Ad hoc — Википедия

скачать

Реферат на тему:

Ad hoc

План:

    Введение

  • 1Комитеты, комиссии и организации Ad hoc
  • 2Гипотезы Ad hoc
  • 3Запросы Ad hoc
  • 4Ad hoc в военном деле
  • 5Сети компьютеров Ad hoc
  • Примечания

Введение

Ad hoc является латинской фразой, означающей «к этому, для данного случая, для этой цели». Как правило, используется для обозначения решения, предназначенного для конкретной проблемы или задачи и не предназначенного для какого-либо обобщения или адаптации для других целей. Сравните с Априори.

Типичными примерами являются организации, комитеты и комиссии, созданные на национальном или международном уровне для решения конкретной задачи. В других областях термин может относиться, например, к воинской части, созданной при особых обстоятельствах, к костюму, сшитому по специальному заказу, к разработанному вручную сетевому протоколу или к уравнению, разработанному для конкретной цели.

Ad hoc может иметь также негативные подтекст, предполагая временные решения, неадекватное планирование или импровизированные события.

1. Комитеты, комиссии и организации Ad hoc

Ad hoc организации, включая комитеты и частные некоммерческие организации, создаются при возникновении объективной необходимости решения какой-либо важной проблемы, не попадающей в сферу компетенции ни одной из постоянных организаций или комитетов. Как правило, эти комитеты создаются на временной основе в рамках уставов и правил, регулирующих деятельность организации, на период времени, необходимый для полного решения поставленной проблемы.

Ad hoc организация может иногда иметь долгосрочный или неопределенный срок существования. В этих случаях первоначальная рабочая группа или форум может уступить место более постоянным формам организации. Типичным примером крупного масштаба такой организации является ОБСЕ.

2. Гипотезы Ad hoc

В науке и философии ad hoc означает добавление к теории чуждых ей гипотез, чтобы подтвердить её фальсифицируемость. Ad hoc гипотезы компенсируют аномалии, не предвидимые теорией в её исходной форме. Учёные часто скептически относятся к теориям, которые требуют для своего поддержания частых корректировок. Ad hoc гипотезы часто характеризуют псевдонаучность направления.[1] Многие научные понятия возникли на основании гипотез и модификаций существующих теорий, но эти модификации отличаются от ad hoc гипотез том, что они дают объяснения возникшим аномалиям и предлагают новые способы развития теории.

Ad hoc гипотезы не обязательно являются некорректными. Интересным примером явной поддержки ad hoc гипотез было добавление Альбертом Эйнштейном космологической постоянной к общей теории относительности, чтобы разрешить проблему существования статической Вселенной. Хотя позднее он называл эту идею своей «величайшей ошибкой», было установлено, что она довольно точно соответствует теории тёмной энергии.[2]

3. Запросы Ad hoc

Ad hoc запросы — это термин из информатики.

Многие системы прикладного программного обеспечения имеют основную базу данных, которая доступна только через ограниченное число запросов и отчетов. Как правило, обращение к ним организовано через какое-то меню, и все они были тщательно спроектированы, запрограммированы и оптимизированы для исполнения квалифицированными программистами.

В противоположность этому, системы отчетности «ad hoc» позволяют пользователям самим создавать специфические, индивидуальные запросы. Как правило, это делается с помощью удобного графического интерфейса системы без необходимости в глубоком знании SQL или схемы базы данных. Потенциально такая возможность может серьёзно ухудшить работу живой системы, создавая шанс переполнения хранилища данных.

Запросы и отчёты Ad hoc относятся к подразделу бизнес-аналитики, наряду с OLAP, хранилищем данных, интеллектуальным анализом данных и другими средствами.

4. Ad hoc в военном деле

В военном деле при непредсказуемом развитии ситуации могут создаваться специальные воинские формирования, когда для быстроты действий требуется оперативное взаимодействие между различными подразделениями. В качестве примера можно привести организацию военного прорыва.

5. Сети компьютеров Ad hoc

Термин ad hoc по отношению к компьютерной сети обычно относится к системе сетевых элементов, которые в совокупности образуют сеть, требующую небольшое её планирование или не требующую никакого планирования вообще.

См. Беспроводные ad hoc сети.

Примечания

  1. Carroll, Robert T. (23 February 2009), «Ad hoc hypothesis» — skepdic.com/adhoc.html, The Skeptic’s Dictionary, <http://skepdic.com/adhoc.html — skepdic.com/adhoc.html> 
  2. Texas A&M University (28 November 2007), «Einstein’s Biggest Blunder? Dark Energy May Be Consistent With Cosmological Constant — www.sciencedaily.com/releases/2007/11/071127142128.htm», ScienceDaily, <http://www.sciencedaily.com/releases/2007/11/071127142128.htm — www.sciencedaily.com/releases/2007/11/071127142128.htm> 

Словосочетания

ad hoc — специально для данного случая привлечённый; созданный для данного случая
ad hoc act — специальный закон
ad hocjoin — произвольная операция соединения
ad hocuser — эпизодический пользователь
judgead hoc — судья ad hoc
ad hocquery — запрос, созданный для немедленного выполнения; непрограммируемый запрос
ad hocgrant — специальная субсидия
ad hocgroup — специальная группа
ad hocproof — специальное доказательство
ad hocjudge — временный судья

ad hocforce — специальная группа войск
ad hocmodel — специальная модель
ad hocupdate — обновление таблицы вследствие случайного доступа пользователя к данным
ad hocaccess — эпизодический [незапланированный] доступ
ad hocmethod — метод, специально созданный для решения конкретной задачи
ad hocsample — разовая проба
ad hocsurvey — специальное обследование аудитории; специальное обследование
ad hoctheory — специальная теория
ad hocagency — специальное агентство
ad hocqueries — случайно распредёленные запросы; нерегламентированные запросы
ad hocnetwork — специальная сеть
ad hocmeeting — специальное заседание
ad hocofficer — чиновник, назначенный для выполнения особого поручения
ad hocprogram — специальная программа
ad hoctribunal — специальный суд
ad hocanalysis — анализ специального вида
ad hocapproach — специальный метод
ad hocdecision — специальное решение
ad hocmeasures — меры, принятые в данном конкретном случае; специальные меры
ad hocresearch — специальное исследование; внеплановое исследование

ещё 20 примеровсвернуть

Перевод от Yandex Translate / Google Translate

— специальный, нерегламентированный, разовый

Перевод по словам

ad  — объявление, реклама, анонс, объявление, реклама

Примеры

We’ll hire more staff on an ad hoc basis.

Что такое ad hoc запросы

Дополнительный персонал мы будем нанимать по мере необходимости.  ☰

a coordinated policy instead of ad hoc decisions

скоординированная политика вместо спонтанных решений  ☰

We had to make some ad hoc changes to the plans.

Нам пришлось внести в планы некоторые незапланированные изменения.  ☰

The mayor appointed an ad hoc committee to study the project.

Мэр назначил специальный комитет для изучения проекта.  ☰

Ad hoc, или Ad-hoc исследования (в переводе с латинского — специальный, для данной цели, для этого случая) — одноразовые исследования по заказу, эксклюзивные последовательские проекты, которые планируются и осуществляются профессионалами с учетом специфики рынка и требований конкретного клиента. Сочетают качественные и количественные методы, что помогает выдвигать гипотезы и проверять их на больших выборках респондентов.

При проведении Ad-hoc исследования в маркетинге наиболее популярны следующие их объекты:

  • сегментация, емкость и потенциал рынка;
  • концепция продукта;
  • позиционирование продукта;
  • исследования потребительского поведения;
  • оптимизация продукта;
  • ценовая стратегия;
  • изучение бренда, оценка потенциала торговой марки;
  • предварительное тестирование и определение эффективности рекламы;
  • определение уровня удовлетворенности, лояльности клиентов;
  • каналы сбыта, эффективность продаж.

Ad-hoc исследования более популярны среди клиентов, работающих непосредственно с конечными потребителями. На рынке B&B более актуальны услуги консультантов. Существующее сегодня многообразие возможных контекстов и взаимозависимостей приводят к ситуации, когда совокупность рыночных факторов делает почти каждую маркетинговую задачу по-своему уникальной. Это означает возрастающую с каждым годом потребность в Ad-hoc проектах. Подтверждением этой тенденции является быстрый рост Ad-hoc подразделений в исследовательских и консультационных маркетинговых фирмах.

Принимая решение о том, проводить ли исследование своими силами или заказывать у профессиональной исследовательской организации «на стороне», надо принять во внимание семь ключевых моментов:

  1. сложность;
  2. время;
  3. деньги;
  4. качество;
  5. регулярность;
  6. объективность;
  7. конфиденциальность.

Чем сложнее исследование, чем больше оно требует специальных навыков, знаний и умений, тем больше оснований для обращения к услугам исследовательской компании. Серьезный мотив для обращения к профессионалам — необходимость использования специального (а зачастую и лицензионного) программного обеспечения, специальных систем для проведения телефонных опросов — СATI, интернет-опросов — CAPI, специальных методик проведения исследований.

Сопоставимые по качеству и объему выполняемых работ исследования, проводящиеся собственными силами сотрудников компании, как правило, занимают существенно больше времени (в полтора-два раза), чем при их заказе специализированной исследовательской компании.

Цена Ad-hoc исследования обычно колеблется в диапазоне от 5 до 20 тыс. долл., но может и превышать эту величину. На первый взгляд кажется, что проведение исследований собственными силами при сопоставимых параметрах сложности и качества должно быть намного дешевле. Но при проведении исследований собственными силами компания не может рассчитывать на эффекты «кривой опыта» или экономии на масштабе. К тому же нужно учитывать, что сотрудники компании, занятые проведением исследований, ничем другим заниматься толком не смогут, а значит, все то время, которое они потратят на проведение исследования, необходимо будет включить в издержки проведения исследования: речь идет не только о заработной плате и налогах на фонд оплаты труда, но и об амортизации оборудования, общих управленческих и накладных расходах.

Качество исследований не зависит от того, было оно по составу команды «внешним» или «внутренним». Это исключительно вопрос квалификации и добросовестности персонала. Допустить ошибку и даже обмануть заказчика могут как сотрудники исследовательской компании, так и штатные работники. А вот система контроля качества исследования у приличной исследовательской компании достаточно отработана. Заказчику же придется выстраивать ее «с нуля».

Если потребность в проведении массового опроса, фокус-групповых или глубинных интервью у вас возникает не чаще одного раза в год, то создавать собственный отдел «маркетинговых исследований» нецелесообразно. Чем эти люди будут заниматься остальные десять месяцев в году?

Ad-hoc исследования также эффективны, если потребность в исследованиях у фирмы возникает раз в квартал.

Нерегламентированный запрос

Объективность исследования, без сомнения, будет выше, если заказать проведение маркетинговых исследований специализированной исследовательской компании. Сотрудники компании, работающие в службе маркетинга, в отделе проведения исследований, неизбежно включены в сложную систему внутрифирменных взаимоотношений. К тому же у них велик соблазн представить собственное мнение как мнение клиента, что гораздо реже встречается у профессиональных исследователей. Более того — у высокопоставленных сотрудников других подразделений компании всегда будет труднопреодолимое искушение лично повлиять на результаты исследования штатных сотрудников, а также на стиль, тон, расстановку акцентов при их презентации.

Специалисты рекомендуют при выборе исследовательской компании соблюдать принцип «равных браков». Он состоит в том, что крупные компании-заказчики должны обращаться к услугам крупнейших исследовательских компаний, а средним по размеру организациям следует пользоваться услугами крупных и средних исследовательских фирм. Это нужно для того, чтобы из-за разницы «весовых категорий» исследователи не оказались в критической зависимости от одного-двух заказчиков, по отношению к которым им будет трудно соблюдать объективность. Если же результатам исследования необходимо обеспечить конфиденциальность, то преимущество получает проведение исследований силами собственных сотрудников, что особенно логично, если предполагается участие весьма ограниченного круга респондентов из числа отраслевых экспертов или клиентов компании.

У этого термина существуют и другие значения, см. Ad hoc (значения).

Ad hoc — латинская фраза, означающая «специально для этого», «по особому случаю». Как правило, фраза обозначает способ решения специфической проблемы или задачи, который невозможно приспособить для решения других задач и который не вписывается в общую стратегию решений, составляет некоторое исключение. Например, «закон ad hoc» — это закон, принятый в связи с каким-то конкретным инцидентом или для решения какой-то особой задачи, который не вписывается в законодательную практику и не решает других схожих проблем; «отдел ad hoc» — это подразделение в организации, созданное для решения какой-то узкой задачи, не попадающей в сферу компетенции ни одной из постоянных структур.

Что такое ad hoc анализ?

В некоторых случаях выражение «ad hoc» может иметь негативный подтекст, предполагая отсутствие стратегического планирования и реакционные непродуманные действия.

В менеджменте «управление ad hoc» — это ситуационное управление (в противовес, или как дополнение к стратегическому управлению).

В международном праве термин «ad hoc» также используется для обозначения формы международно-правового признания при необходимости установления разовых контактов между сторонами, которые категорически не желают признавать друг друга.

В науке и философии имеется понятие «гипотезы ad hoc» — гипотезы, выдвинутой для объяснения какого-то особого явления или результатов конкретного эксперимента, не объясняющая при этом другие явления или результаты других экспериментов.

В компьютерной технике имеется понятие «беспроводные ad-hoc-сети» — это сети, не имеющие постоянной структуры, в которых клиентские устройства соединяются «на лету», образуя собой сеть.

См. также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *