Приладка в типографии

Заказчик на приладке

Часто заказчики или представляющие их интересы рекламные агентства любят отправлять своих представителей в типографию для подписания сигнального листа при печати. То есть «на приладку». В большинстве случаев никаких сложностей ни той ни другой стороне это не приносит и представитель заказчика, убедившись что тираж действительно ставится в печать и получив выполненный в соответствии с денситометрическими нормами оттиск, подписывает его и успокоенный, покидает типография.

Но нередко возникают и разногласия между типографией и заказчиком, вызванные приездом на приладку. Договариваясь с типографией о присутсвии на приладке, необходимо помнить, что для типографии выражение «время – деньги», подходит как мало для кого. Вы можете попросить отложить товар в магазине «дозавтра» и вам с удовольствием пойдут навстречу, ничего при этом не теряя. Но в случае типографии всё, к сожалению, совсем по-другому. Типография, приладив тираж на одной из нескольких или даже своей единственной печатной машине, не может полдня ждать, пока Вы будете решать, устраивает Вас увиденное на печати или нет.

Поэтому и возникает вопрос – кто будет оплачивать простой техники. Если вы заранее оговорили с типографией , что по ее нормам время требуемое на приладку тиража – 40 минут, а все остальное машинное время оплачивает заказчик. Тогда никаких проблем. Заказчик оплачивает простой из расчета 4000 р/час (например) и может хоть сутки думать над листом — нравится ему или нет. Но если такая договоренность не достигнута, возникают сложности.

Приладка назначена на определенное время, а заказчик опаздывает – стоит в пробке. Что в этом случае делать типографии, если заказчик не готов оплачивать время простоя?  Ждать час-два и терять деньги или пустить тираж в печать, не дожидаясь прибытия нерасторопного представителя Заказчика.

Порой же заказчик на приладке снимает много головной боли и для типографии. Подписав оттиск, заказчик снимает с типографии все возможные претензии, если отпечатанный тираж соответствует подписанному листу. Бывают что в типографии не могут достичь надлежащего качества печати и нет уверенности, что заказчика устроит результат и от него не поступят претензии. Но если оттиск подписан представителем заказчика, тогда все вопросы снимаются заранее.

Ключевые слова:  приладка тиража

Возврат к списку

08.06.2015

Цветопроба представляет собой пробный экземпляр тиража. Фактически это точная копия, позволяющая определить соответствие цветов эскизу. Этот этап допечатной подготовки обязателен, он позволяет выявить недостатки вовремя, а не после выполнения заказа.

На оттенки готовой полиграфической продукции значительно влияет качество бумаги и используемых красителей. Различают несколько технологий проведения цветопробы, наиболее популярны следующие: аналоговые и цифровые, с использованием пробопечатного станка, экранные.

Каждая из методик имеет определенные преимущества и недостатки.

Аналоговая цветопроба проводится с применением цветоразделенных пленок. Сначала на специальную заготовку наносятся цвета CMYK в определенной последовательности, что позволяет выявить участки, где есть проблемы с муаром. В большей мере на качество цветопробы влияет мастерство исполнителя, а не технические характеристики оборудования. Проведение аналоговой цветопробы обходится дорого из-за применения сложной техники.

Цифровая цветопроба

Для проведения цифровой цветопробы используют специальные комплексы, их изготавливают под каждый образец. Один из вариантов – применение струйных принтеров, некоторые из моделей способны реализовывать коммерческие цветосистемы. Главный плюс цифровой цветопробы – низкая стоимость процесса, поэтому она часто используется при печати малых тиражей. К достоинствам относят ее гибкость, возможность использовать в комбинации с любым техническим оборудованием. Недостаток цифровой цветопробы: сложнее обнаружить муар.

При использовании этого метода вначале создают два профиля: для печатного процесса и для оборудования. Для этого применяется сложное программное обеспечение, позволяющее быстро обработать большой объем информации. Создание тестовых распечаток проводят с использованием спектрофотометра.

Экранная цветопроба

Эта технология основана на выведении изображения на откалиброванный определенным образом монитор. Также может использоваться специальная воспроизводящая система.

Вызов на приладку

Метод быстрый и его стоимость не столь высока, как аналоговой цветопробы. Основной минус – различное восприятие цветов, отображающихся на дисплее и бумаге.

Пробопечатный станок

Это наиболее дорогой метод проведения цветопробы. Основан он на использовании красителей и бумаги, предназначенных для печати тиража. Перед проведением процедуры бумажный носитель некоторое время выдерживают в аппаратной с офсетным станком. Так как структура изображения растровая, без затруднений обнаруживается муар.

Основные сложности связаны с оцениванием влияния многих параметров: влажности, температурного режима, освещенности и технологических особенностей печатного оборудования, которое планируется использовать для изготовления тиража.

Возврат к списку

Цветопроба в полиграфии – всё, что нужно знать о её создании

Эталонные цветопробы на Большой Садовой

Значительная часть современной полиграфической продукции, особенно рекламной и сувенирной,  выпускается в цвете. Без цветной печати невозможно представить ни качественных визитных карточек, ни каталогов продукции, ни носителей наружной рекламы.

Цветопроба в полиграфии

Для того чтобы можно было приступить к печати цветного изображения, дизайнеры Центральной типографии сначала создают макет – графический файл, удовлетворяющий техническому заданию заказчика. Но тут сразу же возникает ключевой вопрос – а как должно выглядеть изображение в реальной жизни (не на мониторе компьютера), будет ли оно производить нужный рекламный и декоративный эффект?

Любая техника может в той или иной мере исказить цветопередачу и пропорции.

Степень искажения зависит от разрешающей способности устройства, его возраста и качества. Идеальное изображение на большом мониторе выглядит совсем не так, как на экране смартфона или даже планшета. Вот почему во всех типографиях мира, в том числе и в Центральной типографии в Москве, существует услуга цветопробы – создание эталонного цветного изображения в живом, натуральном, а не в компьютерном виде.  Оценив и согласовав цветопробу, заказчик получает гарантию того, что  полиграфисты напечатают именно то, что ему нужно!

Впрочем, при изготовлении недорогих полиграфических продуктов (например, типовых визитных карточек или многотиражных рекламных постеров, в которых преобладает текст), наши специалисты ограничиваются так называемой экранной цветопробой.

Виды цветопробы?

Заказчик или полиграфист оценивает “идеальное”  изображение на специальном откалиброванном мониторе высокого разрешения. Он обеспечивает максимально точное воспроизведение всех деталей картинки. Её можно рассмотреть под разными углами, менять фон и т.д. Но даже самые современные программы для создания экранных цветопроб не способны смоделировать все варианты естественного и искусственного освещения, которому может подвергнуться изображение “в натуре”.

Приладка тиража

На экране или на полотне проектора изображение остаётся самосветящимся, и по определению не может считаться эталонным.

Полноценная цветопроба должна иметь и экранный, и натуральный вид. По типу создания цветопроба бывает:
• аналоговая;
• цифровая;
• выполненная на пробопечатном станке.

Самый качественный способ – создание растрового изображения на специальном станке. Но он, естественно, и самый дорогой, так как представляет собой одноразовую полноценную офсетную печать с применением настоящих типографских красок и изготовлением печатной формы. В Центральной типографии этот способ изготовления цветопроб используется при очень больших тиражах.

Аналоговый метод основан на изготовлении цветоделённой пластиковой плёнки, на которую по очереди наносятся краски четырёх основополагающих цветов – голубого, пурпурного, жёлтого и чёрного (английская аббревиатура CMYK – cyan, magenta, yellow, black).

Чёрный цвет служит для разбавления первых трёх, поэтому такое колорирование ещё называют триадным. Аналоговая цветопроба максимально зависит от человеческого фактора – мастерства художника, наносящего триадные краски на плёнку-носитель.   Ввиду того, что создание аналоговых цветопроб осуществляется практически вручную, этот метод считается также достаточно дорогим.

Самый распространённый и экономичный метод, наиболее широко используемый в Центральной типографии, – изготовление цифровых цветопроб на высококачественных струйных принтерах. В основу цифровой технологии эталонного цветовоспроизведения входит каталог американской фирмы Pantone Inc, принятый за эталон цветовой раскладки в большинстве стран мира. При создании и редактировании макета изображения дизайнер Центральной типографии подбирает оптимальное сочетание красок в рисунке, пока не добьётся максимальной выразительности и качества цветопередачи.

Каталоги Пантон есть у специалистов Центральной типографии – как в электронном виде, так и  в виде карт или вееров. При оформлении заказа на цветную печать или разработку фирменного стиля дизайнеры нашей компании тщательно согласовывают с заказчиком оптимальную схему цветовоспроизведения. Особенное внимание уделяется цветам, традиционно представляющим трудность для печати или для восприятия (хотя современные печатные станки способны легко преодолевать любые трудности цветопередачи).

При создании цифровых цветопроб за основу могут браться триадные цвета (о которых сказано выше) и так называемая система RGB – красный, зелёный, синий. При создании эталонов цветопередачи учитываются насыщенность и яркость картинки в целом и отдельных красок в частности.

Программное обеспечение для создания цветопроб

Цифровые цветопробы предусматривают создание печатных профилей с помощью профессионального программного обеспечения  фирмы X-rite, которой, кстати, принадлежать права на таблицу красок Pantone. В штате Центральной типографии есть специалисты, в совершенстве владеющие этой программой и способные создать и протестировать модели печатного процесса любой сложности.

Программа способна не только смоделировать, как будет выглядеть изображение, но и предложить разные составы и сочетания красок на все случаи жизни. Для офсетной и цифровой печати будут предложены разные рецепты. Важно также учесть тип и характеристики материала, на который будет наноситься изображение. На мелованной бумаге будет одна цветовая схема, на немелованной – другая, на виниловой плёнке – третья.

Плюсы сотрудничества с Центральной Типографией

Цифровая цветопроба в Центральной типографии – оптимальный вариант с точки зрения цена – качество. Для абсолютного большинства полиграфической продукции этот метод  позволяет создать эталонное тестовое изображение – как в электронном, так и в бумажном виде. Отталкиваясь от него, полиграфисты Центральной типографии осуществят печать любого тиража полиграфической продукции. При необходимости в цветопробу всегда можно внести необходимые изменения,  согласовав их с заказчиком.

Заказать создание цифровой или аналоговой цветопробы по оптимальной цене можно в офисе Центральной типографии, на Большой Садовой (рядом с метро Маяковская). Поскольку создание цветопробы – лишь начало долговременного сотрудничества, мы всегда готовы предоставить на эту услугу максимальную скидку.

Для заказа цветопробы и изготовления продукции вы можете связаться с нашими менеджерами:
по телефонам: +7 (495) 505-50-47, +7 (903) 776-77-00, +7 (499) 251-55-88
по электронной почте: info@giprint.ru

Время работы Центральной типографии с 9:30 до 20:00.

Орфографический словарь русского языка (онлайн)
Как пишется слово «накосячить» ?
Правописание слова «накосячить»

АБВГДЕЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

накося́чить, -чу, -чит (сниж.)

Рядом по алфавиту:

на ко́рточках
на ко́рточки
на́коротко
накорчёванный , кр. ф. -ан, -ана
накорчева́ть , -чу́ю, -чу́ет
накорчёвывать(ся) , -аю, -ает(ся)
накоря́банный , кр. ф. -ан, -ана (сниж.)
накоря́бать , -аю, -ает (сниж.)
нако́с , -а
накоси́ть(ся) , -ошу́(сь), -о́сит(ся)
на́косо
нако́стница , -ы, тв. -ей
нако́стный
накостыля́ть , -я́ю, -я́ет (сниж.)
на́кось , нареч. (косо, вкось)
накося́чить , -чу, -чит (сниж.)
нако́шенный , кр. ф. -ен, -ена
накра́вший
накра́денный , кр.

Регламент заказчика на приладке

ф. -ен, -ена
накра́дывать(ся) , -аю, -ает(ся)
накра́ивать(ся) , -аю, -ает(ся)
накра́панный , кр. ф. -ан, -ана
накра́пать , -паю, -пает
накра́пывание , -я
накра́пывать , -аю, -ает
накра́сить(ся) , -а́шу(сь), -а́сит(ся)
накра́сть , -аду́, -адёт; прош. -а́л, -а́ла
накрахма́ленный , кр. ф. -ен, -ена
накрахма́ливание , -я
накрахма́ливать(ся) , -аю, -ает(ся)
накрахма́лить(ся) , -лю, -лит(ся)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *