы кандидат не видел, что именно вы пишете, и чтобы вы успевали записывать, пока он говорит, а не делали паузы между вопросами.

 Не стоит задавать много биографических вопросов. Вероятнее всего получите социально-желательные ответы.

Не стоит полностью планировать сценарий интервью заранее: в большинстве случаев имеет смысл варьировать темы и виды вопросов, исходя из ответов и поведения кандидата.


Читайте также:

Интервью с самим собой — файл n1.doc

Интервью с самим собой

Скачать все файлы (71 kb.)

Доступные файлы (1):

n1.doc

Сочинение «Интервью с самим собой»

  1. Соотношение теории и практики в моей будущей профессии, их значимость

Планируя свою карьеру, молодой специалист и менеджер должны учитывать «смену парадигм» в комплексе наук об экономике и управлении, связанную с тем обстоятельством, что мы живем и работаем в переходных условиях от индустриально-информационной эпохи к пост-инфорамционной, в которую последовательно вступают страны, считающиеся сегодня высокоразвитыми в экономическом отношении.

В индустриально-информационную эпоху преимущества в конкурентной борьбе на рынках имели кампании, владеющие материальными ресурсами и передовыми технологиями, а экономический эффект достигался прежде всего путем расширения масштабов производства и реализации продукции при их внедрении. В качестве основного критерия для определения эффективности бизнеса в этот период времени выступали финансовые показатели: рентабельность привлеченного капитала (ROCE — Return on Capital Employed), рентабельность активов (ROTA — Return on Total Assets) и рентабельность продукции (CRR — Cost to Revenue rate). С помощью этих показателей менеджмент определял наиболее эффективные направления деятельности и осуществлял перераспределение внутренних ресурсов кампании с целью улучшения финансовых результатов (повышения прибыльности бизнеса).

Сегодня развитые страны вступили в пост-информационную эпоху, когда высочайший уровень конкуренции дает возможность успешно развиваться компаниям не просто «ориентирующимся» на рыночную среду, а досконально изучающим потребности каждой группы своих потенциальных клиентов (покупателей) и считающих формирование, развитие и управление своей клиентской базы основой своей стратегии развития. При этом основной тенденцией является постоянное возрастание роли информационной обеспеченности и способности компании мобилизовать и оптимально использовать свои нематериальные, прежде всего интеллектуальные активы, креативный потенциал персонала (при сохранении значимости эффективного финансового менеджмента и инвестиций в физические активы) для достижения поставленных задач.

Современная экономическая теория считает, что нематериальные ресурсы (интеллектуальные, информационные активы и креативный потенциал персонала) постепенно становятся наиболее важными и востребованными факторами, обладание которыми предоставляет фирме серьезные конкурентные преимущества. Считается, что только на этой основе может быть разработана и успешно реализована в современных условиях стратегия долгосрочного развития кампании, которая основывается на следующих «краеугольных камнях»:

  • грамотном стратегическом управлении;
  • высокой эффективности бизнес – процессов;
  • «человеческих ресурсах» компании (HR), воплощенных в компетентности, знаниях и квалификации сотрудников;
  • способности удерживать имеющихся и привлекать новых клиентов;
  • корпоративной культуре, поощряющей инновации и организационные улучшения;
  • инвестициях в информационные технологии.

Анализ имеющейся информации о развитии современной экономики в последние 10-15 лет показывает, что новые подходы к управлению бизнесом сегодня основываются на «трех китах»:

  1. идеологии CRM (Customer Relationship Management)
  2. принятии «проекта» в качестве объекта управления
  3. методологии BSc (Balanced Scorecard).

Все упомянутые выше идеи и теории постоянно модифицируются и развиваются, а потому сложны для восприятия; их внедрение на практике предполагает наличие высокого уровня профессиональной компетентности и постоянной работы менеджеров по овладению новыми знаниями. Все упомянутые выше теории разработаны до уровня методологии, поэтому их внедрение на конкретной фирме или предприятии требует дорогостоящей доводки под «индивидуальные особенности» и специальной подготовки (обучения) персонала. Эти факторы предопределяют постоянное расширение практик «управления по советам» и рост значимости «мультиимодальных» специалистов по теории и практике управления и методологов, работающих, в сфере консалтинга.

  1. Мой интеллектуальный потенциал как менеджера

Рассмотрим способности, которыми я обладаю. В первую очередь общие: Например точность и тонкость ручных движений выражается в умении вышивать сложные рисунки различными техниками.

Обладаю достаточно развитой зрительной и слуховой памятью.

Из специальных способностей можно выделить: художественно-творческие – люблю рисовать, импровизировать, поступать экспромтом. Считаю высоко развитыми способности к общению, взаимодействию с людьми легко налаживаю контакты, без труда поддерживаю дружелюбные отношения со многими людьми.

Постоянное возрастание количества и уровня сложности проблемных ситуаций, в которых индивид, выступая в качестве наделенного полномочиями субъекта, должен в условиях дефицита информации и времени, под внешним давлением принимать управленческие решения (в пределах своей компетенции) и нести ответственность за их реализацию и последствия. Поэтому я стремлюсь узнавать о различных вариантах решения проблем. Подобные проблемы затрагивают все больше сфер жизнедеятельности человека, вынуждая его все чаще обращаться за помощью в воспитании своих детей, установлении гармоничных взаимоотношений с членами своей семьи и соседями, коллегами, выборе направления профессиональной самореализации, решении задач организации и развития производства, бизнеса, разрешении проблем с конкурентами.

Сейчас привлечение консультантов и постоянное увеличение доли управленческих решений, принимаемых с учетом их советов (индивидуальное психологическое консультирование на уровне личности и семьи; коучинг, маркетинговое, управленческое, PR-, HR- и другие виды консультирования на уровне хозяйствующего субъекта; политологическое консультирование на уровне государств и т.д.) рассматривается как интеллектуально-прагматический ответ общества на многочисленные и разнохарактерные проблемы и вызовы, порождаемые внутренней противоречивостью его развития на современном этапе.

  1. Мои знания и умения

Считаю, что во всех видах практической деятельности, на производстве, в науке и здравоохранении, даже во многих видах искусства достижение положительного результата, успеха, сегодня связывается с согласованной и целенаправленной деятельностью коллектива, группы, что требует от всех входящих в нее индивидов сознательного самоограничения собственной инициативы и активности во имя достижения общих целей.

В центре внимания психолога, работающего в сфере экономики, при этом все чаще оказывается не столько индивид, личность, сколько «человеческий ресурс», «коллективный субъект», группа в совокупности внутренних и внешних связей.

Роль специалиста, менеджера внутри фирмы все чаще сводится к своевременному и точному выполнению функциональных обязанностей, определяемых менеджментом более высокого звена.

Работа в среднем и крупном бизнесе требует, как правило, частичного или почти полного отказа человека от своего индивидуального «Я» в пользу «коллективного Я» в интересах получения группой положительного результата, который во все большей степени понимается как продажа вещественного результата деятельности на рынке.

Только после этого индивид может через процессы распределения и перераспределения получить свою личную долю в обезличенном сертификате его вклада в реализованный продукт – деньгах. Проводящиеся в России реформы направлены на то, чтобы только через этот обезличенный инструмент человек мог получить доступ к необходимым условиям воспроизводства своей жизни, жизни своей семьи и близких.

  1. Мои контакты с окружающим миром

Поскольку человек существо социальное, он постоянно испытывает потребность в общении с другими людьми, непрерывность общения — необходимое условие жизнедеятельности. «Человек может нормально мыслить длительное время только при условии непрекращающегося информационного общения с внешним миром. Полная информационная изоляция от внешнего мира – это начало безумия.

Информационная, стимулирующая мышление связь с внешним миром так же необходима, как пища и тепло, мало того — как наличие тех энергетических полей, в которых происходит вся жизнедеятельность людей на нашей планете.» (А.И. Берг) Исторический опыт и повседневная практика свидетельствуют о том, что полная изоляция человека от общества, изъятие его из общения с другими людьми, приводит к полной утрате человеческой личности, ее социальных качеств и свойств. Психологи относят потребность в общении к числу важнейших условий формирования и развития личности.

На мой взгляд, одним из наиболее необходимых качеств для достижения взаимопонимания является умение слушать собеседника. Поскольку, если человек не может выслушать партнера, он никогда не сможет его понять. Так же я считаю, что для того, чтобы понять других людей, человек должен осознать, что у каждого есть свое мнение, своя точка зрения, которые могут полностью не совпадать с утверждениями личности. Если человек не может принять наличия у других несовпадающих с его мнениями утверждений, то он начинает резко критиковать людей, пытается доказать и навязать свою точку зрения, что создает большой барьер в общении между людьми, поскольку у человека, который поделился своими мыслями и не получил никакого понимания, а только критику, возникает чувство нежелания общаться с данным индивидом.

По моему мнению, для восприятия и понимания человека человеком очень важно умение читать невербальные сигналы, так как это позволяет увидеть внутренний мир человека, его реакцию на происходящие события, людей, поскольку эти проявления не контролируются человеком. Итак, посмотрим какие результаты мы получим по итогам самодиагностики:

Восприятие длительности временного интервала – если характер выполняемой работы сложен и интересен, то отклонение от временного интервала происходит в сторону уменьшения. Восприятие художественных текстов и картин также развито соответственно нормальному возрастному развитию. Внимание. Устойчивость внимания – ниже среднего. Необходимо развивать и постоянно тренировать. Распределение внимания – среднее. Переключение внимания – выше среднего. Память. Ведущий тип памяти – комбинированный (зрительно-слухо-моторный). Развитие соответствует возрастной норме. Объем кратковременной памяти – позволяет мне успешно справляться с обучением. Коэффициент логической памяти – 8 (выше среднего), коэффициент механической памяти – 5 (средний). Продуктивность вербальной памяти – высокая. Мышление. Процессы анализа и синтеза, а также обобщения и отвлечения развиты средне. Низкая ригидность мышления. Высокая гибкость мышления, средняя быстрота мышления.
5. Мой внутренний мир

Рассматривая этот раздел используем иерархическую теорию потребностей и самореализации личности Абрахама Маслоу (1908-1970).

Эта теория является частью гуманистического подхода, который в свою очередь зародился в Калифорнии в 1950 гг. (Годфруа Что такое психология. Кн.1. с.77)

Мои физиологические потребности сравнимы со соответствующими потребностями средне статического человека. Я не вегетарианка, стремлюсь к полноценному калорийному, богатому витаминами питанию. Употребляю в пищу натуральные продукты, жажду утоляю либо кипяченой водой либо натуральными соками. По возможности свободное время провожу в экологически чистой среде, богатой кислородом.

Потребность в физической и психической безопасности – избегаю ночных прогулок, цыган, общения с неадекватными людьми.

Испытываю большую потребность в друзьях, своей семье: переживаю все жизненные ситуации вместе со своими близкими, делюсь с ними своими переживаниями, стараюсь оберегать их, доставлять им радость.

Стремлюсь, чтобы меня уважали, относились серьезно к моим желаниям и предложениям как в семье, так и на работе. Стараюсь, чтобы мои действия были одобрены, признаны окружением, чье мнение мне важно.

На работе вникаю во все тонкости и стремлюсь быть компетентной.

В своем окружении (доме, рабочем месте) люблю содержать вещи в порядке и симметрии. К любым перестановкам, изменениям отношусь серьезно и предварительно обдумываю.

Люблю справедливые решения и стремлюсь этому воспитывать сына. Активно воспринимаю действительность и способна хорошо в ней ориентироваться.

Именно это подтолкнуло к поступлению в ВУЗ и выбор специальности, которую считаю очень актуальной в настоящее время (менеджер).

Принимаю себя и людей такими, какие они есть. Обладаю чувством юмора. Умею полагаться на свой опыт, разум и чувства, а не на мнение других людей, традиции или условности, позиции авторитетов.

Преобладающий тип темперамента – холерический. Неусидчива, временами невыдержанна, вспыльчива, нетерпелива, резка и прямолинейна в отношениях с людьми. Решительна и инициативна, упряма, находчива в споре, склонна к риску.

Интервью по компетенциям (поведенческое интервью по модели STAR)

Обладаю быстрой, страстной со сбивчивыми интонациями речью, выразительной мимикой. Способна быстро принимать решения и действовать. Неустанно стремлюсь к новому. Настойчива в достижении поставленной цели. Склонна к резким сменам настроения.

Тип акцентуации характера по Е.М.Вайнер: гипертимный – активная, энергичная, оптимистичная, с высоким жизненным тонусом. Окружающий мир воспринимаю в радужных красках. Добра, отзывчива, беззаботна. Обладаю многосторонними способностями, но из-за неустойчивости внимания и недостаточной выдержки интересы поверхностны. Не терплю стеснения свободы. Плохо переношу жесткую дисциплину, строго регламентированный режим и критику в свой адрес. В необычных ситуациях находчива, умею приспосабливаться к трудностям, бурно переживаю неудачи, но они не выбивают меня из колеи.

Испытываю страх одиночества, публичных выступлений, неудач и неодобрения.

Приподнятое, радостное настроение лишь изредка омрачается вспышками раздражительности, вызванными противодействием окружающих.

Склонна приходить в состояние восторженного возбуждения по незначительным поводам и под влиянием разочарований впадать в отчаяние.

Если составит мою систему ценностей, то получится:

  1. здоровье (физическое и психическое)
  2. счастливая семейная жизнь
  3. любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком)
  4. материально обеспеченная жизнь
  5. интересная работа
  6. уверенность в себе (свобода от в внутренних противоречий, сомнений)
  7. жизненная мудрость (зрелость суждения и здравый смысл, достигаемый жизненным опытом)
  8. творчество
  9. общественное признание
  10. общая хорошая обстановка в стране, сохранение мира между народами как условие благополучия каждого

Мои социальные роли: дочь, подруга, студентка, «заводила».

Меня устраивают почти все мои социальные роли. Так как, как мне кажется, я вполне успешно справляюсь с ними, у меня редко возникают разногласия, споры со своими родителями. У меня есть немного, но давние очень близкие друзья, взаимоотношения с которыми проверены годами и различными трудными жизненными ситуациями. От выполнения роли «заводилы» я могла бы отказаться, но в силу характера, темперамента и некоторых личностных характеристик еще не вполне готова это сделать.

Отличаюсь богатством эмоциональных реакций, изменчивость настроения, которое часто колеблется по самым незначительным поводам. От настроения зависит и работоспособность, и общительность, и самочувствие. Соответственно настроению окружающий мир представляется то радужными красками, то серям и безрадостным. Бываю раздражительной, быстро утомляюсь.

Понимание эмоциональных состояний людей, изображенных на картинках соответствует возрастным нормам. Чувство долга, отзывчивость, проявления помощи (сочувствия) особенно проявляется в отношениях с близкими людьми.

Импульсивна, беспечна, искренна. Эмоциональность и динамичность общения приводят к тому, что я часто становлюсь лидером и энтузиастом групповой деятельности, верю в удачу.

Люблю новые места и новых людей. Склонна к непостоянству, бываю беспринципной, неорганизованной.

Ревнива, завистлива. подозрительна, завышенная самооценка.

Склонна фиксировать свое внимание на неудачах, превосходство других раздражает.

Тревожность (ситуативная и личностная) умеренная.

Стрессоустойчивость – характерна умеренная степень стресса для занятого и много работающего человека. Тем не менее следует проанализировать ситуацию и посмотреть, как можно разумно уменьшить стресс.

По шкале депрессии – диагностировано состояние без депрессии.
7. Кто оказал в прошлом и оказывает сейчас наибольшее влияние на меня, мое развитие?

Я общительный человек, люблю доминировать; уровень агрессивности выше среднего. Уверена в себе, независима. Люблю добиваться своих целей, открыта, прямолинейна, сопротивляюсь любому влиянию, постоянно отстаиваю свою позицию.

Считаю, что на работе меня ценят за справедливость, компетентность, отзывчивость.

В семейных отношениях «я – шея», стараюсь планировать и воплощать дела полезных и приятные для всех членов семьи.

Считаю, что самое сильное влияние на меня оказывают: средства массовое информации, друзья и моя мама.

Очень часто она дает мне советы, как в семейной жизни, так и профессиональной. Эти советы почти всегда дают большую пользу.

Средства массовой информации меняют мое отношение к культуре взаимоотношений людей, мировоззрению, изменяется уровень тревожности, уверенность в собственном будущем.

Мои друзья влияют на выбор одежды, косметики, литературы для чтения.

В жизни я стараюсь уклоняться от споров с людьми. Проявляю уважение к мнению других людей. Если я не права признаю это с трудом. С самого начала придерживаюсь дружелюбного тона. Искренне стараюсь смотреть на вещи с точки зрения своих собеседников.

Отношусь сочувственно к мыслям и желаниям других. Указываю на ошибки других не прямо, а косвенно.

Большое влияние на меня оказывает моя мама, которая привила мне морально-нравственные нормы поведения.
8. Мои трудности и возможные пути преодоления.

Я стремлюсь использовать все свои силы и способности, получить высшее образование, которое мне позволит получить любимую работу и обеспечит меня и мою будущую семью достатком.

Стремящийся к самоактуализации человек должен с все возрастающей тщательностью планировать свои действия и осмысливать получаемые результаты. Таким образом понимаемая самость выступает одним из «организаторов» активности человека, направленной на самоактуализацию. Процесс самореализации заключается, таким образом, в построении и корректировке, перестройке «концепции Я», включая «идеальное Я», картины мира и жизненного плана, осознании результатов предшествующей деятельности (формирование концепции прошлого).

Самоактуализация и самореализация являются, таким образом, являются двумя неразрывными сторонами одного процесса, процесса развития и роста, результатом которого является человек, максимально раскрывший и использующий свой человеческий потенциал, самоактуализировавшаяся личность.

Считаю главным социально значимым результатом самоактуализации человека приобретение им компетентности – специфической способности, позволяющей эффективно решать типичные проблемы, задачи, возникающие в реальных ситуациях повседневной жизни, производственной и общественной деятельности. Специальные формы компетентности предполагают наличие определенной способности, умения решать очерченный круг задач в определенном профессиональном виде деятельности.

Высшие уровни компетентности предполагают наличие у специалиста, менеджера высокого уровня инициативы, организаторских способностей, позволяющих эффективно организовать совместное решение проблем, способности оценивать последствия своих действий в более широком временном и социальном горизонте. Природа компетентности такова, что оптимальные результаты в решении задач достижимы лишь при условии глубокой личной заинтересованности человека.

Компетентность в профессиональной деятельности — это:

  • готовность к совместной деятельности в группе, в условиях сочетания внутригрупповой и межгрупповой конкуренции;
  • умение сочетать свои личные интересы с интересами группы и подчинять свои интересы достижению общего успеха;
  • способность принимать решения под внешним давлением в условиях ограниченного времени;
  • способность принимать на себя ответственность за результаты проведения своих решений в жизнь.

Формирование необходимого набора индивидуальных, социальных и групповых компетентностей, считается в настоящее время центральной проблемой развития человека.

© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации

1. Интервью по компетенциям (поведенческое интервью)

Мария Татаринова,
старший менеджер по персоналу
1

2. Компетенция

Компетенция – поведенческая характеристика, за счет которой
человек движется вперед, врожденные личные качества или
приобретенные качества.
Компетенции:
Лидерство
Коммуникативность
Стрессоустойчивость
Новаторство
Краткое название презентации
2

3. Карта компетенций

Карта компетенций – портрет идеального сотрудника,
включающий требования к его личностным и
профессиональным характеристикам.
Карта компетенций обычно включает в себя 5-7 компетенций,
внутри каждой компетенции 2-5 индикаторов.
Краткое название презентации
3

4.

Что такое поведенческое собеседование?

Индикаторы

Индикатор выражается глаголом действия в позитивной форме: умеет, знает,
выполняет.
Краткое название презентации
4

5. Методы выявления компетенций

• Метод репертурарных решеток
• Прямое структурированное наблюдение за работой
персонала
• Интервью с типичным представителем
• Анализ рабочих задач и др.
Краткое название презентации
5

6. Интервью по компетенциям

Интервью по компетенциям — метод выявляет то, как
кандидат справляется с определёнными рабочими
задачами.
Цель: выявить то, как кандидат справляется с
определенными рабочими задачами. Также применяется
при оценке работающего персонала для формирования
кадрового резерва.
Краткое название презентации
6

7. Технологии проведения интервью по компетенциям

Краткое название презентации
7

8. Технология STAR

S – Situation
T – Task
A – Action
R – Result
Краткое название презентации
8

9. Технология PARLA

P – Problem
A – Action
R – Result
L – Learned
A – Applied
Краткое название презентации
9

10. Вопросы по категориям STAR

(S) – расскажите о ситуации, в которой…
(T) – какая задача перед вами стояла?
(А) – что вы сделали?
(R) – чем все закончилось?
Краткое название презентации
10

11. Вопросы по категориям PARLA

(P) – расскажите о проблеме, которая перед вами стояла?
(A) – какие действия вы предприняли?
(R) – каков был результат?
(L) – чему вы научились в результате?
(A) – как был применен в дальнейшем этот опыт?
Краткое название презентации
11

12. Интерпретация результатов, оценочные бланки

У кандидата

п/п
1
2
Компетенции
Ориентир
Комментарии
0
Ответственнос
ть
Коммуникабел
ьность
1
2
3
2

3

2

1

Ориентирован
3
ность на
результат
Ориентирован
4
ность на
процесс
Краткое название презентации
Общий вывод:
12

13. Спасибо за внимание!

Татаринова М.С.
Старший менеджер по персоналу
E-mail: [email protected]
ООО «ДАТАТЕХ»
450077, г. Уфа, ул. Кирова, д. 52
Тел.: +7 (347) 293-44-30
Факс: +7 (347) 293-44-34
Краткое название презентации
13

Интервью по компетенциям (поведенческое интервью)

English     РусскийПравила

Жанр интервью на телевидении вновь становится актуальным и востребованным. Зрители хотят получить ответы на свои вопросы, им интересно мнение экспертов. Как подготовиться к телевизионному интервью, как грамотно его провести, как заинтересовать собеседника; в чем секрет хорошего интервьюера — мастер-класс по телевизионному интервью нам дала тренер Интерньюса Юлия Мучник, ведущая и автор программы «Час пик. Суббота» Тв-2Томск, многократный лауреат национальной, и региональной премии ТЭФИ в номинации «интервьюер»

На ваш взгляд, насколько остается востребованным на ТВ жанр интервью и в каких программах?

На российском телевидении (я не могу говорить о телевидении в целом) некоторое время назад казалось, что жанр интервью умирает, что зритель не хочет больше слышать никаких длинных разговоров, что он вообще больше не способен слушать, что ему нужны только развлечения, только гламур или только трэш, или сочетание трэша и гламура. А разговоры о важном, вообще, о человеке остались где-то в 90-х. Несколько последних лет этот жанр был в загоне на больших каналах еще и по причине цензуры. Хорошее интервью должно быть откровенным, часто злободневным. Для интервьюера не должно быть закрытых тем и запрещенных гостей. А когда нельзя то и это, какое может быть интервью? Только гламурное.

Но сейчас мне кажется, что-то стало меняться. Появились Берман с Жандаревым на Первом канале с циклом интервью. Недавно большое интервью на том же Первом заявил Познер. Видно, что они по-прежнему работают в определенных рамках, но есть надежда, что эти рамки будут раздвигаться хоть немного. Что-то стали пробовать в этом жанре и на других каналах. Появляются абсолютно разные интервьюеры, кто-то из них нравится, кто-то не нравится. Что-то получается, что-то не получается. Но очевидно, что телеканалы пытаются опять с этим жанром работать и как-то его возрождать. И судя по рейтингам, которые сейчас все определяют, интервью востребованы у зрителя. Все-таки этот жанр вполне в российской традиции, как в российской традиции — кухонные разговоры.

А сейчас, когда случился повсюду этот экономический кризис, людям особенно понадобятся ответы на вопросы «Что происходит?», «Что дальше?», «Почему?». Почему еще вчера считалось, что за меня все решает власть, и я могу о происходящем в стране не думать, а сейчас выясняется, что это не так. Людям понадобятся эксперты, которые подробно и глубоко ответят на вопросы, их волнующие. И сделать это можно только в интервью. Поэтому я думаю, что будущее у этого жанра есть. Когда жизнь становится проблемнее, этот жанр становится востребован.

Все давно знают, как правильно готовиться к интервью, как готовить «героя», как строить вопросы, и даже знают о секрете от Ларри Кинга — универсальном вопросе «почему?», но интервью удается далеко не каждому. В чем секрет? И в чем трудности интервьюера?

Хорошим интервьюером может стать журналист с большим журналистским опытом. Надо много порепортёрить, много поработать в поле, понять эту профессию изнутри. Это с одной стороны. А с другой стороны, нужен человеческий опыт. Очень редко хорошими интервьюерами могут стать совсем молодые люди, потому что совсем молодому человеку интересен в первую очередь он сам. Это с возрастом появляется интерес к другим людям. Так вот нужен какой-то жизненный опыт. Ну и, конечно, чтобы стать хорошим интервьюером, нужно иметь неплохое образование. Нужно много читать, много понимать о жизни. Причем в разных ее областях, поскольку твоими собеседниками могут стать самые разные люди, надо просто хорошо готовиться к интервью.

Ну а самый главный секрет хорошего интервьюера — это умение слушать другого человека. Кажется, это очень простая вещь, потому что если мы не больные люди, и у нас нет проблем со слухом, то вроде бы мы все умеем слушать. Но, на самом деле, внимательно и с интересом слушать другого человека, дано не всем. Подавляющее большинство людей слышит только себя. Им гораздо интереснее выговариваться, чем слушать. И даже многие интервьюеры во время интервью больше думают о том, как выглядят они перед камерой, нежели о том, что говорит собеседник.

А когда другой человек вдруг видит в твоих глазах интерес, когда видит, что его действительно слушают, и видит, что он важен тебе, со всеми своими проблемами и заморочками, со всеми своими взглядами и пристрастиями, вот тогда человек начинает тебе выговариваться как психотерапевту.

Но проблема еще и в том, что сейчас профессия очень сильно дискредитирована. В отличие от 90-х годов, сейчас в журналистике очень много людей случайных. И вот известные, раскрученные актеры, писатели, политики, спортсмены, которым по роду деятельности приходится давать сотни интервью, часто сталкиваются с такими случайными журналистами и начинают совершенно справедливо эту профессию глубоко презирать, и презирать журналистов вообще. Поэтому когда ко мне в эфир приводят человека, уже давшего тысячу интервью, я вижу, что ему даже лень смотреть в глаза журналисту. Он уже изначально считает, что сейчас очередная девочка или мальчик будет задавать одни и те же глупые, плохо сформулированные вопросы, а он должен будет тут мучиться. Они приходят уже заранее негативно настроенные к предстоящей процедуре. И приходится иной раз прилагать много усилий перед интервью, чтобы твой собеседник просто на тебя взглянул, послушал тебя и понял, что перед ним адекватный, заинтересованный человек, который действительно хочет с ним поговорить. Мы специально приглашаем этих людей по возможности хотя бы за полчаса до эфира просто для того, чтобы в доэфирном разговоре реабилитировать немножко профессию. Мы пьем чай, разговариваем. И любопытно иногда наблюдать, как собеседник вдруг очухивается, поднимает голову, смотрит, «о боже!» — перед ним не «журналюга», а нормальный адекватный человек. И тогда интервью получается.

Но кроме искреннего, глубокого, неподдельного интереса к собеседнику и умения его слушать и слышать, нужна еще некоторая независимость характера, потому что иной раз надо задавать неприятные вопросы, и это часть профессии. Я не говорю о человеке несимпатичных тебе взглядов или человеке, делающем что-то плохое, — таким людям легче задавать неприятные вопросы, но даже человеку тебе симпатичному иной раз все-таки надо задать какой-нибудь неприятный вопрос. Неприятный — не значит некорректный. У нас все-таки канал не желтый, мы не задаем людям некорректных личных вопросов. Но неприятные вопросы, чтобы раскрыть человека, раскрыть тему, задавать нередко надо. Это часть профессии, и это иной раз требует определенной смелости и независимости. Между тем, сейчас в условиях цензуры и давления с разных сторон, даже хорошие интервьюеры иной раз начинают говорить с собеседниками, в особенности наделенными властью, таким очень подобострастным, заискивающим тоном и играть с ними в поддавки. И зритель это всегда почувствует.

Говорят, что звездам задали уже все вопросы…

Да это так. Я знаю, это большая проблема, когда готовишься к интервью со звездами. Я думаю иногда, напишу-ка я вопросы, не заглядывая в интернет. И мне кажется, что я придумала обалденные вопросы. Потом я захожу в интернет, и понимаю, что все это никуда не годится.

Как правило, я очень долго думаю над вопросами. Еженедельный формат моей программы дает мне такую возможность. Я очень много советуюсь, я очень много читаю о моем потенциальном собеседнике. И далеко не всегда, тем не менее, получается. Но если хотя бы первые вопросы будут неожиданными для собеседника, и если это вопросы, которые действительно этого человека волнуют или мучают, и ты поднял проблемы, над которыми он сам думает, ему станет с тобой просто интересно разговаривать. Надо стать интересным этому человеку и надо показать, что он тебе интересен.

Какое свое интервью вы считаете самым удачным?

Хорошее интервью, неожиданно совершенно, было с шахматистом Анатолием Карповым. Я еще раз убедилась, насколько непредсказуема жизнь.

Я помню, как проходил знаменитый матч Карпова с Каспаровым в 84-м году. Все люди, настроенные просоветстки, болели тогда за Карпова. Потому что Карпов был олицетворением советской системы, сам Брежнев поздравлял его со всеми победами. И вдруг появился молодой Каспаров, которой сразу же стал не просто соперником Карпова, а чуть ли не символом диссидентства. Все диссиденты, и я в том числе, болели тогда за Каспарова против Карпова. И вот прошло очень много времени. В наш город приехал Карпов, к которому все эти годы у меня сохранялось такое несколько предвзятое отношение. Я долго готовилась к интервью с ним. Он пришел в студию и… оказался совершенно очаровательным человеком. Абсолютно открытым, по-детски непосредственным, немножко обидчивым, очень расположенным к разговору. И случилось чудесное интервью. Кто бы мне сказал, когда я болела против Карпова (я и журналистом тогда быть не думала), что я когда-то буду брать у него интервью, и за это интервью мне дадут статуэтку Тэфи. Жизнь непредсказуема.

Совершенно неожиданные вещи случаются. Одно из лучших интервью было с Олегом Меньшиковым. С ним невозможно было заранее договориться, потому что, во-первых, он приехал в Томск на один день, а во-вторых, мне сказали, что просить его об интервью бесполезно: он ненавидит журналистов, он абсолютно закрыт, он не дает интервью никому. Мы все-таки решили поехать в театр и перед его прогоном подойти и попробовать. Я подумала, ну пошлет и пошлет — это тоже часть нашей профессии. И как-то так получилось, что я подошла и сказала: «Я знаю, что вы все это терпеть не можете, интервью никому не даете. Но, может, минут 15 найдете». И еще что-то такое о его последнем фильме — о сериале «Доктор Живаго», который на меня произвел очень большое впечатление. Он так неожиданно обернулся, и у него в глазах была радость. Потому что все этот сериал в то время ругали, совершенно, на мой взгляд, не справедливо. А для него это очень важная роль. Он бросил свой прогон, мы нашли, где поговорить, и это было, наверное, одно из лучших моих интервью.

Но эти вещи непредсказуемы, как и в жизни: ты к кому-то нашел подход, к кому-то —  нет; с кем-то у тебя контакт случился, с кем-то —  нет; с кем-то заладилось, с кем-то —  нет. Но тем это и интересно.

А в общем, обычно своими интервью я не довольна. Всегда понимаю, что надо было что-то делать иначе.

А есть такие интервью, которые, на ваш взгляд, совсем не удались? Самые трудные для вас?

Очень тяжелое, как ни странно, было у меня интервью со Жванецким, на текстах которого я выросла, и которого, естественно, обожаю.

Он был в плохом настроении, уставший после концерта. Он просто с сочувствием ко мне отнесся и согласился отвечать на вопросы. Но интервью было задумано долгим, а он на него совершенно не был настроен. Я чувствовала, что у него просто нет сил. Он утром прилетел, потом концерт… И я просто постаралась побыстрее свернуться. Интервью вышло короче, чем планировалось, да и, вообще, не очень получилось.

Этапы структурированного поведенческого интервью

Но, откровенно говоря, я не обиделась, потому что понимала, что передо мной гений, я понимала, что он имеет право быть в дурном настроении, имеет право не очень желать давать интервью. Я была благодарна ему уже за то, что хоть какое-то время он пытался быть искренним и помогал мне…

А самые сложные и неудачные интервью — это всегда с коллегами, с журналистами. С Познером, с Сорокиной, с Шендеровичем. Ну и еще кое-кого можно вспомнить.

У коллег брать интервью очень сложно, потому что они знают все секреты профессии. Они часто уже немного подустали от камер, они больше привыкли сами быть интервьюерами. И вообще, эти люди, как правило, хорошо мне знакомые. А у близких людей интервью брать почти невозможно. Для интервью необходима определенная дистанция, момент узнавания в ходе беседы. Чтобы была интрига. А когда ты берешь интервью у коллеги или у друга, у хорошо знакомого тебе человека, всегда возникает ощущение, что ты спрашиваешь о том, что уже прекрасно знаешь, а он отвечает тебе, зная, что ты знаешь… Нет необходимой дистанции.

Завершился очередной семинар Интерньюса для тележурналистов с региональных станций, на котором вы выступали в качестве тренера. Что бы вы хотели пожелать нашим журналистам?

Я не знаю, что пожелать, но могу предупредить что ли. В работе провинциального журналиста есть определенные проблемы. В первую очередь, — ощущение, что в этом городе ты уже все снял, все сказал, что некуда развиваться. Каждый журналист, работающий в небольшом городе, рано или поздно с этим сталкивается. Но в то же время, я знаю, что в России, например, и у московских журналистов рано или поздно возникает такое же ощущение. И дело не в городе и не в пространстве, а в самом человеке. Рано или поздно наступает какая-то усталость. Тогда надо искать новые темы, новых собеседников, новые повороты. И дело тут не столько в увеличении пространства, которое тебя окружает, а в тебе самом. Или ты с этим внутренним кризисом, который наступает с разной периодичностью — у некоторых раз в неделю, у некоторых — раз в год, у некоторых — раз в пять лет, справишься, или… Но научиться с этими кризисами справляться нужно и можно.

А, вообще, приезжая в Казахстан, я каждый раз наблюдаю разный профессиональный уровень у казахстанских журналистов: что-то не умеют, чего-то не понимают в профессии. Но я всегда сталкиваюсь с людьми, которые с иронией относятся к себе, к своему делу, хотят развиваться в профессии. Это всегда адекватные и внутренне свободные люди. Они могут и хотят работать по-честному. Но у вас, увы, сеть та же проблема, что и в России — цензура. Развлекательной журналистикой в этой ситуации заниматься легко. А любой человек, который хочет работать в информационной журналистике так, как учат на семинарах Интерньюса, сталкивается рано или поздно с тем, что учат его одному, а в реальности это выглядит совершенно иначе. Здесь его учат докапываться до истины, искать разные точки зрения на проблему, и объясняют, что это и есть журналистика. А когда он начинает работать на своем канале, особенно на государственном, он сталкивается с тем, что в реальной жизни все, чему его научили, невозможно, неприменимо или применимо, но опасно. И вот тут у человека начинаются внутренние проблемы. И уж как он будет эти проблемы решать — ломаться, или пытаться идти напролом, или искать золотую середину в этой ситуации, я не знаю, тут мы ничем помочь уже не можем. Тут уж каждый должен принять решение самостоятельно

Р. Мертон, М. Фиске. Фокусированное интервью

Критерии эффективности фокусированного интервью

Страницы:
| 01 |

Для того чтобы обеспечить выполнение одной или нескольких функций интервью, интервьюер должен совершенствовать практику непрерывного интервьюирования. Рассмотрев большое число интервью, в которых были записаны вопросы и замечания интервьюера и ответы интервьюируемого, мы выработали ряд критериев, по которым, как нам кажется, можно судить о продуктивности или непродуктивности материалов интервью.

Коротко они таковы:

Полнота.

Узнать, как вести поведенческое интервью

Интервью должно давать возможность респондентам наиболее полно освещать различные стороны стимульной ситуации и свои реакции на нее.

Специфичность. В интервью должны быть получены точные сообщения об аспектах стимульной ситуации, которые вызвали определенные реакции интервьюируемых.

Глубина. Интервью должно помочь интервьюируемым описать эмоциональный, когнитивный и ценностный смысл ситуации и степень своей включенности в нее.

Личностный контекст. Интервью должно выявлять характерные черты и предшествующий опыт интервьюируемых, которые наполняют ситуацию конкретным смыслом.

Эти критерии взаимосвязаны: они представляют собой разные оценки интервью. Сообщения могут быть классифицированы по каждому из этих направлений: они могут быть широкими или узко ограниченными; очень конкретными или общими и расплывчатыми; глубоко личными и поверхностными; указывающими на личностный контекст ответа или совершенно не связанными со статусом, ценностями и прошлым опытом индивида. Хотя эти критерии характеризуют лишь разные стороны одной и той же информации, полезно рассмотреть их отдельно для того, чтобы показать интервьюеру основные направления оценки течения интервью и возможности адекватного применения методов интервьюирования.

Что касается каждого из этих критериев, то существует набор более или менее стандартизованных методов, которые зарекомендовали себя достаточно хорошо. Большинство из них имеет достаточно широкое применение. В следующих главах мы ознакомимся с основными функциями каждого из методов и немного поговорим об их дополнительных возможностях.

дальше

Виды собеседований можно разделить на собеседования по содержанию(биографические, ситуационные и критериальные) и по цели(отсеивающие, отборочные и серийные).

Биографическое собеседование:
В таком типе собеседования у вас хотят узнать о вашем образовании, месте прошлой работы, достижениях и других фактах из жизни. Так как на таком собеседовании невозможно по достоинству оценить кандидата, то чаще проводят смешанные собеседования.

Ситуационное собеседование:
Задается определенная ситуация, которую кандидат должен решить. Оцениваются такие параметры кандидата как: активность, новаторство, консерватизм, коммуникабельность или агрессия, жесткость, инициативность или наоборот — безинициативность. Также внимание уделяется оригинальности и методам подхода к решению данной проблемы.

Критериальное собеседование:
Такое собеседование является самым сложным. Вас оценивают вместе со всеми кандидатами по заранее подобранным критериям и после сравнивают по оценкам профессиональную пригодность.

Отсеивающее собеседование:
Отбор производится по анкетам кандидатов. С выбранными кандидатами предварительно беседуют менеджеры по кадрам и по результатам беседы решают – проводить или нет собеседование на высшем уровне.

Отборочное собеседование:
Целью этого собеседования является оценивание ваших возможностей, опытности и степени образования. Время проведения такого собеседования не ограничено и часто растягивается на многие часы. Но это лишь доказывает, что вы стоящий кандидат и вас хотят получше узнать. Вам дается хороший шанс проявить себя, показать вашу усидчивость и стремление работать. Со своей стороны вы можете расспросить интервьюера о должностных обязанностях, принципах и задачах компании.

Серийное собеседование:
Принцип собеседования таков: за один день вы проводите беседы с несколькими людьми, начиная с отдела кадров и заканчивая непосредственным начальником.

Главная задача собеседования — знакомство работодателя и соискателя, и выяснение всех необходимых вопросов о возможном дальнейшем сотрудничестве.

Рекомендации по успешному прохождению собеседования:

1) На собеседование необходимо взять с собой резюме, фотографию, документы об образовании, трудовом стаже, рекомендательные письма, а также блокнот и ручку. Так что первое, что надо вспомнить, готовясь к собеседованию, – «первое впечатление залог успеха». Второе – «встречают по одёжке…».

2) Классическая форма одежды

3) Держать осанку и правильно сидеть (постарайтесь сесть так, чтобы Ваши глаза оставались на одном уровне с человеком, принимающем Вас. Смотреть в глаза. Поздороваться первым)

Основное назначение резюме – предоставить потенциальному работодателю информацию об опыте кандидата, его образовании, возможностях, навыках и т. п.

Первое, что вы должны выбрать, — это форма резюме. Перечислим три наиболее широко используемых резюме.

1. The Chronological Resume (хронологическое резюме) – наиболее популярная форма резюме, позволяющая вам представить свою трудовую деятельность и полученное образование в обратном хронологическом порядке, разбивая информацию на такие категории, как опыт работы, образование, специальные навыки.

2. The Functional Resume (функциональное резюме) – акцент делается на приобретенные навыки и квалификацию, а не на должности, которые вы занимали прежде, что особенно удобно, если вы ищете работу вне своей отрасли или имеете пробелы в стаже.

3. The Combination Resume (комбинированное резюме) – сочетание фрагментов хронологического и функционального резюме, когда необходимо особо выделить квалификацию и опыт работы, что особенно важно при желании поменять род занятий.

Контактная информация – фамилия, имя, отчество и как с вами связаться. В самом начале резюме поместите такие сведения:

— имя;

— адрес;

— номера контактных телефонов;

— адрес электронной почты;

— адрес персональной Web-страницы.

Цель – какую работу вы ищете. Некоторые люди считают, что говорить об этом в резюме необязательно, однако благодаря такой информации работодатель получает первое представление о вас.

Поведенческое интервью: безошибочно и безвредно

При формулировке цели указывают:

— какую должность вы просите;

— почему вы ищете работу.

Биография – что вы делали до сих пор. Здесь в сжатой форме излагаются сведения, которые могут повторяться в вашем резюме еще раз, поэтому, с одной стороны, такая информация является необязательной, а с другой – она может заменить описание цели. В биографии обычно указываются такие сведения:

— обязанности, которые вы выполняли прежде;

— занимаемые ранее должности;

— перечень достижений.

Включать в резюме биографию наиболее выгодно людям с большим опытом работы, которые хотят продемонстрировать в первую очередь свои сильные стороны.

Опыт работы – где, когда и в какой должности вы работали. Это главная часть многих резюме, здесь опыт работы детализируется в обратном хронологическом порядке:

— подробно описывается прошлая трудовая деятельность;

— перечисляются занимаемые должности;

— описываются выполняемые обязанности;

— рассказывается о продвижении по службе;

— перечисляются служебные достижения и поощрения;

— приводятся примеры по всем перечисленным пунктам.

Упомяните обо всех важных моментах, но будьте кратки. Все резюме не должно занимать более одной страницы. Работодателей интересуют сведения о вашей последней работе, поэтому информация о ранних этапах трудовой деятельности должна быть достаточно сжатой. Этот раздел часто используется вместо или в сочетании с описанием квалификации.

Квалификация – что вы знаете и умеете делать. Перечень ваших навыков, знаний и опыта работы – это самая важная часть резюме. Эта часть должна отразить:

— профессиональные навыки и опыт;

— обязанности, связанные с работой;

— достижения в работе.

Названия должностей и организаций при этом опускаются. Вы можете особо выделить имеющийся опыт и умение, которые были приобретены вне работы или выходят за рамки того, что требуют функциональные обязанности.

Другие виды деятельности – что вы делаете вне работы. Об этом стоит упомянуть, если такая деятельность имеет отношение к работе, которую вы рассчитываете получить, или поможет продемонстрировать, что вы – претендент с широкими возможностями. Перечислим пункты, которые обычно входят в данную категорию информации:

— членство в профессиональных организациях или обществах;

— работа на добровольных началах в данной области;

— членство в университетских или общественных организациях;

— хобби, если оно имеет прямое отношение к профессиональной деятельности.

Образование – где и чему учились. Важность этой части резюме зависит от типа последнего. Информация в данном случае может быть организована двумя способами.

Хронологическое резюме включает такую информацию:

— название оконченного университета или института;

— полученная степень или специализация, если образование еще не завершено;

— название средней школы, если нет высшего образования;

— перечень наград и отличий;

— имеющиеся аттестаты и свидетельства.

Желая сделать акцент не на полученном образовании, вы должны отразить следующие пункты:

— текущая работа;

— выполненные проекты и исследования, прохождение стажировок, а также список опубликованных работ;

— организации, где приходилось трудиться;

— награды и отличия;

— профессиональная квалификация и обязанности.

Подчеркните свои последние достижения. Этот перечень может сопровождать или дополнять функциональное резюме.


⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒


Дата публикования: 2015-02-18; Прочитано: 521 | Нарушение авторского права страницы



studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год.(0.002 с)…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *