Dolby что это за программа

Dolby Advanced Audio – программа для настройки звука и звуковых эффектов, не является драйвером. С помощью понятного интерфейса позволяет провести тонкую настройку звучания на компьютерах и, особенно, – ноутбуках. Улучшает восприятие звука через наушники. В наличие многополосный эквалайзер, поддержка аудиоэффектов и объемного звука. Позволяет сохранять настройки в профилях для разных ситуаций (наушники, колонки, домашний кинотеатр). Эту программу часто используют для домашних кинотеатров, так как она поддерживает современные технологии звучания: Digital: EX, Live, Plus, Surround EX, TrueHD.

Преимущества и недостатки Dolby Advanced Audio

+ значительное улучшение звучания на ноутбуках;
+ оригинальные звуковые эффекты и объемный звук;
+ наглядный интерфейс;
+ работа с домашними кинотеатрами;
+ русская локализация;
– иногда создает системные конфликты;
– нет поддержки программы для некоторых моделей ноутбуков;
– необходимо деинсталлировать предыдущую версию программы и очистить реестр перед установкой.

Основные возможности

  • настройка режимов звучания;
  • поддержка современных технологий звучания;
  • многополосная настройка звука с помощью эквалайзера;
  • наличие множества звуковых эффектов;
  • поддержка объемного звука;
  • поддержка большого количества динамиков;
  • поддержка домашних кинотеатров;
  • визуальное управление звуком;
  • наличие готовых решений для разных систем звучания;
  • запись настроек в профили.

Как скачать и установить Dolby Advanced Audio

Скриншоты сделанные после установки

Разработчик для Windows Русский Дата Размер Загрузок
Dolby Lab. XP, Vista, 7, 8, 10 Есть 27-01-2018 12.8 mb 12828

Бесплатная загрузка русской версии

Dolby ATMOS — это приложение, позволяющее настраивать глобальные параметры звука Android устройства. Кроме того, благодаря использованию одноименной технологии, ПО позволяет добиться объемного звучания программными средствами. Обратите внимание на то, что установка Dolby ATMOS происходит через меню Recovery. 

Параметры звука и эквалайзер

Приложение дает возможность использовать полноценный пятиполосный эквалайзер для изменения звучания.

Обзор бесплатной версии Dolby Advanced Audio

Как мы уже говорили ранее, параметры применяются глобально — то есть учитываются во всех запускаемых играх и программах. При необходимости пользователь имеет возможность воспользоваться готовыми пресетами настроек или же создать их самостоятельно.

Помимо эквалайзера, приложение также добавляет в систему поддержку трех полезных технологий, а скорее даже эффектов. Первый — Surround Virtualizer позволяет имитировать объемное звучания. Из-за конструкционных особенностей Android устройств эффект будет слышен исключительно при использовании наушников. Второй эффект — Dialogue Enhancer помогает сделать речь более отчетливой. Он пригодится тем, кто часто смотрит фильмы и сериалы на своем портативном устройстве. Ну и последний, третий, эффект называется Volume Leveler. Он будет полезен обладателям «тихих» девайсов.

Установка 

Dolby ATMOS — приложение, которое было «вырвано» разработчиками из официальной прошивки Lenovo и портировано на устройства от других производителей. Так что за его работоспособность мы ручаться не можем. Что касается установки, то для ее выполнения следует перейти в меню Recovery, после чего выбрать пункт Install zip from sdcard, далее перейти в choose zip from sdcard и указать пункт к архиву, который вы скачали с нашего сайта. Обратите внимания, что у нас представлена русская версия Dolby ATMOS, которая также была локализована «умельцами».

Ключевые особенности

  • дает возможность управлять глобальными параметрами звука;
  • включает в себя пятиполосный эквалайзер и с поддержкой профилей настроек;
  • помогает добиться эффекта объемного звучания;
  • позволяет повысить громкость на «тихих» Android устройствах;
  • повышает разборчивость речи.  

Также известен, как:

AC-3

Audio Code-3

Dolby Digital 5.1

Dolby Surround AC-3

В 1965 году американский физик и инженер Рей Долби (Ray Dolby) организовал компанию Dolby Labs в Лондоне. Он работал над идеей создания систем понижения шумов, которые позволили бы улучшить качество звучания. Технология должна была подойди как профессионалам, так и рядовой публике. С тех пор имя Dolby стало известно по всему миру, а созданные в лаборатории стандарты объемного звука используются как в кинотеатрах, так и в домах наших граждан.

Звук Dolby Digital впервые появился в кинотеатрах в 1992 с премьерой фильма Возвращение Бэтмена (Batman Returns), и с тех пор звучит почти в тысяче фильмов по всему миру, и является одной из самых современных разработок от Dolby Laboratories.

Dolby Digital 5.1 также называют AC-3 (Audio Code-3). Стандарт предусматривает шесть каналов — два спереди, два сзади, один по центру и один для сабвуфера.

В отличие от Dolby Surround и Dolby Prologic, здесь полоса пропускания частот была расширена от 20 Гц до 20 кГц. 5.1 означает пять фронтальных и тыловых каналов плюс сабвуфер. Звук Dolby Digital по желанию производителя может быть записан в пяти отдельных полночастотных каналах — левый, правый, центральный, правый канал эффектов, левый канал эффектов. Кроме этого есть дополнительный канал мощных низкочастотных эффектов (LFE, low-frequency effects) которые более ощущаются нежели слушаются. Так как этот канал имеет в десятеро более узкую полосу пропускания, канал LFE называют .1

Как видно из его названия, Dolby Digital является цифровым форматом, то есть подразумевает запись звуковой информации в виде последовательности нулей и единиц. Dolby Digital отличается тем, что в этом формате предусмотрено шесть дискретных (раздельных) звуковых каналов. Их дискретность позволяет исключить возможность нежелательного просачивания звука из одного канала в другой. Канал сабвуфера также называют LFE (Low Frequency Effects — низкочастотные эффекты). Термин AC-3 означает технологию кодирования звука, при которой отбрасывается неслышимый звук, все оставшееся раскладывается по шести каналам. Соответственно для воспроизведения Dolby Digital звука необходим внешний декодер, или звуковая карта , раскодирующая 5.1 звук и оснащенная соответствующими выходами.

Этот кодер был разработан так, чтобы максимально использовать преимущества человеческой способности к звуковому маскированию, для чего он разбивает спектр аудио сигнала в каждом канале на узкие частотные полоски разного размера оптимизированные с расчетом на частотную избирательность человеческого слуха. Это позволяет очень точно отфильтровывать шум оцифровки так, чтобы он оказался очень близко по частоте к частотным компонентам полезного аудио сигнала. Путем уменьшения или даже полной ликвидации шума там, где нет маскирующего аудио сигнала, качество звука исходного сигнала субъективно не изменяется. По этому ключевому аспекту такое кодирование как AC-3 является формой очень избирательного и качественного шумоподавителя.

При переходе от аналоговой записи сигнала к записи на цифровой носитель такой как компакт-диск, обнаруживается, что цифровое кодирование аудио сигналов используемое в CD производит слишком большие объемы данных для того чтобы их эффективно хранить или передавать в электронном виде, особенно в случаях, когда необходимо кодировать несколько каналов. В результате появились новые формы цифрового кодирования аудио сигналов — известных под общим названием «perceptual coding — чувствительное (восприимчивое) кодирование» — которые были разработаны так чтобы можно было использовать низкоскоростные потоки данных с минимально ощущаемой потерей звукового качества. Примером такого алгоритма кодирования является третье поколение кодеров Dolby — AC-3.

Dolby Digital использует сжатие звука с фиксированным коэффициентом 1:2. Другими словами, какой бы звук вы не взяли, после сжатия вы получите строго определенный поток. Здесь есть свои плюсы (дисковое пространство) и минусы — поскольку качество звучания все же ухудшается. Впрочем, в результате звук занимает на DVD не столь много места, что позволяет добавить перевод на разные языки и различные бонусы. AC-3 использует 18-битовое кодирование, так что выходной поток AC-3 составляет 384 кбит/с. Для восстановления звуковой картины декодер Dolby Digital добавляет задержку в 1 мс на передние каналы, поскольку слушатель чаще всего находится ближе к задним динамикам, а не к передним. Задержка позволяет сбалансировать звуковую картину. Некоторые декодеры позволяют изменять задержку.

Звуковое сопровождение Dolby Digital может быть получено при воспроизведении лазерных дисков, дисков DVD-Video, некоторых компьютерных DVD-ROM дисков, в программах цифровых кабельних и спутниковых систем, цифровом ТВ-вещании (DTV). Обычно программы содержащие Dolby Digital отмечены специальной символикой.

Фонограмму Dolby Digital нельзя записать на обычную магнитную ленту VHS (однако в порядке эксперимента она была записана на S-VHS). Dolby Digital был выбран в качестве стандарта для телевидения высокой четкости. Dolby Digital может передаваться и с помощью системы цифрового спутникового телевидения, хотя в этом случае для приема звукового сигнала вам понадобится специальный цифровой ресивер системы Dolby Digital.

Главное преимущество стандарта заключается именно в том, что Dolby Digital стал стандартом объемного звука на DVD. В описании стандарта DVD говорится, что на диске не может использоваться других звуковых технологий, если на нем нет отдельной дорожки с Dolby Digital. Так что вы никогда не найдете диск с одним лишь DTS. Поэтому Dolby Digital универсален.

Предшественники стандарта Dolby Digital:

  • Dolby Surround — три канала, два для звука спереди, один для звука сзади. Диапазон пропускаемых частот от 100 Гц до 7 кГц.
  • Dolby Pro Logic — улучшение Dolby Surround, благодаря увеличению числа каналов до четырех, включая центральный канал, и использованию одного или двух элементов для тылового звука.

Звуковые дорожки Dolby Digital имеют очень широкий динамический диапазон между тихими и громкими пассажами. При полной громкости вы можете слышать дрожание обеспечивающее настоящее ощущение конотеатра. Однако, поздно ночью, громкие звуки звуковой дорожки фильма могут вызывать раздражение других членов вашей семьи или соседей. Но если вы понизите общую громкость чтобы «восстановить мир и спокойствие», то диалоги могут быть очень плохо слышны, а окружающий звук пропадет совсем.

Что вам действительно хотелось бы в такой ситуации, это уменьшить громкие эффекты, увеличить громкость тихих пассажей и оставить громкость диалогов. Именно это и позволяет делать система управления динамическими диапазонами Dolby Digital. Для прослушивания с небольшой громкостью, она применяет динамическую компрессию диапазонов, сохраняя тихие звуки, предотвращая черезчур громкие эффекты и сохраняя громкость диалогов.

Dolby Digital

Чтобы облегчить понимание этой функции производители оборудования Dolby Digital назвали её Midnight Mode (ночной режим)

Кодер Dolby Digital способен обработать входной сигнал с, по крайней мере, 20-ти разрядным динамическим цифровым сигналом с диапазоном частот от 20 до 20000 Гц ±0.5 дБ (-3 дБ на 3 и 20300 Гц).
Низкочастотный канал покрывает диапазон от 20 до 120 Гц ±0.5 дБ (-3 дБ на 3 и 121 Гц).
Частота дискретизации в 32, 44.1 и 48 кГц.
Ширина выходного потока данных от 32 кбит/сек для одного монофонического канала, до максимума в 640 кбит/сек.
Типичными являются скорости в 384 кбит/сек для «5.1» канального Dolby Digital потребительского формата, и 192 кбит/сек для двух канальной передачи звука.

Отправить новый комментарий

Объемный звук является одним из важнейших преимуществ технологии DVD. Для тех, кто интересуется DVD и домашним кинотеатром, бывает порой непросто разобраться в разных обозначениях и терминах.

Моно и cтерео

Особенностью человеческого слуха является то, что он позволяет различать пространственное расположение источника звука. Даже закрыв глаза, человек может довольно точно определить, откуда исходит звук.
При моно записи звуки записываются при помощи одного микрофона и воспроизводятся из одного источника. При этом информация о пространственном расположении источников звука теряется.

Слушатель воспринимает всю воспроизводимую звуковую картину исходящей из одной точки.

В системе стерео звук записывается при помощи двух микрофонов, причем сигналы записываются отдельно друг от друга, и в совокупности несут информацию о пространственном расположении и перемещении записываемых источников звука.

При записи в студии, чаще всего, каждый источник звука записывается отдельно. Затем все записанные каналы сводятся звукооператором в два канала. При этом задается необходимое их пространственное расположение. При воспроизведении стереосигнал подается на две разнесенные в пространстве звуковые колонки, причем каждая воспроизводит свой канал. Слушатель, находясь в определенной зоне перед колонками, воспринимает слитную звуковую картину, в которой различные ее составляющие распределены в пространстве между колонками.

Одним из недостатков стереозвучания является то, что слушатель как бы воспринимает звуковую картину извне, находясь перед ней, а не внутри нее, так как звуки приходящие с тыльной стороны отсутствуют. Так же было замечено, что стереоэффект проявляется в полной мере лишь в ограниченной зоне прослушивания. Эти недостатки попытались преодолеть в популярных в 70-е годы четырехканальных системах записи и воспроизведения звука, получивших название квадрофонических. Расположившись посередине между двумя фронтальными и двумя тыловыми колонками, слушатель находился в центре звуковой картины и получал звуковую информацию со всех сторон. К сожалению, из-за своей громоздкости и сравнительно высокой цены, эти системы не получили широкого распространения, хотя опыт их создания был использован при разработке многоканальных систем домашнего кинотеатра.

Cтереозвучание давно стало привычной принадлежностью высококачественной бытовой аппаратуры для записи и воспроизведения звука. До недавнего времени телевизор оставался досадным исключением. Разработанные в 50-60-е годы телевизионные стандарты не предполагали наличия стереозвука.

Dolby Mobile — Новый формат звука

Лишь в конце 70-х годов стерео начало завоевывать телевидение. С начала 80-х годов в Японии и Германии начинают вести регулярное телевещание со стереозвуком. В германской системе для передачи сигнала второго канала используется дополнительный радиопередатчик, работающий на отличной от первого частоте. В системе, принятой в Японии, через один передатчик транслируется комплексный, содержащий информацию обеих каналов, сигнал. В обеих системах звук передается в аналоговой форме. В настоящее время наиболее распространенной является немецкая система стереовещания, получившая название А2 (также German stereo – «немецкое стерео» или Zvei stereo).

В 1986 году специалистами английской телерадиокорпорации ВВС была разработана цифровая система телевизионного стереовещания NICAM, существенно более качественная, чем аналоговые системы. Первоначально NICAM предполагалось использовать главным образом в спутниковой системе ТВ улучшенного качества D2-MAC. Но затем, в 90-е годы, NICAM начали широко использовать и в наземных системах эфирного телевидения.

Наряду с «настоящим» стерео существуют системы «псевдостерео», преобразующие одноканальный монозвук в два канала, со звучанием, имитирующим пространственный стереозвук.

В последнее время появились телевизоры, оснащенные так называемым «стерео по AV-входу» или «стерео по НЧ» (низкой частоте). Их схемы не содержат стереодекодера, но имеют два раздельных звуковых канала, позволяющие воспроизводить стереозвук с внешних источников, например Hi-Fi видеомагнитофона или видеопроигрывателя.

Системы многоканального звука

Дальнейшее развитие системы звука в телевидении получают при реализации идеи «домашнего кинотеатра». В результате развития усовершенствованных систем телевидения и телевидения высокой четкости было достигнуто значительное улучшение качества телевизионного изображения. Картинка на экране телевизора по качеству вплотную приблизилась к картинке на киноэкране. Лишь звук, даже стерео, не создавал атмосферы кинотеатра. Дело в том, что в кинотеатрах развитых стран уже давно стандартом стал многоканальный звук. Первые многоканальные звуковые системы для кино были разработаны в начале 50-х годов. Уже в те времена «киношное стерео» использовало как минимум четыре канала: левый, средний и правый, расположенные за киноэкраном, а также канал эффектов, звучащий за спинами кинозрителей. Канал эффектов служил для создания фоновых звуков, например отдаленных шумов, раскатов грома и так далее. В настоящее время существуют различные системы записи звука для кинофильмов, число каналов в которых варьируется от четырех и более. Самое широкое распространение получила система Dolby Stereo.

Dolby Stereo

В середине семидесятых годов фирма Dolby Laboratories (США), известная своими изобретениями в области звука, разработала систему записи звука на кинопленку, получившую название Dolby Stereo. Эта система позволяет закодировать необходимые четыре канала в двух звуковых оптических дорожках, расположенных на кинопленке.

В кинотеатре двухдорожечный сигнал считывается с пленки и с помощью декодера преобразовывается обратно в четыре канала. Без декодера звук воспроизводится как при обычном стерео. В настоящее время по этой технологии озвучивается большинство художественных кинофильмов. Аппаратурой Dolby Stereo оборудовано более 17500 кинотеатров мира.

Dolby Surround

Возникла идея применить разработки многоканальных звуковых систем для кинотеатров и для просмотра видеопрограмм дома, с телевизора. Фирмой Dolby Laboratories в начале 80-х годов была представлена система Dolby Surround Sound (DSS) для домашнего видео, которая при помощи декодера Dolby Surround позволяет из закодированного двухканального сигнала выделять три звуковых канала: левый, правый и тыловой. При отсутствии декодера воспроизводится обычный двухканальный стереозвук. Следующим шагом в развитии многоканального звука для систем «домашнего кинотеатра» стало появление более совершенного декодера Dolby Surround Pro-Logic (DPL), выделяющего уже четыре канала: левый, центральный, правый и тыловой. Декодеры DSS и DPL продаются как по отдельности, так и встроенными в усилители, телевизоры, спутниковые ресиверы.

THX

Одной из причин создания стандарта ТНХ явилось резко отрицательное отношение продюсера и режиссера, создателя знаменитых «Звездных войн», Джорджа Лукаса к воспроизведению звука его фильмов в кинотеатрах, оборудованных системами многоканального звука фирмы Dolby. В результате продолжительных исследований сотрудниками Lucasfilm Ltd. был создан новый стандарт звуковоспроизведения. Работы проводились под руководством главного инженера фирмы Тома Холмана, поэтому новый стандарт получил название Tom Holman’s eXperiment (эксперимент Тома Холмана) или, сокращенно, ТНХ. Этот формат определил новую концепцию пространственного звучания, наиболее естественную и максимально приспособленную к условиям домашнего видеопросмотра. Используя результаты декодирования процессора Dolby Pro-Logic, который образует всего четыре канала, ТНХ дополнительно разделяет монофонический канал эффектов на два псевдостереофонических – левый и правый и создает дополнительный сверхнизкочастотный канал (канал сабвуфера – громкоговорителя специально предназначенного для воспроизведения мощных низкочастотных звуков). Одновременно достигается улучшение воспроизведения низких частот (20-80 Гц), коррекция звука фронтальных каналов, адаптирующая звуковое сопровождение к условиям прослушивания с близкого расстояния (в обычной комнате). Также используется корректирующая схема для сохранения спектрального баланса при движении мнимого источника звука от фронтальных к тыловым громкоговорителям. Дальнейшим развитием THX явилось появление более совершенного стандарта – THX Ultra. Следует отметить, что существуют и другие, более простые чем ТНХ, системы развивающие идею Dolby Pro-Logic. Например, такая как 5CH Cinema обрабатывает только тыловые каналы, преобразуя их в псевдостерео.

AC-3

Системы DSS и DPL являются аналоговыми, и при бурном развитии систем цифровой звукозаписи вполне логичным явилось появление цифровой системы Dolby Digital AC-3 (Audio Coding – 3). Впервые она была применена в 1992 году, в кинотеатрах с многоканальным звуком, а с 1994 года ее начали использовать для звукового сопровождения непосредственного теле- и радиовещания со спутников. Система АС-3 позволяет получать на выходе шесть каналов звука. Из них пять полнодиапазонных (30-20000 Гц): три фронтальных – левый, центральный, правый и два тыловых, а так же низкочастотный (20-120 Гц) канал сабвуфера. Система АС-3, по мнению экспертов, считается на сегодняшний день одной из наиболее перспективных систем объемного звучания. Она принята в качестве звукового стандарта для лазерных видеодисков формата DVD.

MPEG Multichannel

MPEG Multichannel или MPEG-2 Audio так же как и предыдущий стандарт применяется для записи звука на DVD видеодиски.

Создан он был в рамках разработки цифрового стандарта вещательного телевидения MPEG-2.
AC-3 и MPEG-2 Audio обеспечивают примерно одинаковое качество шестиканального звука. Хотя некоторые специалисты отмечают большую гибкость последнего, вследствие возможности переменной скорости записи звуковых данных. Также MPEG-2 Audio более совместим с простыми аудиосистемами, работающими в стереорежиме.

DTS

DTS (Digital Theater System) – шестиканальная цифровая система записи звукового сопровождения кинофильмов, широко распространенная в США. В этом стандарте, например, записана звуковая дорожка фильма «Парк юрского периода». Считается, что эта система обеспечивает лучшее качество звука, чем АС-3 из-за меньшего сжатия исходной звуковой информации.

Звуковые процессоры

Звуковые процессоры, которыми оснащают свою видеотехнику производители бытовой электроники, предназначены для подстройки параметров звучания многоканальных звуковых систем под условия прослушивания в конкретном помещении, а так же содержат определенные предустановки, имитирующие конкретные условия прослушивания. Прежде всего, это широко известные процессоры фирмы Yamaha – аналоговый CINEMA DSP, для системы DPL и цифровой TRI-field CINEMA для AC-3, а также Dolby Cinema Sound и Cinema Digital Sound фирмы SONY.

Аналогично системам «псевдостерео», имитирующим стереозвучание моносигнала, в области многоканального звука применяются процессоры трехмерного (3D) звука, предназначенные для создания эффекта псевдомногоканального звука при воспроизведении через два динамика стереотелевизора. Такие, например, как Virtual Dolby Surround, Virtual Surround Sound (VSS), Virtual 3D Surround, 3D-Phonic, Spatializer и другие.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *