Программирование на планшете

Планшет под Android 3.0 или нетбук, Можно ли на планшетном пк программировать?

Advanced: Тема повышенной сложности или важная.

Здравствуйте. Встал выбор между нетбуком и планшетным ПК под Android’ом 3.0
Хотелось бы узнать, возможно ли на планшете программировать (писать, компилировать, выполнять), именно на С++ — нужно для учебы.
Если да, то дайте ссылку

Программить-то можно, но это будет жутко неудобно чисто физически. Хотя привыкнуть можно ко всему.

Хорошо, а ссылочку на програмку можно?

Я не говорил, IDE на андроиде уже есть 🙂 Но даже если есть — советую юзать нетбук 🙂

В таком случае рекомендую взять трансформер, тем самым ты получишь два в одном и нетбук и планшет. Кодить на планшете нереально сложно, хотя можно просто клаву подключить если есть свободный USB

StiX Удалён www 30 ноя. 2011 17:29 #5

DrWagner
> В таком случае рекомендую взять трансформер, тем самым ты получишь два в одном
> и нетбук и планшет.
тем самым ты получишь кусок ненужного говна. Как рабочая машина не пригоден — недостаточно мощности\софта, арм. Пользы от планшета тоже 0 — только понты (для наших людей это киллер фича) и в нете полазить\поиграться. Асус Трансформер с док станцией стоит, если я не ошибаюсь, 600 долларов — еще день назад можно было купить замечательный ноут http://www.ebay.com/itm/HP-3105m-11.6%22-Laptop-Computer/32079710… t_8447wt_1139 за 200 баксов.
По-моему вывод однозначный, если ты намерен использовать девайс для чего-то большего чем посерфить немного в нете, то покупай нетбук

На нетбуке тоже неудобно программировать. Экран маленький, всё тормозит.
Лучше взять что-нибудь побольше и помощнее для этого.

Если надо много писать и смотреть, то нетбук много удобнее. Его не надо держать, для того чтобы экран был вертикально, и хардварная клавиатура в 100500 раз удобнее наэкранной клавиатуры.

>Advanced: Тема с повышенной сложностью или важная.
Школьники атакуют !! Аааааааааа……. бвгдеёжзxfй
ЗЫ: уже 100500 раз говорили, программируйте на чем хотите, но НАСТОЯЩИЕ папы, кодят на мощном компе с
большим монитором.  А то и с двумя мониторами. Вспомните наших прадедов, которые на перфокартах кодили
и пЕсали отличный код ))))))))))  . Зачем нам перфокарты , если сейчас другое время?

У меня планшет с Windows 7. Пробовал программировать в Visual Studio, было жутко неудобно. Процесс программирования идёт в 50 раз медленнее, чем на ноутбуке. Мне на телефоне и то удобнее программировать (там, правда, есть аппаратная клавиатура). Теперь планирую поменять планшет на нетбук. Нетбуки и мощнее, и дешевле планшетов. Вот себе такой подобрал, но ещё не купил: ссылка

/ Форум / Мобильные платформы / Общее

Тема в архиве.

Веб-программирование – один из разделов программирования, который ориентирован на разработку веб-приложений, обеспечивающих работу динамических сайтов. Веб-программист должен владеть определенными навыками и знаниями, что, собственно, очевидно, а также иметь определенный набор девайсов для создания и тестирования веб-приложений.

Лучший планшет для программиста 2017

Но какие именно девайсы нужны программисту? Давайте подумаем!

Итак, если не углубляться в совсем уже технические тонкости, то для нормальной деятельности веб-программисту будет достаточно 5 девайсов.

Во-первых, ему нужен ноутбук (компьютер, MacBook) для создания веб-приложений.

Во-вторых, необходим телефон для проверки работоспособности приложений на мобильных устройствах, если таковое необходимо.

В-третьих, желательно иметь планшет, чтобы вы всегда могли следить за работоспособностью своих приложений и дорабатывать их.

В-четвертых, веб-программисту нужна электронная книга, с помощью которой он сможет изучать специальную литературу и развивать свои навыки.

И, наконец, в-пятых, желательно иметь широкоформатный монитор, чтобы в полной мере оценить свои творения в том виде, в котором этого не может обеспечить экран ноутбука.

Веб-программирование, как и все программирование в целом, — достаточно специфическая область. Техника, если, конечно, не идет речь о создании современных игр, не требует особых ресурсов.

К примеру, если вы планируете использовать ноутбук исключительно для создания веб-приложений, можно обратить внимание на бюджетные модели. К примеру, очень популярен ноутбук Lenovo IdeaPad G580. Двухъядерного процессора с частотой 1,7 ГГц, 4 гигабайта оперативной памяти и 500 ГБ места на жестком диске будет вполне достаточно для создания и тестирования веб-приложений. Кроме того, ресурсы этого ноутбука позволят поиграть даже в некоторые современные игры после насыщенного рабочего дня.

Следующий момент – выбор телефона для проверки работоспособности мобильных версий веб-приложения. Разумеется, купить множество телефонов с различными версиями браузеров и операционных систем рядовой программист себе не сможет. Да и в этом нет необходимости, ведь сегодня доступны полнофункциональные эмуляторы, которые позволяют проверить, как выглядит приложение с экрана того или иного устройства. Поэтому, если говорить о самой популярной и недорогой модели смартфона, то это LG P705 Optimus L7.

Планшет. Здесь особенной функциональности также не требуется. Достаточно, чтобы ваш планшет поддерживал выход в интернет и позволял комфортно работать в среде разработчика. Наиболее популярная модель — Apple iPad. Правда, стоимость этого планшета выше, чем среднего по функциональности ноутбука, поэтому подумайте, нужен ли он вам. Среди недорогих моделей в настоящее время в ТОПе планшет Asus Google Nexus 7. Достойное решение для веб-программиста.

Электронная книга должна быть с хорошим экраном и достаточным объемом памяти. Наиболее популярна как среди рядовых пользователей, так и среди программистов модель PocketBook 611-MW. Отличное решение за свою цену.

И, наконец, монитор. Монитор лучше выбирать с достаточной диагональю (индивидуально) и хорошей матрицей, чтобы он еще хотя бы 2-3 года не терял актуальности. К примеру, хорошее и недорогое решение с Full HD 23-дюймовым экраном – модель Samsung S23B350T. Будет вполне достаточно и для комфортной работы в среде разработчика, и для просмотра фильмов.

Если с выбором девайсов для программиста все более-менее понятно, то остается один вопрос: где это все купить? Чтобы узнать, где купить электронику онлайн по самым выгодным ценам, заходите в соответствующий раздел сайта скидок Промокодабра, где вы найдете обзоры популярных шопов, отзывы и информацию о действующих промокодах и специальных предложениях. Сейчас, кстати, действует внушительная скидка для Связной, популярного магазина электроники.Удачных вам покупок и продуктивной работы!

   alexsandrinia

 

Ведущий

24.09.12 — 08:41

Задался недавно вопросом — можно ли на планшетнике программировать? Интересует непосредственно программирование на Java, C++ (C#),Delphi. Кто с этим вопросом сталкивался и как решал? Или планшетник не предназначен для таких целей?

 
 
   rphosts

 

1 — 24.09.12 — 08:43

не предназначен
можно

   alexsandrinia

 

Ведущий

2 — 24.09.12 — 08:44

(1) на каком планшетнике и каким образом можно это реализовать?

   alek_aab

 

3 — 24.09.12 — 08:47

.оО (задумчиво) зачем на планшете прогать?

Планшет под Android 3.0 или нетбук, Можно ли на планшетном пк программировать?

имхо, это изврат

возьми недобук лучше, там хоть клава есть…

   Agent ООЗ

 

4 — 24.09.12 — 08:47

зачем сразу на планшете? начните на смартфоне 3.2″

   alexsandrinia

 

Ведущий

5 — 24.09.12 — 08:55

на планшетнике тоже есть клава

   Ненавижу 1С

 

6 — 24.09.12 — 08:56

отладка на планшетники, прекрасно!

   alek_aab

 

7 — 24.09.12 — 08:57

(5) месье знает толк в извращениях
хочешь — никто не запрещает, бери и программируй

   aleks-id

 

8 — 24.09.12 — 08:58

идем по стопам товарища Леопольда Риттера фон Захер-Мазоха?

   Agent ООЗ

 

9 — 24.09.12 — 09:00

код написанный на планшете для планшета работает гораздо быстрее и дает прибавку +22см.

   godmod80

 

11 — 24.09.12 — 09:02

и поставь эмуль винды для большего изврата))

   Godofsin

 

12 — 24.09.12 — 09:04

+(11) развернуть фтп- и веб-сервер ))))

   rphosts

 

13 — 24.09.12 — 09:39

(2) почти на любом. Но как вам писал в (1) и как намекают товарищи — он под другое заточен.

   Адинэснег

 

14 — 24.09.12 — 09:41

rdpв руки — и пошел кодить терминально…

   rphosts

 

15 — 24.09.12 — 09:47

(14) угу, но это не планшет а планшет+сервер. опять-же клава виртуальная планшетовская — давить батоны быстро устанешь!

   Hazer79

 

16 — 24.09.12 — 10:07

есть Bluetooth клавы к планшетам — вполне вариант замены нетбука.

   godmod80

 

17 — 24.09.12 — 13:32

назвал бы тему) Программирование через …..

   Torquader

 

18 — 25.09.12 — 00:09

Писать код программы на планшете можно, но даже на бумажном листке проще и быстрее получается.

   aka MIK

 

19 — 25.09.12 — 00:11

(0) «Кто-нибудь когда-нибудь стал бы использовать Kindle Fire, чтобы делать на нем домашнюю работу? Ответ: нет», — уверен Балмер

   IamAlexy

 

20 — 25.09.12 — 00:12

(0) конечно.

не слушай зажравшихся 1Сников которым для того чтобы «типа программировать» надо обязательно 2 монитора 1920х1200 и среды разработки на русском языке..

истинный программист работает так: http://habrastorage.org/storage2/6eb/a96/ba4/6eba96ba4e02f1703fa35a9c8c573d20.jpg

   VoDo

 

21 — 25.09.12 — 00:26

(0)
Acer Icona TAb W501 с док станцией, для мелких шабашек вполне подходит. А так весь кодинг на работе, дома даже не подхожу

   H A D G E H O G s

 

22 — 25.09.12 — 00:34

Не могу ничего делать даже на ноуте. А тут планшет — жесть!

   Torquader

 

23 — 25.09.12 — 00:39

(20) ГДЕ Забой (BackSpace) ?

 

TurboConf 5 — расширение возможностей Конфигуратора 1С

ВНИМАНИЕ! Если вы потеряли окно ввода сообщения, нажмите Ctrl-F5 или Ctrl-R или кнопку «Обновить» в браузере.

Тема не обновлялась длительное время, и была помечена как архивная. Добавление сообщений невозможно.
Но вы можете создать новую ветку и вам обязательно ответят!
Каждый час на Волшебном форуме бывает более 2000 человек.

Разработка под планшеты

В июне 2018 года Гугл удалила раздел про планшеты на сайте документации. Это является свидетельством того, что компания потеряла интерес к данному форм-фактору. Хотя примеры программ ещё остались, но тенденция налицо — давно уже не выпускаются новые планшеты Nexus и Pixel. Поэтому актуальность статьи будет падать. Но пока оставляю здесь.

Устройства под Android можно условно разделить на две группы — телефоны и планшеты. До недавнего времени существовали две ветки развития платформы — версии 2.* и версии 3.*. С выходом Android 4.0 обе ветки были объединены и теперь везде используется единый код. Но пусть данное обстоятельство не вводит вас в заблуждение.

Разработка под планшеты очень сильно отличается от разработки под обычный смартфон. Для меня первый звоночек прозвучал, когда я выложил на Google Play простенькую программу для снятия показаний счётчика электроэнергии. Писалась программа для практики в учебных целях и была выложена в магазине приложений для изучения механизма работы этого самого магазина. Но неожиданно для меня несколько тысяч человек скачало программу и стали просить продолжить работу над ней. В статистике загрузок было видно, что очень много пользователей устанавливает приложение именно на планшет. И вот однажды один из пользователей программы прислал мне скриншот, где описывал свою проблему и просил меня подправить логику приложения. Когда я увидел этот скриншот, то чуть со стула не упал. Не ожидал, что впечатление от программы так может резко меняться от размеров. Но размер имеет значение!

Когда я запускал программу на маленьком телефоне, то всё выглядело достаточно аккуратно и изящно. А теперь возьмите в руки стандартную книгу, разверните её в альбомной ориентации и представьте себе кнопку, которая тянется по всей ширине книги. Жуткое зрелище.

Далее одна компания попросила сделать им программу специально под планшеты. Так как у меня не было на тот момент планшета, то я тестировал все изменения на телефоне. И тут тоже возникли проблемы. Если на телефоне расположение элементов казалось компактным, то на планшете либо оставалось много лишнего пространства, либо элементы казались слишком большими. Можно, конечно, было разрабатывать приложение только под планшет, руководствуюясь присылаемыми скриншотами. Но это не наш путь. Мне хотелось создать универсальную программу, которая была бы удобной и под телефон и под планшет. Так я начал изучать вопрос в этом направлении.

Средства разработки позволяют достаточно удобно создавать программу под разные форм-факторы. Но есть ряд особенностей, о которых нужно знать. Во-первых, дизайнер форм и эмулятор не совсем точно показывают размеры и взаимное расположение элементов. Необходимо всегда проверять конечный результат на реальном устройстве. Во-вторых, нужно грамотно настроить среду разработки под наши цели.

Квалификаторы large/xlarge (устар.)

Существует специальный квалификатор large (res/layout-large и его производные layout-large-land и т.п.), который действует на устройства с экранами от 7 дюймов и выше. Сейчас считается устаревшим, так как некоторые устройства не совсем правильно определяли данный квалификатор. Часто в целях совместимости создают папку с данным квалификатором и копируют в него файлы из новых квалификаторов (или псевдонимы), о которых ниже.

Тоже самое относится к xlarge, который действует на устройства с диагональю экрана 10 дюймов.

Квалификатор Smallest-width (sw)

В Android 3.2 и выше доступен квалификатор Smallest-width, сокращёно sw. Он позволяет определять экраны с заданной минимальной шириной в dp.

Разработка приложений на планшете?

Например, планшет с экраном 7 дюймов имеет минимальную ширину 600 dp, и если вы хотите, чтобы приложение работало на нём в двухпанельном режиме (а на меньших экранах в однопанельном), используйте два макета, но вместо квалификатора размера large укажите sw600dp. В таком случае на экранах, минимальная ширина которых составляет 600 dp, будет использоваться двухпанельный макет.

Далее речь пойдёт применительно к планшету на 7 дюймов с разрешением экрана 1024×600. Мы уже привыкли, что вся основная разметка содержится в файле activity_main, которая находится в папке res/layout.

Отлично, начните с этого файла и набросайте макет для телефона. Теперь создайте новую папку res/layout-sw600dp/ и скопируйте в неё файл activity_main.xml. В этой папке будет находиться макет программы, специально разработанный с учетом семидюймового экрана. Теперь, в зависимости, где запускается программа, система сама автоматически выберет нужный макет и покажет его пользователю.

Для планшетов на 10 дюймов используйте папку res/layout-sw720dp

Квалификаторы width (w) и height (h)

Также можно использовать квалификатор типа wXXXdp, где доступная ширина больше или равна XXX dp, и квалификатор типа hXXXdp, где доступная высота больше или равна XXX dp.

Псевдонимы

Следует учесть, что на Android-устройствах до версии 3.2 квалификатор sw600dp не будет работать, поэтому для них по-прежнему нужно использовать large и вам потребуется еще один файл с названием res/layout-large/main.xml, идентичный файлу res/layout-sw600dp/main.xml. Поэтому приходится дублировать оба файла с одинаковым содержанием.

Чтобы избежать дублирования файлов, используйте псевдонимы. Например, можно определить следующие макеты:

  • res/layout/main.xml (однопанельный макет);
  • res/layout/main_twopanes.xml (двухпанельный макет).

Добавляем новые папки с файлами:

res/values-large/layout.xml

res/values-sw600dp/layout.xml

Содержание последних двух файлов одинаково, но сами по себе они не определяют макет. Они служат для того, чтобы назначить файл main в качестве псевдонима main_twopanes. Так как в них используются селекторы large и sw600dp, они применяются к планшетам и телевизорам на платформе Android независимо от версии (для версий до 3.2 используется large, а для более новых – sw600dp).

Квалификаторы ориентации

Так как число устройств с разными экранами растёт, то приходится дополнительно адаптировать дизайн для маленьких экранов, планшетов на 7 и 10 дюймов, телевизоров. Вот примеры различных вариантов дизайна.

  • Маленький экран, вертикальная ориентация: однопанельный вид с логотипом.
  • Маленький экран, горизонтальная ориентация: однопанельный вид с логотипом.
  • Планшетный ПК с 7-дюймовым экраном, вертикальная ориентация: однопанельный вид с панелью действий.
  • Планшетный ПК с 7-дюймовым экраном, горизонтальная ориентация: двухпанельный вид с панелью действий.
  • Планшетный ПК с 10-дюймовым экраном, вертикальная ориентация: двухпанельный вид (узкий вариант) с панелью действий.
  • Планшетный ПК с 10-дюймовым экраном, горизонтальная ориентация: двухпанельный вид (широкий вариант) с панелью действий.
  • Телевизор, горизонтальная ориентация: двухпанельный вид с панелью действий.

Каждый из этих макетов определен в XML-файле в каталоге res/layout/. Чтобы сопоставить их с определенными конфигурациями экрана, в приложении используются псевдонимы. Примеры можно посмотреть в документации (русский перевод).

Как с этим работать в Eclipse. Когда вы создадите файл в новой папке, то в верхней части IDE вы можете увидеть выпадающий список, позволяющий быстро переключаться между двумя файлами activity_main.xml. Изменения, которые вы делаете в одном файле, не переносятся в другой файл. Поэтому будьте внимательны. Если какие-то элементы должны совпадать, то нужно внести изменения в оба файла. Также рядом с этим выпадающим списком можно выбрать форм-фактор устройства, чтобы увидеть созданный макет визуально. Эта операция возможно только при работе с XML в графическом режиме.

Также необходимо создать несколько новых эмуляторов под ваши требования. Сразу хочу предупредить об одной проблеме, с которой сам столкнулся. Когда я попытался загружать программу в уже готовый эмулятор на 7 дюймов, он по-прежнему загружал разметку под обычный телефон. В конце концов я снёс все эмуляторы, перезагрузился и создал эмуляторы под нужные мне размеры заново. И тогда всё заработало.

Второй важный момент — указание размеров. Обычно мы храним значения размеров в файле res/values/dimens.xml. Текст, заданный для телефона, окажется слишком мелким для планшета. Поэтому аналогично, создаём альтернативный файл res/values-sw600dp/dimens.xml. Я также пробовал сохранить файл dimens.xml в папке res/values-v15 и у меня также всё работало. Честно говоря, не знаю, какой вариант правильный.

Также можно управлять размерами через стили. В файле res/values/styles.xml:

В файле res/values-sw600dp/styles.xml:

Третий важный момент, о котором нужно помнить — различия в железе. Например, в новом планшете Google Nexus 7 нет телефонного модуля и только одна фронтальная камера. Поэтому, в манифесте рекомендуется указывать, что программа требует наличия телефона или камеры, чтобы ваше приложение не было доступно в магазине приложений для пользователей, у которых нет телефона и камеры. Например:

Т.е. ваша программа не требует наличия камеры, но обязывает иметь микрофон.

Не забывайте про возможность настройки манифеста для больших экранов.

Кстати, выяснил интересную особенность фильтрации по разрешениям для Nexus 7. Оказывается, для него отдельно следует добавлять строку с точным указанием dpi:

Делайте отступы 16dp как минимум от краёв экрана для текстов.

Длина строки не должна быть слишком большой. Максимум 100 символов, оптимальный вариант: 50-75.

ListView и меню не должны растягиваться на весь экран (используйте фрагменты).

Рекомендуемый размер для элементов экрана, работающих от пальца — 48dp (32dp как минимум).

Поддержка планшетов, которые умеют принимать/отправлять SMS, но не умеют звонить

Существуют планшеты с модулем, позволяющим принимать и отправлять SMS. Для них стоит установить разрешения:

Только под планшеты, только под телефоны

Можно прописать в манифесте различные настройки, чтобы программа выводилась в Google Play только под планшеты или только под телефоны. Приблизительно так.

Под планшеты

Под телефоны

Дополнительное чтение

Tablet App Quality Checklist

Реклама

Статья проплачена кошками — всемирно известными производителями котят.

Если статья вам понравилась, то можете поддержать проект.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *