Проект венера жак фреско

Содержание

Жак Фреско: Проект Венера (The Venus Project)

Проект Венера (The Venus Project) представляет собой детальный план для появления новой мировой цивилизации, основанной на благополучии человека и заботе об окружающей среде.

В планах проекта предложить обществу широкий выбор возможностей, которые, опираясь на достижения науки и техники, приведут человеческое сообщество к новой эпохе мира и устойчивого развития.

Посредством внедрения ресурсо-ориентированной экономики и множества инновационных и экологически безопасных технологий, направленных на благо всего человечества, реализация Проекта Венера позволит значительно снизить преступность, нищету, голод, решить проблемы бездомных и множество других злободневных вопросов, которые сегодня актуальны во всем мире.

Один из главных выводов, к которому пришла наша организация — большинство недееспособных моделей поведения в современном обществе являются прямым следствием бесчеловечных условий жизни в денежной среде.

Кроме того, автоматизация, как результат замены ручного труда машинным, неизбежно влечет к снижению покупательской способности безработных людей.

Проект Венера предлагает целостную социально-экономическую систему, в которой автоматизация и технологии будут разумно интегрированы во все общественные сферы и направлены, главным образом, на повышение уровня жизни, а не на получение прибыли.

Также проект предлагает совокупность реализуемых и практичных ценностей человеческого существования.

Эти ценности находятся в гармонии с духовными аспектами и идеалами, которые можно найти в большинстве религий мира.

Однако отличительной чертой Проекта Венера является предложение воплотить эти идеалы в реальность.

  Первый этап

Первый этап долгосрочных планов проекта находится уже в процессе реализации.

Жак Фреско (Jacque Fresco) — футуролог, изобретатель, промышленный дизайнер, основатель Проекта Венера, и его коллега Роксана Медоуз (Roxanne Meadows), в целях презентации предложений проекта, завершили строительство исследовательского центра площадью 9 гектаров в Венусе (Venus), штат Флорида.

Видеозаписи, брошюры и недавно опубликованная книга «Все лучшее, что не купишь за деньги» (The Best That Money Can’t Buy) были выпущены для информирования общественности о проекте и его многочисленных предложениях.


  Второй этап

Второй этап включает в себя создание полнометражного художественного фильма, который наглядно продемонстрирует работу предложенных проектом нововведений, вмещающих в себя весь мир.

Фильм доведет до зрителей свое позитивное видение мирного общества, в котором все люди составляют одну большую семью на планете Земля; представит на суд цивилизацию, в которой все люди заняты поиском лучшего понимания окружающего мира.

Этот фильм будет одновременно познавательным, развлекательным для взрослых и для детей.

  Третий этап

Создание экспериментального исследовательского города, который позволит тестировать планы и предложения Проекта Венера и даст возможность увидеть воплощенные в жизнь идеи.

Разработка планов для большинства первоначальных технологий и зданий уже находится в процессе.

В настоящее время идет сбор средств для оказания помощи в строительстве пилотного проекта.

Этот экспериментальный город будет работать на осуществление целей и предложений проекта:


     Всемирное признание ресурсов Земли достоянием всего человечества.

     Отмена искусственных границ, разделяющих людей.

     Переход от денежно-ориентированных национальных экономик отдельных стран к всемирной ресурсо-ориентированной экономике.

     Стабилизация численности населения мира через повышение уровня образования и добровольного контроля за рождаемостью.

     Восстановление окружающей среды.

     Реконструкция городов, транспортных систем, сельскохозяйственных и промышленных предприятий в энергосберегающие, экологически чистые, способные удовлетворить потребности всех людей.

     Постепенный полный отказ от таких форм управления как корпорации и правительства (местные, национальные или транснациональные).

     Взаимообмен технологиями и использование их на благо всех народов.

     Разработка и использование чистых возобновляемых источников энергии.

     Изготовление продукции только высшего качества для всех людей в мире.

     Предварительное проведение исследований любых больших проектов по строительству на предмет возможных последствий воздействия на окружающую среду.

     Поощрение творческого потенциала и созидательного начала в человеке во всех его проявлениях.

     Избавление от пережитков прошлого (национализм, фанатизм) и предрассудков путем повышения уровня образования населения Земли.

     Устранение любых видов элитаризма, включая технический.

     Разработка методологий с помощью научных исследований, а не случайных мнений.

     Создание нового языка общения в школах на основе сближения его с окружающим миром.

     Обеспечение людей не только всем необходимым для жизни, но и воспитание индивидуальности с помощью задач, стимулирующих человеческий разум.

     Интеллектуальная и эмоциональная подготовка людей к предстоящим изменениям.

В экспериментальном городе также планируется создание тематического парка, в котором посетители смогут не только развлечься, но и получить информацию о перспективах общества, жизнь которого основана на гуманном и уважительном отношении друг к другу и окружающей среде.

В этом авангардном городе будут существовать:

     «умные» дома

     высокоэффективные, экологически чистые транспортные системы

     передовые компьютерные технологии и многие другие новинки, которые смогут улучшить качество жизни всех людей в самые кратчайшие сроки.

Циркулярные города станут частью переходного периода и будут эволюционировать от полукооперирующих денежно-ориентированных сообществ к ресурсо-ориенторованной экономике.

Они могут стать прототипами для других городов, которые можно будет строить по всему миру.

Темпы осуществления планов будут зависеть от финансовых ресурсов, полученных на ранних стадиях реализации проекта, и от людей, которые разделяют наши взгляды, принимают участие, и поддерживают цели и предложения Проекта Венера.

По мере того, как новые сообщества будут развиваться и становиться типовыми, они могут стать основой для новой цивилизации, которая придет не революционным, а эволюционным путем.

Никто не в силах предсказать будущее.

Мы можем лишь делать прогнозы, основываясь на текущей информации и тенденциях.

Рост численности населения Земли, технологические изменения, состояние окружающей среды и доступные ресурсы — все это вместе играет первостепенную роль в проектировании будущего.

В мире нет идеологии, философии или точки зрения, неважно, в религии, политике, науке, которую бы никто не оспорил.

Однако мы уверены, что те части Проекта Венера, которые могут показаться угрожающими, являются таковыми лишь в представлениях некоторых людей.

Проект Венера — это не утопия или Большой Брат, он не отражает идеалы непрактичных мечтателей.

Напротив, в его основе реальные цели, требующие лишь грамотного применения уже имеющихся у нас знаний.

Единственные наши ограничения — это те, которые мы накладываем на себя сами.

    Другая информация и фильмы здесь:



 © Алексей Ус  Independent Distributor   01020304


скачать

Реферат на тему:

Палеолитическая Венера

План:

    Введение

  • 1История открытия
  • 2Описание
  • 3Примечательные образцы
  • 4Классификация
  • 5Интерпретация
  • Примечания

Введение

«Палеолитическая Венера» — обобщающее понятие для множества доисторических статуэток женщин, обладающих общими признаками (многие изображены тучными или беременными), датирующихся верхним палеолитом. Статуэтки встречаются главным образом в Европе, но ареал находок простирается далеко на восток вплоть до Иркутской области, то есть на большую часть Евразии: от Пиренеев до озера Байкал. Большинство находок относится к граветтской культуре, но есть и более ранние, относящиеся к ориньякской культуре, в том числе и «Венера из Холе-Фельс» (обнаружена в 2008 г. и датируется по крайней мере 35 тыс. лет назад); и более поздние, принадлежащие уже мадленской культуре.

Эти фигурки вырезаны из костей, бивней и мягких пород камня (таких как стеатит, кальцит или известняк). Существуют также статуэтки, вылепленные из глины и подверженные обжигу, что является одним из древнейших примеров известной науке керамики. В целом, к настоящему времени обнаружено более ста «Венер», большинство из которых сравнительно небольшого размера — от 4 до 25 см в высоту.

1. История открытия

Первые статуэтки эпохи верхнего палеолита с изображением женщин были обнаружены около 1864 г. маркизом де Вибре (Marquis de Vibraye) в Ложери-Бас (департамент Дордонь) на юго-западе Франции. Вибре назвал свою находку «Венера распутная» (Vénus impudique), противопоставив её, таким образом, «Венере скромной» (Venus Pudica) эллинистического образца, одним из примеров которой является знаменитая «Венера Медицейская». Статуэтка из Ложери-Бас относится к мадленской культуре. У неё отсутствуют голова, руки и ноги, но сделан четкий надрез, изображающий вагинальное отверстие[1]. Еще одним обнаруженным и признанным экземпляром подобных фигурок стала «Венера Брассемпуйская», найденная Эдуардом Пьеттом (Édouard Piette) в 1894 г. Изначально термин «Венера» в отношении к ней не применялся. Четыре года спустя Саломон Райнах (Salomon Reinach) опубликовал описание целой группы стеатитовых статуэток из пещер Бальци Росси (Balzi Rossi). Знаменитая «Венера Виллендорфская» была найдена во время раскопок в 1908 г. в отложениях лёсса в долине реки Дунай, Австрия. С тех пор сотни подобных статуэток обнаружено на территории от Пиренеев до Сибири. Учёные начала XX века, занимающиеся изучением первобытных обществ, считали их воплощением доисторического идеала красоты и, поэтому, дали им общее название в честь римской богини красоты Венеры.

В сентябре 2008 г. археологи из Тюбингенского университета обнаружили 6-сантиметровую статуэтку женщины, сделанную из бивня мамонта — «Венера из Холе-Фельс», датируемую по крайней мере 35.000 лет до н. э. Она на данный момент является самым древним экземпляром скульптур подобного рода и фигуративного искусства вообще (происхождение намного более древней статуэтки Венеры из Тан-Тана является спорной, хотя и оценивается в 500-300 тыс. лет). Высеченная фигурка была найдена в 6 фрагментах в пещере Холе-Фельс, Германия, и представляет собой типичную палеолитическую «Венеру» с подчеркнуто большим животом, широко расставленными бедрами и крупными грудями[2].

2. Описание

Большинство статуэток «палеолитических Венер» обладают общими художественными характеристиками. Наиболее распространены ромбовидные фигурки, суженные вверху (голова) и внизу (ноги), и широкие в средней части (живот и бёдра). У некоторых из них заметно подчёркнуты определенные анатомические особенности человеческого тела: живот, бёдра, ягодицы, груди, вульва. Другие части тела, напротив, часто пренебрегаемы или вовсе отсутствуют, особенно руки и ноги. Головы также обычно относительно небольшого размера и лишены деталей.

В связи с этим возникли споры, касательно правомерности употребления термина стеатопигия, применительно к «палеолитическим Венерам». Этот вопрос был впервые поднят Эдуардом Пьеттом (Édouard Piette), обнаружившим «Венеру Брассемпуйскую» и некоторые другие экземпляры в Пиренеях. Часть исследователей рассматривают эти характеристики, как реальные физиологические черты, подобные тем, которые наблюдаются у представителей койсанских народов Южной Африки. Другие исследователи оспаривают эту точку зрения и объясняют их как символ плодородия и изобилия. Необходимо отметить, что не все палеолитические Венеры тучные и имеют преувеличенные фемининные черты. Также не все фигурки лишены лицевых черт. Тем не менее появление статуэток, похожих друг на друга по стилю и по определенным пропорциям, позволяет говорить о формировании единого художественного канона: грудь и бедра вписываются в круг, а всё изображение – в ромб[3].

«Венера Виллендорфская» и «Венера Лоссельская» были, по-видимому, покрыты красной охрой. Значение этого не до конца понятно, но обычно использование охры связывается с религиозным или ритуальным действом — возможно, символизируя кровь при менструации или рождении ребенка.

Все признанные большинством «палеолитические Венеры» относятся к верхнему палеолиту (в основном к граветтской и солютрейской культурам). В это время преобладают статуэтки с тучными фигурами. В мадленской культуре формы становятся грациознее и с большей проработкой деталей.

3. Примечательные образцы

название возраст (тыс. лет) место находки материал
Венера из Холе-Фельс 35—40 Швабский Альб, Германия бивень мамонта
Человеколев 32 Швабский Альб, Германия бивень мамонта
Вестоницкая Венера 27—31 Моравия керамика
Венера Виллендорфская 24—26 Австрия известняк
Венера Мальтинская 23 Иркутская область, Россия бивень мамонта
Венера Брассемпуйская 22 Аквитания, Франция слоновая кость
Венера Лоссельская 20 Дордонь, Франция известняк

Венеры, искусственное происхождение которых не доказано

название возраст (тыс. лет) место находки материал
Венера из Тан-Тана 300—500 Марокко кварцит
Венера из Берехат-Рама 230 Голанские высоты туф

4. Классификация

Из нескольких попыток создать классификацию статуэток верхнего палеолита, наименее спорной является предложенная Генри Дельпортом (Henri Delporte), основанная на чисто географическом принципе[4]. Он различает:

  • Пиренейско-аквитанская группа (Венера Леспугская, Лоссельская и Брассемпуйская)
  • Средиземноморская группа (Венера с о. Мальта)
  • Рейнско-дунайская группа (Венера Виллендорфская, Вестоницкая Венера)
  • Российская группа (Костёнки, Зарайск[5][6] и Гагарино[7])
  • Сибирская группа (Венера Мальтинская, Венера из Бурети)

5. Интерпретация

Многие попытки понять и интерпретировать значение и использование статуэток основаны на малом количестве фактов. Как и в случае с другими доисторическими артефактами, их культурное значение, возможно, никогда не станет известным. Тем не менее археологи предполагают, что они могли быть талисманами, оберегающими и приносящими удачу, символами плодородия, порнографическими изображениями, или даже напрямую соотносились с Матерью-Богиней или иными местными божествами. Женские статуэтки, представляющие собой примеры портативного искусства позднего палеолита, по-видимому, не имели никакого практического применения для добычи средств к существованию. Большей частью они обнаружены на местах древних поселений, как на открытых стоянках, так и в пещерах. Их использование при захоронениях встречаются гораздо реже.

На стоянке эпохи позднего палеолита у с. Гагарино в Липецкой области, в овальной полуземлянке диаметром около 5 метров, было обнаружено 7 фигурок обнажённых женщин, которые, как считается, выполняли роль амулетов-оберегов. На стоянке у с. Мальта в Прибайкалье, все фигурки были найдены на левой части жилищ. Скорее всего эти статуэтки не прятались, а, наоборот, ставились на видное место, где их мог видеть каждый (это один из факторов, которым можно объяснить их широкое географическое распространение)

Заметная тучность фигурок может быть связана с культом фертильности. Во времена, предшествующие появлению сельского хозяйства и скотоводства, и в ситуации отсутствия доступа к изобильным запасам продовольствия, излишний вес мог символизировать стремление к изобилию, плодородию и безопасности. Тем не менее, эти теории не являются научно неоспоримым фактом и лишь результат умозрительных заключений учёных.

Найденные недавно 2 очень древних каменных объекта (датировка 500000 — 200000 лет назад) так же интерпретируются некоторыми исследователями, как попытка передать изображение женщин. Одна из них, «Венера из Берехат-Рама», была обнаружена на Голанских высотах, вторая — «Венера из Тан-Тана» — в Марокко. Вопрос об их происхождении является дискуссионным: были ли они обработаны человеком, для придания им более антропоморфного вида, или же приняли такую форму благодаря исключительно природным факторам.

Некоторые учёные предполагают, что существует прямая связь между «палеолитическими Венерами» и более поздними изображениями женщин в эпоху неолита, и даже бронзового века.

Однако эти взгляды не имеют подтверждения и не согласуются с тем фактом, что подобные изображения отсутствуют в эпоху мезолита.

Примечания

  1. Randall White, «The women of Brassempouy: A century of research and interpretation», Journal of Archaeological Method and Theory13.4, December 2006:253 — www.nyu.edu/gsas/dept/anthro/programs/csho/Content/Facultycvandinfo/White/Women of Brassempouy Final red.pdf pdf file
  2. Conard, Nicholas J.. «A female figurine from the basal Aurignacian of Hohle Fels Cave in southwestern Germany — www.nature.com/nature/journal/v459/n7244/pdf/nature07995.pdf». Nature (459): 248–252. DOI:10.1038/nature07995 — dx.doi.org/10.1038/nature07995. Проверено 2009-05-13.
  3. В. А. Семенов Первобытное искусство: Каменный век. Бронзовый век..

    «Проект Венера» — новый взгляд на устройство человечества от Жака Фреско

    — СПб.: Азбука-классика, 2008. — С. 53. — 592 с. — 7000 экз. — ISBN 978-5-91181-903-3

  4. H. Delporte : L’image de la femme dans l’art préhistorique, Éd. Picard (1993) ISBN 2-7084-0440-7
  5. Hizri Amirkhanov and Sergey Lev. New finds of art objects from the Upper Palaeolithic site of Zaraysk, Russia — antiquity.ac.uk/ant/082/ant0820862.htm
  6. www.membrana.ru — Венеры каменного века найдены под Зарайском — www.membrana.ru/lenta/?8913
  7. Гагарино. Палеолитическая стоянка. — slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00016/10600.htm

Венера Виллендорфская

Венера Брассемпуйская

Венера из Холе-Фельс

Венера Мальтинская

Проект «Венера Д» предназначен для длительных исследований Венеры. Целью проекта является продолжение фундаментальных исследований Венеры, активно проводившихся в 60-80 годы и начале девяностых советскими и американскими миссиями.

За эти годы был получен большой объем данных, касающихся строения и состава атмосферы, облачного слоя, скоростей ветра, состава поверхности. Однако многие вопросы, связанные с динамикой атмосферы, проблемами суперротации, гигантского парникового эффекта, эволюции Венеры и др.

Жак Фреско. Проект Венера — не утопия!

остались нерешенными. Впечатляющие результаты получены европейским орбитером Венера Экспресс, однако, многие вопросы не могут быть решены с орбитера.

Проект Венера-Д должен обеспечить новый качественный уровень научных исследований планеты, когда наблюдаемые природные явления, происходящие на планете, можно одновременно изучать как с орбиты, так и находясь на поверхности Венеры. 

Разрабатываемый космический комплекс,  должен обеспечить исследования структуры, энергетического баланса и динамики нижней атмосферы, строение мезосферы,  термические приливы,  химсостав атмосферы, включая изотопы летучих, обилие инертных газов и изотопный состав, строение и химию облаков, природу УФ-поглотителя, химический и минералогический состав, включая радиоактивные изотопы, геологию поверхности, сейсмику и вулканизм, молнии, проблему воды и процессы диссипации  атмосферных составляющих и др.

Проект Венера-Д продолжит исследования Венеры с использованием орбитального аппарата, субспутника и посадочного аппарата, оснащённых научной аппаратурой широкого спектра. Прорабатывается включение в проект долгоживущей станции на поверхности. Такой по сложности космический проект будет осуществлен впервые. Российский и мировой опыт в области технологии космического машиностроения, в создании миниатюрных  измерительных приборов и повышении качества космической радиосвязи позволит реализовать данный проект.

Концепция проекта

 

Состав миссии

Наши информационные партнеры:

Движение в поддержку Проекта Венера

Организация «Проект Венера» предлагает реальный план действий для социальных преобразований, направленных на достижение мирной и устойчиво развивающейся глобальной цивилизации.

Проект Венера — это кульминация работы всей жизни Жака Фреско.

F.A.Q. по Проекту Венера

Он представляет собой интеграцию лучшего из достижений науки и техники во всеобъемлющий план для нового общества, основанного на заботе о человеке и окружающей среде.

Термин «ресурсо-ориентированная экономика» и его значение были сформулированы Жаком Фреско. Ресурсо-ориентированная экономика — это глобальная общественная и экономическая система, в которой товары и услуги доступны без использования денег, кредитов, бартера, а также любых других долговых систем и прислуживания.

Наши сайты по-русски

Электронные книги и материалы

Полезные ссылки

Официальные международные сайты

English e-books

С вопросами и предложениями пишите на thevenusproject@yandex.ru или на ukraine@tvpactivism.com для Украины.

Жак Фреско: «Проект «Венера» – не утопия»

Жак Фреско отвечает на вопросы в Москве 12.05.2012

Published on 28 July 2012 by TVPActivismRUS
Views: 444,015 with 4,174 Likes & 153 Dislikes
Duration: 45:09
Жак Фреско отвечает на вопросы в Москве 12.05.2012

10 мая 2012 года в рамках проекта Knowledge Stream в центре Digital October Жак Фреско представил фильм «Рай или забвение» (Paradise or Oblivion). Этот документальный фильм, созданный «Проектом Венера» (The Venus Project), раскрывает первопричины глобальных ошибок цивилизации и представляет новую социально-экономическую систему, которую на протяжении жизни разрабатывает команда «Проекта Венера» во главе с инженером и футурологом, промышленным дизайнером и изобретателем Жаком Фреско.

В этом видео Жак Фреско и Роксана Медоуз отвечают на вопросы зрителей, только что посмотревших фильм.

Официальный сайт:
http://www.thevenusproject.com
Социальные сети:
http://vk.com/thevenusproject
http://facebook.com/TheVenusProjectRUS
Сайт организатора показа фильма: http://digitaloctober.ru/event/knowledge_stream_avtorskiy_pokaz_filma_zhaka_fresko_ray_ili_zabvenie

Как помочь Проекту Венера?

2 лет, 5 месяцев назад

Для помощи Проекту Венера, не нужно быть олигархом или каким то одаренным человеком. Достаточно начать оказывать посильную помощь, ну или хотя бы, начать изучать идеи проекта – это не так сложно, все мы хотим жить в достатке, не воевать по поводу и без повода. Хотим что бы на улицах было безопасно, красиво и вообще было бы чем дышать.

Участие в социальных сетях

Подписывайтесь на группы в соц. сетях, помогая привлечь большую аудиторию к идеям Проекта Венера, делитесь постами, цитатами и идеями в вашем профиле социальной сети и в других группах. Если вы имеете навыки создания графических, аудио-видео материалов, или хотите основать группу для поддержки Проекта Венера, пожалуйста пишите.

Ссылки на проверенные группы

https://vk.com/thevenusproject – Главная группа для жителей СНГ.

https://vk.com/tvp_education – Главная группа для Образования по Проекту Венера

https://vk.com/tvpactivism – Группа для тех, кто хочет продвигать Проект Венера

https://vk.com/tvp_art – Группа для творческих людей Проекта Венера.

https://vk.com/tvp_technology – Группа в которой публикуются передовые достижения, которые помогут в реализации Проекта Венера.

https://vk.com/tvp_cinematheque – Фильмотека от Проекта Венера.

https://vk.com/tvp_library – Библиотека Проекта Венера. Доступны аудиокниги.

Данный список исчерпывающий. За все остальные группы сказать ничего не могу. Это единственные официальные группы из всех существующих. Они напрямую связаны с головным офисом Проекта Венера в США.

Презентации, группы по интересам и личное общение

Вы можете скачать, распечатать и распространять материалы проекта среди друзей и знакомых, организовать презентации Проекта Венера в удобном для вас формате. Если у вас есть доступ к группе с определённым интересом, активисты проекта рады помочь вам в составлении презентации, и в оценке, стоит ли к этой группе обращаться на данном этапе развития Проекта.

Создание фильмов, анимации, компьютерных игр

Проект Венера заинтересован в создании качественных носителей для представления ценностей будущего. Если у вас есть возможность и желание создать НЕ типовые видео и анимационные ролики, короткометражные и полнометражные фильмы, компьютерные игры разной сложности, Проект Венера будет рад с вами сотрудничать.

СМИ

Проект Венера интересует возможность представить идеи проекта в средствах массовой информации. Если у вас есть возможность предоставить эфирное время для проекта в записи или живом формате, в печатных или интернет СМИ, пожалуйста, напишите официальным представителям проекта. При наличии крупной аудитории, представители смогут записать обращение дирекции Проекта Венера специально для канала, или организовать прямое включение из исследовательского центра в Винусе, США.

Создание международной сети НКО

Проект работает над созданием глобальной сети некоммерческих организаций для продвижения идей и решений Проекта Венера. Объединившись в международную сеть, эти организации будут сотрудничать напрямую друг с другом и местными организациями, заинтересованными в положительных изменениях в обществе, нацеленных на поднятие уровня жизни и образования населения. Если у вас уже есть НКО, или вы бы хотели основать организацию в своей стране, Проект Венера готов вас проконсультировать.

Строительство города

Проект заинтересован в строительстве первого экспериментального города, который поможет продемонстрировать и проверить на практике наши предложения. В перспективе видим развитие сети таких городов по всему миру, спроектированных под разные задачи.

Жак Фреско и его футурологический Проект «Венера»

Хотим особо подчеркнуть, что это социальный проект, и он не нацелен на получение прибыли. Проект Венера также принципиально не продаёт свои разработки коммерческим организациям.

Финансирование Проекта Венера

Вы можете оказать посильную финансовую помощь проекту через пожертвование. Проект Венера работает на за счёт экскурсий по исследовательскому центру, продажи некоторых печатных и аудио материалов и пожертвованиях активистов.

Пожертвование можно сделать через магазин https://www.thevenusproject.com/store/

Заключение

Это всё, чем вы можете помочь Проекту Венера на данном этапе его развития. Самое главное, относитесь к проекту без фанатизма. Фанатизм вредит Проекту.

Материал был обновлён 29.09.2017 и содержит актуальную информацию.

Переведено на: Русский

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *