Final cut pro

.

Программа для видеомонтажа Final Cut Pro X

Более 90% всех пользователей компьютеров работают в операционной среде Windows. Это очень удобно — можно найти любую программу, для любой задачи, да и комплектующие на любой вкус и кошелек. Та часть, которая использует другие операционные системы — это чаще всего профессионалы, которые делают свой выбор по каким-либо конкретным причинам. Поэтому считается, что программа Final Cut Pro — удел профессионалов. Но последняя версия программы именно среди профессионалов вызвала множество вопросов. По их мнению, программа стала намного проще. Видимо это связано с тем, что создатели Final Cut Pro X задались целью расширить количество пользователей своего продукта, даже цену снизили.

Но при этом, в новой версии Final Cut Pro X невозможно открыть проект, созданный в предыдущей версии программы. В компании Apple объясняют это тем, что новый видеоредактор организован по новому принципу, поэтому импорт проектов невозможен технически. К сожалению, разработчики программы Final Cut Pro, да и некоторых других программ для монтажа, идут на поводу у производителей всяких айфонов, айпадов, а также ютубов и прочей нечисти, так или иначе связанной с видео. Мне кажется, там им просто приплачивают. От этого в программах для обработки видео добавляется всякий мусор, не имеющий отношения к серьезной работе. Например, в программе Final Cut Pro X появилась возможность выводить фильм для размещения на ютубе.

Final Cut Pro X

Интересно, какой серьезный оператор будет загружать свой фильм на ютуб. Аналогичное встречается и у программы Pinnacle Studio. В свою очередь это подталкивает владельцев айфонов снимать на них всякую …ерунду, и захламлять этим видео интернет. Ну, да ладно, теперь о хорошем.

Описание программы Final Cut Pro X

Здесь ничего сложного, можно сказать что интерфейс понятен интуитивно. Те, кто работал в других видеоредакторах, найдет большинство нужных окон и кнопок на тех же местах. Слева вверху — библиотека, в центре — окно просмотра, внизу — линейка времени. Окна менять местами не получится, можно лишь изменить их размеры. Благодаря наличию универсальной скоростной шины Thunderbolt, владельцы ноутбуков MacBook Pro имеют возможность расширить рабочее пространство на три монитора. Настроек различных инструментов не много, а скорее — мало. Видимо производитель посчитал, что те, которые уже есть, настроены правильно, и нет смысла их менять. Можно выбрать горячие клавиши, выбор огромен.

При создании проекта, настройки можно выбрать только из предустановок, но выбор большой. Если у Вас специфический формат (нестандартные видеокамеры и тем более — фотоаппараты), могут быть проблемы в виде несовпадения размера картинки или частоты кадров на выходе. При импорте материала в программу, можно включить перекодирование, автоматический анализ видео и аудио для поиска и исправления дефектов, а также поиск лиц с последующим упорядочиванием материала в особые Smart-коллекции (папки). Программа определяет наличие лиц в кадре, и помечает эти фрагменты, она даже может различать общие планы от крупных. Подобная функция определения лица в кадре есть у фирмы Sony. Видео, снятое современными видеокамерами в формате AVCHD можно добавить в программу только с видеокамеры, но не с другого носителя, во втором случае Final Cut Pro X их не распознает. А это уже повод задуматься, стоит ли приобретать этот Final Cut Pro X.

При монтаже в программе Final Cut Pro X, есть одна интересная фишка: подрезку клипа можно выполнять прямо на иконке в библиотеке, не перетаскивая видео на линейку времени, хотя там точно подогнать длительность довольно затруднительно. Да и сама линейка времени сильно отличается от остальных программ, в ней отсутствуют разделительные полосы дорожек, хотя дорожки есть, сколько угодно. Работа с клипами на временной линейке достаточно специфична и требует понимания того, что происходит и почему. Например, если Вы захотите удалить клип, то могут удалиться и другие клипы, которые были с ним связаны. Этого можно избежать, если выбрать опцию "Replace with Gap". В этом случае клип заменяется на пустоту, а присоединенные клипы остаются привязанными тем же местам, что и раньше. Можно задавать ключевые слова различным клипам в библиотеке, для более быстрого поиска в дальнейшем. Более того, один видеофайл можно виртуально разбить на несколько кусочков, и каждому присвоить свою метку. Не ищите кнопку "Сохранить проект", ее нет, вся работа сохраняется автоматически.

В программе Final Cut Pro X появилась замечательная функция для монтажа видео снятого с нескольких видеокамер, и даже в разных форматах — Multicam Clip. Она синхронизирует выбранные файлы, а это существенно сокращает время, потраченное на подгонку такого видео. Синхронизация возможна не только по таймкоду, но и по звуку, а это гораздо более востребовано. Дальнейший монтаж подобного материала доставляет удовольствие и похож на монтаж в реальном времени: видео играет, а Вам остается только на ходу переключать ракурс. Но, я надеюсь, Вы понимаете — любой серьезный монтажник потом доделывает все руками, ведь никакая автоматика не сравнится с опытом человека. Хотя, время на монтаж экономится. Резка на линии времени происходит автоматически. Варьирование скорости воспроизведения может происходить с нарастанием, то есть скорость увеличивается постепенно.

Также программа имеет большое количество эффектов — это и видеофильтры, и аудиофильтры, коллекция аудиоэффектов Final Cut Pro Sound Effects, различные переходы, шаблоны титров с анимацией. В общем, есть все для полноценного монтажа фильмов. В версии Final Cut Pro X присутствует один удобный инструмент — Match Color. С его помощью можно быстро откорректировать баланс белого на выбранных сюжетах. После того, как монтаж фильма закончен, можно одним щелчком мыши изменить цветовое пространство всей таймлинии, привести цветовую составляющую фильма к одному виду. Есть возможность изменять не только общую яркость картинки, но и воздействовать на тени, света, или средние тона (прямо как в фотошопе). Но проблема в том, что эти, и многие другие настройки делаются на глазок, по причине отсутствия числовых значений. Выставленные значения можно сохранить в пресеты. Также радует то, что в некоторых инструментов, например трансформация и перемещение есть возможность использовать кривые Безье (опять фотошоп).

При выводе готового фильма, параметры можно выбирать только из вшитых в программу, качество кодирования у программы Final Cut Pro X на высоте, и AVC-кодеком, и в MPEG-2. Для ручных настроек вывода Вам понадобится компрессор, который приобретается отдельно. В общем, программа Final Cut Pro X — хорошая программа для видеомонтажа, не зря она позиционируется, как профессиональная. И хотя каждый, покопавшись, может найти в ней недостатки, поработав и привыкнув к ней их уже не будешь замечать. Хотя с другой стороны…

Обзор Apple Final Cut Pro 10.4

14 Января в 00:04

В последней версии Final Cut Pro X есть некоторые новые функции, привлекательные для редакторов, даже если вы не редактируете форматы следующего поколения, такие как 8K и 360 видео для VR.


Последняя версия Final Cut Pro X хранится под Apple, так как она была впервые показана на Final Cut Pro X Creative Summit в штаб-квартире Apple Cupertino в октябре. Теперь Apple выпустила FCP 10.4, чтобы совпасть с выпуском своей супермощной рабочей станции iMac Pro — поскольку некоторые из ее более высокопроизводительных функций, например, незагруженное редактирование видео 8K ProRes, требуют мощности Mac.
Недавно у нас появилась возможность попробовать FCP 10.4 с использованием самого последнего, самого последнего Mac — iMac Pro, а также 27-дюймового iMac высокого класса с нормальным 27-дюймовым iMac и отснятого материала с использованием Blackmagic Ursa Mini Pro 4.6K ( ниже ).

Чтобы записать кадры для этого обзора, наш видеопроизводитель Доминик Томашевски и я снимали работника Digital Arts, писателя Мириам Харрис, рассказывая о своих любимых рождественских подарках для дизайнеров в нашей студии, а также о последующей метели на улице (через открытую дверь в теплой и сухой, к счастью ).Мы рады сообщить, что в последней версии Final Cut Pro X есть несколько новых функций, которые понравятся редакторам, даже если вы не редактируете форматы следующего поколения, такие как 8K и 360 видео для VR.
Самый большой из них — новый набор инструментов цветокоррекции, размещенный на панели Color Inspector, который появляется при добавлении цветового эффекта.

Создание градации

В этой панели есть три основных подхода к классификации цветов. Самым мощным, возможно, называется Color Wheels. Здесь четыре колеса позволяют настраивать оттенок, насыщенность и яркость в целом или влияют только на блики, полутоны и тени. Есть также ползунки ниже, чтобы влиять на общую цветовую температуру, оттенок и оттенок.
Каждое колесо имеет изогнутый ползунок слева для насыщения и один справа для яркости, а цветовое колесо посередине позволяет вам нажимать оттенок, как вы пожелаете. Он предлагает очень быстрый способ съёмки видеоматериалов, и мы быстро смогли его использовать, чтобы превратить 4-килограммовую съемку станции Сент-Панкрас в Лондоне на том, что было очень плоским и серым снежным днем ​​во что-то привлекательное Дикенсиан и Кристасси.

Более простым дополнением являются Curves, которые работают точно так же, как вы ожидали бы, если бы вы использовали корректировку / эффекты с тем же именем в Photoshop, After Effects или (шепотом) Premiere Pro. Они обеспечивают очень быстрые способы применения конкретных взглядов или исправлений — например, здесь мы использовали его для «штамповки» клипа, чтобы сделать его более привлекательным для социальных сетей.

В эти инструменты вошли многие мысли. Apple осознает, что редакторы предпочитают некоторые другие, поэтому вы можете выбрать любой из них по умолчанию или запускать специальные инструменты с помощью сочетаний клавиш, которые вы настроили. Вы также можете отрегулировать их макет, например, используя одноцветное колесо, если вы редактируете на MacBook Pro, а не на 27-дюймовом iMac, чтобы корректировать его в меньшей степени.
Заключительный инструмент, Hue / Saturation Curves, являются дополнительными инструментами коррекции цвета FCP для настройки определенных цветов в вашей кадре.
Еще одним очень полезным инструментом для цветокоррекции является возможность использования пользовательских LUT для оценки ваших кадров. Вы можете применить их к отдельным клипам — как это было сделано здесь для записи в формате 4K от Ursa Mini Pro — для обычной классификации или применять их в качестве эффектов, например, как способ помочь сопоставить видеоролики GoPro с кадром Blackmagic.


На верхнем экране показан клип, снятый с использованием Ursa Mini Pro без применения LUT, выглядящего как плоский и безжизненный, как вы ожидали. Примените Blackmagic Design Film 4K LUT, и он больше похож на то, с чем вы хотите работать.Помимо встроенных LUT для Arri, Blackmagic, Canon, Panasonic и Sony, вы можете добавить дополнительные.
Существует ряд более мелких функций, которые понравятся некоторым редакторам, включая импорт проекта из iOS-версии iMovie; поддержка видеоформата HEVC / H.265, используемого на новейших iPhone и в формате Canon RAW Light, с новой камеры C200; улучшенные эффекты замедленного воспроизведения и поддержка аудио плагина Logic Pro X.
Но вернемся к новым функциям заголовка.
В Final Cut Pro добавлена ​​поддержка редактирования, сортировки и вывода HDR-видео, используя стандартные форматы Rec 2020 HLG или Rec 2020 PQ. Это означает, что вы можете создавать контент, который — если он показан на телевизорах HDR или проекционных системах, будет иметь гораздо большую глубину (то есть контрастность), чем традиционные дисплеи.
HDR — это нишевый формат (на данный момент) — и тот, который требует захвата подходящих кадров, как мы могли сделать с помощью Ursa Mini Pro с использованием ProRes 4444 HQ. Он также требует более мощный компьютер, чем рабочий процесс Rec 709, и доступ к монитору HDR, подключенному к вашему Mac через коробку, такую ​​как AJA Io 4K Plus. IMac — будь то стандартная модель или Pro — не имеет экрана, способного отображать HDR-видео со всей его глубиной.

Представление

Испытав Final Cut Pro 10.4 как на iMac, так и на iMac Pro, мы можем сказать, что большинство пользователей FCP будут счастливы запускать программное обеспечение на iMac. I7 iMac даже доказал свою способность редактировать 4K ProRes кадры без слишком большого замедления. Однако, если вы хотите редактировать несжатые кадры из 4K, используйте много эффектов и графику движения с этим разрешением или думаете о 8K — iMac Pro — это путь.
Дополнительные ядра iMac Pro в своем процессоре также действительно вступают в свои собственные проекты рендеринга и кодирования, где мы обнаружили, что на iMac Pro, как и на iMac, можно удвоить проекты в два раза быстрее.

Редактирование видео в Final Cut Pro 10.4

Final Cut Pro 10.4 видит полную интеграцию редактирования видео 360 (для VR или просто панорамного видео на Facebook, YouTube и т.

Final Cut Pro: первое знакомство

Д.). Он поддерживает 360 кадров в практически любом разрешении — в том числе 4K и 8K — и есть целый ряд полезных инструментов, включая выравнивание по горизонтали, возможность изменить начальную перспективу, которую видит зритель и всегда удобный инструмент исправления. Это похоже на инструмент Adobe Content-Aware Fill, за исключением 360 видео, позволяющий «магически» удалять такие предметы, как буровые установки или стрелы, исходя из того, что вокруг них.
Инструмент Patch работал хорошо, даже на сложных текстурах, включая травы и узорные полы. Тем не менее, это почти закончилось остановкой нашего iMac из-за сложной сложности обработки.
Есть эффекты и переходы на 360 градусов, и вы можете принести 360-градусную графику движения и эффекты свистящих частиц от Motion — оба Motion и Compressor также были обновлены с поддержкой 360 видео.

Вы также можете просматривать 360 видео на «совместимой гарнитуре», что сейчас означает HTC Vive. Это работало отлично, хотя ему не хватает возможности Premiere Pro использовать контроллеры Vive для очистки содержимого и добавления маркеров (и поддержки Oculus Rift, хотя это проблема Mac, а не FCP).

Final Cut Pro X против Premiere Pro

Если это звучит так, как будто я говорю, что Final Cut Pro 10.4 — это просто Apple, догоняющая то, что сейчас находится в Premiere Pro, тогда вы правы. Но это просто сравнение функции для функции, а не просмотр того, что версия 10.4 предлагает редакторов FCP, которые вряд ли перейдут на Premiere Pro, если Apple не перестанет добавлять необходимые им функции.
Final Cut Pro X — принципиально другой инструмент для редактирования Premiere, почти такой же отличный, как Final Cut Pro, который тогда был стандартным для отрасли Avid, когда он впервые был запущен в 1999 году.

Это интерфейс и подход к проектам отличается от большинства других творческих приложений — и лучше ли это для отдельного редактора.

Сразу после выхода пакета для нелинейного монтажа видео — Final Cut Pro X, толпы про-юзеров ломанулись в Mac App Store чтоб приобрести долгожданную новинку.

Чем заменить Final Cut Pro X в любительском редактировании. Пять достойных альтернатив

Ещё бы, в отличие от предыдущего пакета, который стоил 999 долларов, новый пакет со всеми потрохами обойдётся в 400 долларов (Final Cut Pro X — $299,99; Motion 5 — $49,99 и Compressor 4 — $49,99). Но счастье длилось недолго, и в отзывах посыпались негативные изречения, я об этом кратко упомянул в одной из прошлых заметок. Больше всего пользователей смутила несовместимость проектов старого Final Cut Pro с новым, урезанность или отсутствие некоторых функций, а так же несовместимость с имеющимися плагинами. Наши, русскоязычные пользователи, отнеслись к новой программе более-менее лояльно:

Это не апгрейд, это ПОЛНОСТЬЮ новый продукт. Нет Batch capture, Log-and-Capture, Edit-to-tape, экспорта OMF и EDL, нет импорта проектов из старых версий, нет мультикамеры, нет плагинов, нет вывода на просмотровый монитор, нет поддержки двух мониторов, устройств Aja / Blackmagic/Matrox/MOTU мы тоже пока не знаем… Разумеется, это все будет, и будет намного лучше, чем сейчас — но позже. Как с Mac OS X после System 9. Если работаете с кассетными камерами и/или магнитофонами — оставайтесь на старых версиях. Сейчас имеет смысл использовать тем, у кого новое железо, камеры AVCHD / NXCAM и готовый проект для медиаплеера, или для сети.

Но вот западные пользователи были не такими «мягкими» и вылили всё-всё, что они думают о новом продукте:

Я не могу поверить в то, что Apple сделала с Final Cut Pro X… это уже не профессиональное приложение… это просто обновленный iMovie!!!

Это приложение не должно называться FINAL CUT PRO, так как оно абсолютно не совместимо с предыдущей версией FCP. Приложение практически бесполезно, если вам нужно использовать проекты, созданные в предыдущем FCP. Это скорее IMOVIE с несколькими улучшениями.

Сегодня наткнулся на заметку ресурса EOSHD в которой говорится о том, что Apple начала возвращать $299 — сумму за покупку Final Cut Pro X клиентам, которые не удовлетворены возможностями, особенностями и совместимостью продукта. Возмещения выдаются тем, кто подал официальный запрос используя форму обслуживания клиентов в Mac App Store. Кроме того некоторые пользователи получили письма поддержки от Apple Support:

Продвигаясь далее я понимаю, что вы не удовлетворены приложением «Final Cut Pro X». Я, безусловно, понимаю, что вы хотели бы вернуть деньги, и сегодня я буду рад помочь вам в этом. В течение 5-7 рабочих сумма в размере £179,99 должна быть возвращена на счёт кредитной карты, с которой произошла оплата. Пожалуйста, имейте ввиду, что это единоразовое исключение, так как по правилам iTunes все сделки являются окончательными.

Пожалуйста, примите мои извенения за столь долгий ответ на ваш e-mail, сейчас мы получаем объёмы почты гораздо большие, чем обычно. Прошёл необычно большой промежуток времени, прежде чем мы смогли вам ответить, и мы очень ценим веше понимание.

Мне очень жаль, что приложения »Compressor» и «Final Cut Pro», которые вы приобрели в Mac App Store, не работают, как ожидалось. Я понимаю как специализированна ваша покупка, и я сожалею за причиненные неудобства. Я буду стараться изо всех сил, чтобы решить эту проблему.

Гаррет, по вашей просьбе я возвращаю приложения, и через пять-семь рабочих дней сумма в размере $ 380,08 должна прийти на карту Visa, с которой была выписана квитанция о покупке.

Вобще это интересный случай, так как за продукты в электронном формате деньги практически никогда не возвращают, тем более что это оговорено в лицензионном договоре центров электронной дистрибуции, таких как iTunes Store или Mac App Store. Вот именно из таких случаев и складывается лояльность пользователей к компании. Конечно, случай с новым Final Cut Pro X нельзя «повесить в рамку» примеров, так как, по видимому, проблема функционала FCPX действительно существует, но стоит заметить, что это не просто очередная версия приложения, это абсолютно новое приложение, написанное «с нуля». И не смотря на то, что приложение FCP имеет порядковый номер X — то есть 10, по сути это версия 1.0, а это значит что в ближайшее время обязательно выйдет обновление, которое исправит все имеющиеся проблемы.

Метки: Final Cut Pro • Mac App Store
 

Понравилось? Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *