Display flex css

Как работает flexbox

Технология flexbox обещает спасти нас от проблем линейного CSS (таких как например вертикальное выравнивание).

В Firefox уже можно опробовать эту технологию. Однако освоение новой модели позиционирования может быть не таким простым.

Давайте посмотрим как работает flexbox, как мы можем использовать его для более простого позиционированния элементов.

Принцип позиционирования flexbox позволяет гибко и интуитивно строить лэйаут.

Чтобы достичь этого, он позволяет элементу контейнеру самому решать как расположить дочерние элементы.

Всё это хорошо звучит в теории. Но давайте посмотрим как это выглядит на практике.

В этой статье мы рассмотрим 5 наиболее распространённых свойств модели flexbox. Мы рассмотрим как можно использовать их и как будут выглядеть результаты.

Свойство 1:

Пример:

У нас есть четыре разноцветных элемента различных размеров, все находятся в одном контейнере. По умолчанию, свойство для каждого элемента установлено в . Таким образом, каждому элементу отводится строка по всей ширине.

Для того чтобы воспользоваться преимуществом flexbox, необходимо сообщить об этом контейнеру.

Не так уж и много изменений, элементы выстроились в линию. Но за сценой произошло гораздо большее. Эти элементы получили нечто, называемое flex context.

Теперь можно позиционировать их внутри этого контекста, затрачивая на это гораздо меньше усилий, чем в традиционном CSS.

Свойство 2:

У контейнера две оси координат, которые схематично выглядят так:

По умолчанию дочерние элементы выстраиваются вдоль основной оси слева направо. Именно поэтому элементы из предыдущего примера расположились горизонтально как только мы прописали контейнеру .

Свойство позволяет изменять это поведение.

Одно важное замечание: не выравнивает элементы вдоль второстепенной оси (cross axis), а делает второстепенную ось основной.

Есть ещё два значение для этого свойства: и .

Свойство 3:

Свойство управляет размещением элемента вдоль главной оси.

всего существует 5 значений для этого свойства:

    Разница между значениями и такова: выделяет равное пространство между элементами, а равное пространство вокруг каждого элемента, сдвигая его таким образом от контейнера.

    Запомните: действует только вдоль главной оси, а переключает оси. Это важно для следующего свойства.

    Свойство 4:

    Свойство работает точно так же как и , только вдоль второстепенной оси.

    Всего существует 5 значений:

      Первые три точно такие же как и у , поэтому не будем их рассматривать ещё раз, а перейдём сразу к двум другим.

      выравнивает элементы по высоте, а по нижней части параграфа.

      Для значения , также необходимо элементам установить высоту в auto.

      По поводу , будьте внимательны, если у вас не будет ни одного параграфа в элементах, они будут выровнены по нижней части, вот так:

      Для того чтобы продемонстрировать принцип главной и второстепенной осей, давай скомбинируем свойства и и посмотрим как работает центрирование различных значений свойства .

      Со значением , элементы выравниваются вдоль горизонтальной оси, — вертикальной.

      Свойство 5:

      Свойство позволяет вручную управлять выравниванием конкретного элемента.

      Оно переопределяет значение свойства . Все значения точно такие же как и у , кроме auto, которое установлено по умолчанию и означает что надо выравнивать как указано у контейнера.

      Давайте посмотрим как это будет выглядеть. Присвоим для первых двух элементов, а для остальных применим и .

      Заключение

      Конечно это был только обзор основных свойств, но их уже достаточно чтобы решить большинство проблем с лейаутом.

      6397 просмотров

       

      Вызов команды:

      Пиктограмма

      Лента

      Чертёж → Оформление → Картинка

      Сборка → Сборка → Картинка

      Рабочая плоскость → Оформление → Картинка

      Клавиатура

      Текстовое меню

      <IP>

      Чертёж > Картинка

       

      В чертёж T-FLEX можно добавить векторные или растровые изображения, хранящиеся в файлах различных графических форматов:

      – grb (чертёж T-FLEX CAD),

      — bmf (T-FLEX метафайл),

      — bmp (Windows Bitmap),

      — wmf (Windows Metafile),

      — emf (Enhanced Windows Metafile),

      — JPEG (Joint Photographic Experts Group),

      — GIF (Graphic Interchange Format),

      — DIB (Device-independent bitmap),

      — изображения форматов TIFF, PCX, TGA.

      Метафайлы T-FLEX CAD являются графическим образом чертежа T-FLEX, не требуют параметрического пересчета и быстро выводятся на экран. На диске они хранятся с расширением «.BMF». Метафайлы можно получить в команде “EX: Экспорт” или в результате анимации (команда “AN: Анимировать модель”).

      Эти изображения могут быть вставлены с различным масштабом, под различными углами и привязаны к узлам, что позволяет параметрически задавать их положение на чертеже. В отличие от фрагментов картинки сами по себе не являются параметрическими, не имеют переменных или специальных элементов привязки.

      Для растровых картинок можно задавать прозрачный цвет фона.

       

      Связь с исходным файлом. Механизм ссылок

      Картинки, так же как фрагменты и базы данных, используют механизм ссылок, позволяющий управлять связями объектов с исходными файлами. Каждая картинка связана с объектом "ссылка", который указывает источник внешних данных.

      Напомним, что объект ссылки может быть внешним (внешний файл) и внутренним (скопированная из внутреннего файла и сохранённая внутри основного документа картинка, документ фрагмента и т.п.). Управление ссылками осуществляется командой "AL: Ссылки на другие файлы…".

      Ссылки на файлы используются для 2D и 3D фрагментов, картинок. Команда "Файл|Сборка|Обновить ссылки" обновляет все ссылки на файлы.

      По умолчанию картинка использует "внешнюю ссылку" на исходный файл. Изменив ссылку на внутреннюю (в команде “AL: Ссылки на другие файлы…”), можно сохранить картинку непосредственно в файле чертежа (без связи с исходным файлом).

      Внутренний документ-картинка может также создаваться автоматически сразу при вставке картинки. В этом случае созданная картинка будет связана сразу с двумя ссылками: на внешний документ (исходный файл) и на внутренний документ. Такая картинка будет работать как внутренняя, сохраняя изображение исходного документа в том виде, в каком оно было на момент вставки, но для неё сохраняется возможность при необходимости обновлять внутреннее изображение из внешнего файла.

      Картинки на основе файла “*.grb” всегда создаются как внутренние с сохранением связи с исходным файлом.

       

      Способы привязки на чертеже

      Положение картинки на чертеже может задаваться следующим способами:

      С помощью двух угловых точек привязки. Графическое изображение картинки ограничено прямоугольником. Задавая два противоположных угла этого прямоугольника на чертеже, можно менять положение и размер изображения картинки на чертеже. При этом исходные пропорции картинки не сохраняются. Она вписывается в заданный прямоугольник.

       

      Угловые точки картинки можно привязать к узлам чертежа. Это позволит параметрически управлять положением и размером изображения картинки. Дополнительно можно задать угол поворота изображения картинки относительно её центра.

       

      С помощью одной точки привязки, угла поворота и масштаба. В этом случае в качестве точки привязки используется одна опорная точка. Как и в предыдущем способе, точка привязки может быть связана с узлом чертежа.

                     

       

      Создание картинки

      После вызова команды в автоменю появляются опции для создания картинки, а в окне свойств – диалог параметров команды.

      Выбор исходного файла и способа привязки

      Прежде всего, необходимо выбрать исходный файл создаваемой картинки. Это можно сделать с помощью кнопки в окне свойств команды либо с помощью опции автоменю:

             <M>        Выбрать файл

      Файлы можно выбирать как из библиотеки T-FLEX C
      AD, так и просто из какой-либо папки на диске.

      Имя картинки может быть переменным. Для этого в качестве имени картинки необходимо использовать текстовую переменную.

      Если текущий документ (в котором создаётся картинка) содержит внутренние картинки, то у иконки опции <M> появится символ наличия выпадающего списка. В выпадающем списке можно выбрать другой вариант выбора источника картинки:

             <E>        Выбрать вложенный документ

      В этом случае создаваемая картинка не будет иметь исходного внешнего файла.

      Имя выбранного файла/внутреннего документа отображается в окне свойств команды (слева от кнопки ).

      Если исходный файл был выбран из библиотеки, то имя библиотеки заключается в угловые скобки, например, «<Схемы>Узел графа». Когда имя библиотеки в скобках отсутствует, то файл берётся из той же библиотеки, в которой находится чертёж.

      Серое (недоступное для редактирования) поле, расположенное чуть ниже, является информационным и показывает абсолютный путь на файл, из которого берётся картинка.

      При вставке в качестве картинки файла с растровым изображением в окне свойств команды можно выбрать вставляемую страницу исходного документа (параметр “Отображаемая страница”).

      Способ привязки вставляемой картинки (по двум точкам или по одной точке, углу и масштабу) выбирается в диалоге окна свойств (параметр “Способ привязки”).

       

      Привязка картинки по двум точкам

      После задания способа привязки (параметр “Способ привязки|2 точки” в диалоге команды) необходимо последовательно указать положение двух точек привязки создаваемой картинки. Сделать это можно с помощью в окне чертежа или указав точные значения координат в окне свойств команды.

      При задании точек привязки можно использовать привязку к узлам чертежа с помощью опции:

             <N>        Задать привязку к узлу

      После задания второй точки привязки создание картинки автоматически завершается.

      Допускается принудительное завершение создания картинки после задания положения первой точки привязки нажатием (в автоменю или окне свойств). В этом случае положение второй точки привязки будет найдено системой автоматически (на основе исходного размера вставляемой картинки).

       

      Привязка картинки по точке, углу и масштабу

      При вставке картинки по одной точке, углу и масштабу сначала задаётся точка привязки.

      Положение точки привязки указывается прямо в поле чертежа с помощью или точным значением координат в диалоге команды. Для привязки картинки к 2D узлу используется опция .

      Дополнительно в окне свойств команды можно выбрать способ расположения картинки относительно точки привязки.

      Параметр “Точка привязки” показывает, какая из характерных точек прямоугольника картинки будет совмещена с заданной точкой привязки. Выбрав из выпадающего списка данного параметра другую характерную точку, можно изменить итоговое расположение картинки на чертеже. Тоже самое можно сделать с помощью опции автоменю:

         Точка привязки картинки

      После указания точки привязки контур картинки примет положение в соответствии с параметрами (углом поворота и масштабом), заданными в диалоге параметров команды (по умолчанию задано – угол поворота 0, масштаб 1). На этом можно завершить создание картинки, нажав , а можно предварительно поменять масштаб, угол и даже положение картинки с помощью специальных маркеров, расположенных по углам прямоугольника картинки. Обратите внимание, что при привязке по точке, углу и масштабу нанесение картинки завершается только при нажатии .

      Масштаб и угол поворота картинки также можно задать в диалоге окна свойств (параметры “Масштаб” и “Угол поворота”).

      Создание внутренней картинки с сохранением связи с исходным файлом

      Для создания внутренней картинки сразу при нанесении необходимо включить флажок “Создать внутренний документ” в разделе “Опции” окна свойств команды.

      Задание прозрачного цвета

      Задание прозрачного цвета фона доступно только для растровых картинок.

      Изучаем Flexbox

      Прозрачный цвет может быть задан двумя способами: при помощи специального списка цветов в диалоге свойств команды (список становится доступен при установке флажка “Прозрачный фон”) или прямо в окне чертежа с помощью следующей опции автоменю:

             <T>        Выбрать прозрачный цвет

      Данная опция позволяет выбрать цвет непосредственно с экрана, указав нужную область чертежа.

       

      Повторное нанесение картинки

      Для повторного нанесения картинки удобно использовать следующие опции автоменю:

             <R>        Повторить последнюю картинку

             <F>        Выбрать картинку для создания копии

      Опция позволяет многократно повторить нанесение последней из созданных в данном документе картинок. Параметры новой картинки по умолчанию устанавливаются в те же значения, что и у последней нанесённой.

      Опция позволяет многократно повторить нанесение любую из нанесённых ранее картинок. После вызова опции необходимо указать исходную картинку с помощью .

       

      Изменение нанесенных картинок производится с помощью команды "EP  -Изменить картинку" или при помощи опции автоменю

             <F4>        Вызвать команду редактирования картинки

       

      Смотри: Содержание , Картинки

       

      Полное руководство по Flexbox

      Модуль Flexbox-лейаута (flexible box — «гибкий блок», на данный момент W3C Candidate Recommendation) ставит задачу предложить более эффективный способ вёрстки, выравнивания и распределения свободного места между элементами в контейнере, даже когда их размер неизвестен и/или динамический (отсюда слово «гибкий»).

      Главная задумка flex-вёрстки в наделении контейнера способностью изменять ширину/высоту (и порядок) своих элементов для наилучшего заполнения пространства (в большинстве случаев — для поддержки всех видов дисплеев и размеров экранов). Flex-контейнер растягивает элементы для заполнения свободного места или сжимает их, чтобы предотвратить выход за границы.

      Самое важное, flexbox-лейаут не зависит от направления в отличие от обычных лейаутов (блоки, располагающиеся вертикально, и инлайн-элементы, располагающиеся горизонтально). В то время, как обычный лейаут отлично подходит для веб-страниц, ему не хватает гибкости (никакого каламбура) для поддержки больших или сложных приложений (особенно когда дело доходит до смены ориентации экрана, изменения размера, растягивания, сжатия и т.п.).

      Замечание: Flexbox-лейаут лучше всего подходит для составных частей приложения и мелкомасштабных лейаутов, в то время как Grid-лейаут больше используется для лейаутов большого масштаба.

      Основы

      Т.к.

      flexbox — это целый модуль, а не просто единичное свойство, он объединяет в себе множество свойств. Некоторые из них должны применяться к контейнеру (родительскому элементу, так называемому flex-контейнеру), в то время как другие свойства применяются к дочерним элементам, или flex-элементам.

      Если обычный лейаут основывается на направлениях потоков блочных и инлайн-элементов, то flex-лейаут основывается на «направлениях flex-потока».

      Flexbox в CSS

      Ознакомьтесь с этой схемой из спецификации, разъясняющей основную идею flex-лейаутов.

      В основном элементы будут распределяться либо вдоль главной оси (от main-start до main-end), либо вдоль поперечной оси (от cross-start до cross-end).

      • main-axis — главная ось, вдоль которой располагаются flex-элементы. Обратите внимание, она необязательно должна быть горизонтальной, всё зависит от свойства (см. ниже).
      • main-start | main-end — flex-элементы размещаются в контейнере от позиции main-start до позиции main-end.
      • main size — ширина или высота flex-элемента в зависимости от выбранной основной величины. Основная величина может быть либо шириной, либо высотой элемента.
      • cross axis — поперечная ось, перпендикулярная к главной. Её направление зависит от направления главной оси.
      • cross-start | cross-end — flex-строки заполняются элементами и размещаются в контейнере от позиции и до позиции .
      • cross size — ширина или высота flex-элемента в зависимости от выбранной размерности равняется этой величине. Это свойство совпадает с или элемента в зависимости от выбранной размерности.

      Свойства

      Применяется к: родительскому элементу flex-контейнера.

      Определяет flex-контейнер (инлайновый или блочный в зависимости от выбранного значения), подключает flex-контекст для всех его непосредственных потомков.

      Имейте в виду:

      • CSS-столбцы не работают с flex-контейнером
      • , и не работают с flex-элементами

      Применяется к: родительскому элементу flex-контейнера.

      Устанавливает главную ось , определяя тем самым направление для flex-элементов, размещаемых в контейнере.

      • (по умолчанию): слева направо для , справа налево для ;
      • : справа налево для , слева направо для ;
      • : аналогично , сверху вниз;
      • : аналогично , снизу вверх.

      Применяется к: родительскому элементу flex-контейнера.

      Определяет, будет ли контейнер однострочным или многострочным, а также направление поперечной оси, определяющей направление, в котором будут располагаться новые строки.

      • (по умолчанию): однострочный / слева направо для , справа налево для ;
      • : многострочный / слева направо для , справа налево для ;
      • : многострочный / справа налево для , слева направо для .

      Применяется к: родительскому элементу flex-контейнера.

      Это сокращение для свойств и , вместе определяющих главную и поперечную оси. По умолчанию принимает значение .

      Применяется к: родительскому элементу flex-контейнера.

      Определяет выравнивание относительно главной оси. Помогает распределить оставшееся свободное место в случае, когда элементы строки не «тянутся», либо тянутся, но уже достигли своего максимального размера. Также позволяет в некотором роде управлять выравниванием элементов при выходе за границы строки.

      • (по умолчанию): элементы сдвигаются к началу строки;
      • : элементы сдвигаются к концу строки;
      • : элементы выравниваются по центру строки;
      • : элементы распределяются равномерно (первый элемент в начале строки, последний — в конце);
      • : элементы распределяются равномерно с равным расстоянием между собой и границами строки.

      Применяется к: родительскому элементу flex-контейнера.

      Определяет поведение по умолчанию для того, как flex-элементы располагаются относительно поперечной оси на текущей строке. Считайте это версией для поперечной оси (перпендикулярной к основной).

      • : граница для элементов располагается на позиции ;
      • : граница для элементов располагается на позиции ;
      • : элементы выравниваются по центру поперечной оси;
      • : элементы выравниваются по своей базовой линии;
      • (по умолчанию): элементы растягиваются, заполняя контейнер (с учётом /).

      Применяется к: родительскому элементу flex-контейнера.

      Выравнивает строки flex-контейнера при наличии свободного места на поперечной оси аналогично тому, как это делает на главной
      оси.

      Замечание: это свойство не работает с однострочным flexbox.

      • : строки выравниваются относительно начала контейнера;
      • : строки выравниваются относительно конца контейнера;
      • : строки выравниваются по центру контейнера;
      • : строки распределяются равномерно (первая строка в начале строки, последняя — в конце);
      • : строки распределяются равномерно с равным расстоянием между собой;
      • (по умолчанию): строки растягиваются, заполняя свободное пространство.

      Применяется к: дочернему элементу / flex-элементу.

      По умолчанию flex-элементы располагаются в исходном порядке.

      Тем не менее, свойство может управлять порядком их расположения в контейнере.

      Применяется к: дочернему элементу / flex-элементу.

      Определяет для flex-элемента возможность «вырастать» при необходимости. Принимает безразмерное значение, служащее в качестве пропорции. Оно определяет, какую долю свободного места внутри контейнера элемент может занять.

      Если у всех элементов свойство задано как , то каждый потомок получит внутри контейнера одинаковый размер. Если вы задали одному из потомков значение , то он заберёт в два раза больше места, чем другие.

      Отрицательные числа не принимаются.

      Применяется к: дочернему элементу / flex-элементу.

      Определяет для flex-элемента возможность сжиматься при необходимости.

      Отрицательные числа не принимаются.

      Применяется к: дочернему элементу / flex-элементу.

      Определяет размер по умолчанию для элемента перед распределением пространства в контейнере.

      Применяется к: дочернему элементу / flex-элементу.

      Это сокращение для , и .

      Второй и третий параметры (, ) необязательны. Значение по умолчанию — .

      Применяется к: дочернему элементу / flex-элементу.

      Позволяет переопределить выравнивание, заданное по умолчанию или в , для отдельных flex-элементов.

      Обратитесь к описанию свойства для лучшего понимания доступных значений.

      Примеры

      Начнём с очень-очень простого примера, встречающегося практически каждый день: выравнивание точно по центру. Нет ничего проще, если использовать flexbox.

      Этот пример основывается на том, что во flex-контейнере, заданный как , поглощает лишнее пространство, поэтому задание отступа таким образом выровняет элемент ровно по центру по обеим осям.

      Теперь давайте используем какие-нибудь свойства. Представьте набор из 6 элементов фиксированного размера (для красоты), но с возможностью изменения размера контейнера. Мы хотим равномерно распределить их по горизонтали, чтобы при изменении размера окна браузера всё выглядело хорошо (без -запросов!).

      Готово.

      Всё остальное — уже дело оформления. Ниже размещён CodePen, демонстрирующий этот пример. Обязательно попробуйте растянуть/сжать окно браузера и посмотрите, что произойдёт.

      Check out this Pen!

      Давайте попробуем что-нибудь ещё. Представьте, что нам нужна выровненная по правому краю навигация в самом верху нашего сайта, но мы хотим, чтобы она выравнивалась по центру для экранов среднего размера и превращалась в один столбец на маленьких. Всё достаточно просто.

      Check out this Pen!

      Давайте попробуем кое-что получше и поиграем с гибкостью flex-элементов! Как насчёт ориентированного на мобильные устройства трёхколоночного макета с полноширинной шапкой и подвалом? И другим порядком расположения.

      Check out this Pen!

      Похожие свойства

      Другие ресурсы

      Поддержка браузерами

      • означает поддержку нового синтаксиса из спецификации ()
      • означает поддержку старого неофициального синтаксиса из 2011 ()
      • означает поддержку старого синтаксиса из 2009 ()
      Chrome Safari Firefox Opera IE Android iOS
      21+ (modern)
      20- (old)
      3.1+ (old) 2-21 (old)
      22+ (new)
      12.1+ (modern) 10+ (hybrid) 2.1+ (old) 3.2+ (old)

      Браузер Blackberry версии 10+ поддерживает новый синтаксис.

      Для более подробной информации о том, как и когда использовать различные синтаксисы для обеспечения лучшей поддержки браузерами, обратитесь к этой статье (CSS-Tricks) или этой статье (DevOpera).

      SASS- для облегчения боли:

      Как работает CSS Flexbox: наглядное введение в систему компоновки элементов на веб-странице

      .

      .

      Flexbox это совершенно новый набор CSS свойств, который позволяет верстальщикам создавать гибкие макеты для сайтов. Он отлично подходит для так называемых отзывчивых макетов, потому что резко снижает сложность верстки. Современные браузеры (включая IE10+, мобильные браузеры iOS и Andrioid) уже поддерживают Flexbox, так что если вы еще не слышали о Flexbox, то самое время, чтобы изучить.

      Поддержка браузерами

      Flexbox готов к использованию

      Web изначально задумывался как механизм для обмена научными документами. С тех пор технологии сильно шагнули вперёд, но мы до сих пор используем используем CSS, корнями которого являются те цифровые публикации.

      Действительно, CSS верстка и позиционирование элементов на странице являются одними из самых сложных понятий для верстальщиков, независимо от их опыта. Для верстки они используют такие свойства как , , , для верстки макетов своих сайтов.

      CSS — Flexbox верстка

      Но теперь, с новым CSS свойством можно задавать направление, расположение, и промежутки между элементами страницы.

      Flexbox является элегантным решением давно запутанной проблеме в верстке. В течении последних нескольких лет верстальщики ждали поддержки браузерами нового свойства , и, наконец, это свершилось — последние версии всех основных браузеров поддерживают его. Подробнее о поддержке можно посмотреть здесь.

      Использование Flexbox и его свойства

      Объединение Flexbox и CSS медиа запросы (media queries) является мощным инструментом. В примере ниже я сделал упрощённую версию главной страницы сайта Treehouse, использую современный подход mobile-first и flexbox. Откройте этот пример и поизменяйте размер окна браузера.

      На первый взгляд может показаться что в примере нет ничего особенного, но если взглянуть на код, то можно увидеть, что верстка выполнена без использования свойства или . Не используются также свойства или .

      Свойство DISPLAY: FLEX

      Свойство применяется к родительскому контейнеру, который становится "гибким контейнером" (flex-контейнер), а так же все его прямые потомки являются "гибкими элементами" (flex элементы).

      Гибкий контейнер имеет главную ось, которая задаёт основное направление для своих прямых потомков (гибких элементов). Поперечная ось перпендикулярна главной оси. Обе эти оси имеют набор свойств с помощью которых можно управлять расположением гибких элементов по отношению друг к другу в контейнере.

      Так же можно создавать вложенные flex-контейнеры, как я сделал в примере выше, т.к. свойство не наследуется. Блокам с классами и назначено свойство . Это похоже на реализацию строк и столбцов в CSS фреймворке Foundation.

      Примечания:

      • CSS-столбцы columns не работают с flex-контейнером.
      • , и не работают с flex-элементами

      Свойство FLEX-DIRECTION

      • row (по умолчанию): слева направо для ltr, справа налево для rtl;
      • row-reverse: справа налево для ltr, слева направо для rtl;
      • column: аналогично row, сверху вниз;
      • column-reverse: аналогично row-reverse, снизу вверх.

      Свойство задаёт направление главной оси. Главная ось определяет направление и не обязательно горизонтальное, например при просмотре на мобильных браузерах все элементы контейнера (flex item) группируются в 1 колонку друг за другом. Это задаётся с помощью . Чтобы элементы контейнера располагались в горизонтальном направлении достаточно задать .

      Т.к. по умолчанию значение свойства поэтому, даже если вы не объявите его, элементы flex-контейнера будут располагаться горизонтально.

      Свойство FLEX

      Значение по умолчанию: .

      Свойство flex применяется для элементов flex-контейнера. Это короткая запись, с помощью которой можно задать сразу несколько отдельных свойств: , и .

      Свойства и определяют сколько места будет занимать каждый элемент flex-контейнера по отношению друг к другу. По умолчанию , а . Это означает, что все элементы будут пропорциональны друг к другу.

      Свойство определяет размеры элементов, чтобы заполнить всё пространство flex-контейнера. Значение этого свойства — auto.

      Последние 2 свойства и не обязательны. В примере выше, я установил значение для блока с классом , что одно и тоже если прописать ему . Другим flex-элементом в контейнере является элемент с классом , для которого установлено , поэтому элемент будет всегда занимать больше места чем элемент .

      Свойство JUSTIFY-CONTENT

      Одно из моих любимых свойств, свойство определяет выравнивание относительно главной оси, помогая распределить оставшееся свободное место внутри flex-контейнера, например, когда его элементы уже не «тянутся», либо тянутся, но уже достигли своего максимального размера. Также позволяет в некотором роде управлять выравниванием элементов при выходе за границы строки.

      • flex-start (по умолчанию): элементы сдвигаются к началу строки;
      • flex-end: элементы сдвигаются к концу строки;
      • center: элементы выравниваются по центру строки;
      • space-between: элементы распределяются равномерно (первый элемент в начале строки, последний — в конце);
      • space-around: элементы распределяются равномерно с равным расстоянием между собой и границами строки.

      Иллюстрация работы свойства justyfy-content:

      В моём примере, блоку с классом я прописал значение . Это означает, что первый элемент flex-контейнера будет располагаться в начале main start (см. изображение в главе Свойство DISPLAY: FLEX), а последний элемент будет располагаться в конце main end. Все элементы flex контейнера которые находятся между первым и последним будут распределены равномерно.

      Для элемента с классом .nav я применил свойство для распределения всего пространства равномерно с отступами вокруг каждого элемента flex-контейнера.

      В заключении

      Я перечислил только некоторые свойства, которые есть у модуля flexbox. Это достаточно новая технология верстки, и по мере её внедрения в проекты я буду дополнять статью новыми полезными свойствами, которые сильно упростят создание качественных отзывчивых макетов для сайтов.

      Теги: CSS

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *